Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Татьяна Концибер
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель:

1. Развивать умение сравнивать предметы и группировать их ориентируясь на цвет, форму и величину.

2. Развивать осязание, тактильную чувствительность.

3. Учить словесно обозначать качественные признаки поверхностей.

4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Обучающие задачи: упражнять детей в счете в пределах пяти, закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, учить работать с природным материалом, активизировать речь детей.

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительной деятельности, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать умение решать простые задачи.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математике, желание помогать героям, умение работать дружно, слаженно, аккуратно.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Оборудование:

1. Игрушечная ель 2 шт.

2. Кружочки из цветной бумаги

3. Игрушка зайчика и медведь

4. Коробочки красного, желтого, зеленого цветов

5. Лист ватмана разделенный на квадраты

6. Геометрические формы по количеству квадратов (круги, квадраты, треугольники)

7. Альбомный лист с нарисованным солнцем

8. Одноразовые тарелочки с крупой по количеству детей

9. Пять кругов (кочки) небольшого размера из картона (3 больших, 2 маленьких)

10. Лист ватмана, на котором изображен муравейник с муравьями.

11. Клей, мелкая солома.

12. Угощенье

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, показ действий.

Ход занятия

Под звуки леса входит воспитатель в костюме лесной Феи.

Фея: Здравствуйте, дети! Я Фея – хозяйка сказочного леса. Слышите, как звонко поют птицы в моем лесу? Это очень красивый лес. В нем живут медвежонок, зайчик, ежик и много других зверей. Но несколько дней назад поднялся сильный ветер. Все деревья потрепал, много цветов оборвал, закружил все, завертел. Лесным жителям нужна помощь, вы пойдете со мной?

Дети: Пойдем!

(подходят к елочке, под ней сидит зайчик, вокруг разбросаны цветные кружочки – «витаминки»)

Фея: Дети, здесь живет зайчик. Здравствуй зайка! Что случилось? Я поняла. Ветер опрокинул коробочки и разбросал все витаминки. Давайте ей поможем собрать. Красные – в красную коробочку, желтые – в желтую, зеленые – в зеленую. (дети собирают кружочки, Фея уточняет цвет).

Фея: Дети, зайка очень рад, и говорит вам спасибо за помощь. До свидания зайка! (подходят к другой елочке, рядом с ней сидит медвежонок)

Фея: Дети, а вот у этой елочки живет медвежонок! Здравствуй медвежонок!

(берет на руки)

Фея: Дети, ветер испортил любимый коврик у медвежонка! Давайте сделаем его снова красивым. (берет под елочкой коврик и расстилает его)

Фея: Дети, посмотрите, на нем нет рисунка! Надо в каждое окошко положить одну геометрическую фигуру: квадрат или круг или треугольник. Вот они, лежат под елочкой.

(дети берут геометрические фигуры и раскладывают на коврике, Фея уточняет название фигуры)

Фея: Молодцы дети! Какой красивый коврик получился. Мишка теперь может на нем отдыхать.

(Фея стелет коврик под елочку и садит на него мишку)

Фея: Дети, я хочу, чтобы у нас в лесу стало еще светлее. Для этого, давайте нарисуем солнышки. С чего бы вы начали рисовать?

Дети: Нарисуем круг.

Фея: После того, как нарисуем круг. Что следует нарисовать?

Дети: Лучики!

Фея: Сколько лучиков нарисуем?

Дети: Много!

Фея: Посмотрите, у меня солнышко уже есть (показывает солнышко, нарисованное на бумаге, а теперь вы подойдите к столу и каждый в тарелочке с крупой нарисует солнышко.

(дети подходят к столу, рисуют)

Фея: Умнички! Какие замечательные солнышки у вас получились! И сразу стало светлее. Давайте отдохнем, подойдите ко мне, встаньте в кружок.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (прыжки)

Фея: Молодцы, хорошо поиграли! Чтобы идти дальше, нам надо перейти болото вот по этим кочкам. Дети, а сколько кочек?

Дети: Много! Пять кочек.

Фея: А какой величины кочки, они все одинаковые?

Дети: Большие и маленькие!

Фея: А сколько больших кочек?

Дети: Три кочки.

Фея: а сколько маленьких?

Дети: Две!

Фея: Дети, идите по кочкам, а то промочите ноги. Я пройду первая, а вы пойдете за мной.

(Спрашивает детей, на кочку какой величины они наступают)

Фея: Молодцы! Все перешли.

(Подходят к столу, на котором лежит ватманский лист)

Фея: Дети, а как вы думаете, что здесь изображено?

Дети: Это – муравейник!

Фея: А почему муравьи такие расстроенные? Что с ними случилось? Оказывается, ветер унес все веточки и солому с муравейника. Им теперь негде жить. Давайте построим муравьям новый дом. Чтобы веточки не слетели с муравейника, я сейчас его намажу специальным клеем, а вы мне приносите солому. (Дети берут солому руками и насыпают на муравейник)

Фея: Дети, а какая солома? Мягкая или колючая?

Дети: Колючая!

Фея: Дети, хороший получился у нас дом для муравьев? Он вам нравится?

Дети: Нравится!

Фея: Молодцы, дети! Вы сегодня сделали много добрых дел. Помогли зайчику собрать витаминки, мишке починили коврик, муравьям построили муравейник. А я для вас приготовила сюрприз! Закройте глаза.

(Звучит музыка, Фея вносит угощение)

Фея: Посмотрите, какой у меня для вас подарок!

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с «Сказка» Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей возрастной.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Тема : " Путешествие в лес " Цели : уточнить знания детей о понятиях "длинный - короткий", " широкий - узкий ", закрепить знания основных.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. Тема: «Путешествие.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Вид ООД: итоговое занятие Цель ООД: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны Программное.

Конспект НОД по природному миру и лепке «Путешествие в волшебный лес» для второй младшей группы Цели: 1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. 2. Закрепить знания детей о временах.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий. Закрепить умение подлезать под дугу, ползать по скамейке на четвереньках.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в лес». Цели: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, продолжать учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия по математике вторая младшая группа на тему : «Путешествие в лес» Программное содержание: 1 Расширять и закреплять знания.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в лес» Программное содержание: познакомить детей с обитателями леса (заяц, лиса, белка, медведь.) Заложить основы экологического воспитания, воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 15:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...