татьяна галенко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 19 с. Рощино
Воспитатель второй
квалификационной категории
Галенко Т. А.
Апрель 2014 г.
Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Цели и задачи:
«Здоровье» :
1. Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.
2. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика, восстанавливающее носовое дыхание).
4. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
«Познание» (ФЦКМ) :
1. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.
«Коммуникация» :
1. Вовлекать детей в разговорную речь.
2. Развивать диалогическую форму речи.
3. Формировать умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
«Социализация» :
1. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
2. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх.
3. Воспитывать отзывчивость и доброту.
«Физическая культура» :
1. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.
2. Формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.
3. Закреплять навыки ползания, ловкости, выразительность и красоту движений.
4. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
5. Развитие и совершенствование умения выполнять разнообразные движения под музыку.
«Безопасность» :
1. Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.
«Музыка» :
1. Воспитывать интерес к музыке.
2. Формировать эмоциональную отзывчивость на услышанные музыкальные разминки и игры.
Материалы:
- декорации леса (деревья, полянка);
- шапочки или маски животных: зайчат, лягушат, медведя;
- маска вороны;
- стаканчики с водой и коктельные трубочки (на каждого ребенка);
- фонограммы музыкальных игр и разминок: «Вот мы в автобусе сидим», «Два лягушонка»;
- обручи.
Предварительная работа:
- беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;
- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода- наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;
- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
- разучивание стихотворений к занятию : «Чистить зубы дважды в сутки…», «Чаще с мылом умывайтесь…»;
- разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…».
- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утором», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».
Ход НОД:
Для создания радостного настроения у детей в начале занятия музыкальная игра «Это что же за народ, так смешно себя ведет».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья», где узнаем много нового, интересного. И как можно укрепить свое здоровье. Посмотрите сколько у нас гостей, они тоже хотят услышать от нас, как быть здоровыми и никогда не болеть. Ребята поздоровайтесь с гостями!
(дети дружно приветствуют гостей «Здравствуйте!»)
Воспитатель: При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Что такое здоровье? Мы сейчас об этом поговорим, садитесь на полянку. (Дети садятся на полянку) Ребята, так что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, заниматься спортом, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо. А теперь приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать. Ты, Дима, будешь водителем, а мы все остальные- пассажирами.
(Музыкальная разминка – игра «Вот мы в автобусе сидим»)
В группу влетает ворона (девочка с подготовительной группы одета в костюм вороны)
Ворона: Кар-р, кар-р, в лесу беда!
Воспитатель: Что случилось?
Ворона: Кар-р, Скорее все сюда!
(ворона улетает)
Воспитатель: Интересно что же произошло? Что за беда? Ребята, давайте отправимся в лес, чтобы узнать, что случилось и поможем лесным жителям.
(Дети соглашаются)
Воспитатель: В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья (дети прыгают из обруча в обруч).
Дети приходят в «Лес», их встречают зайчата (два ребенка старшей группы).
Зайчата: Плачут зайки – ноют зубки
Чистить зубы мы не любим,
Ни снаружи, ни внутри-
Развалилось сразу три!
Воспитатель: Какая беда! Мы научим вас с ребятами, что нужно делать, чтобы зубки не болели.
Дети: Нужно. Чистить зубы дважды в сутки.
Чистить долго – три минутки.
Щеткой чистить не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить щеткой вверх и вниз-
Ну, микробы, берегись!
Зайки: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: А сейчас нам дальше пора. Что там за бревно впереди?
Нужно нам в него войти!
Дети проползают змейкой в стоящие обручи, скрепленные между собой.
Встречают лягушат (дети старшей группы на них маски лягушат).
Воспитатель: Что у вас лягушата случилось? Почему вы такие грустные?
Лягушата: Мы по болоту прыгали,
Прыгали, старались.
Что видели в болоте,
Тем и угощались.
Вдруг животы у нас заболели
Все мы сразу побледнели.
Лежим и плачем на боку.
Воспитатель: А мы вам сейчас с ребятами поможем. (Дети читают стих).
Вы лягушата постарайтесь.
Чаще с мылом умывайтесь!
Лапки мыть перед едой!
Надо теплою водой,
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать чтобы не болеть? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо спортом заниматься! Давайте пригласим лягушат сделать разминку «Два лягушонка». (Дети вместе с лягушатами выполняют разминку).
Воспитатель: Ну вот лягушата уже смеются, значит им стало легче. Попрощаемся с ними и попрыгаем дальше. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед за воспитателем).
Воспитатель: Посмотрите ребята мы с вами припрыгали на полянку в лесу, чувствуете какой чистый воздух?
Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот. :
- Да!
Воспитатель: Посмотрите на носики друг друга, они маленькие, дырочки для дыхания маленькие, а если открыть рот сильно, какой он большой!
Дети смотрят на носики друг друга, трогают свой носик и широко открывают ротики.
Воспитатель: Если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.
Дети поочередно дышат то носиком, то ртом.
Воспитатель: Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку «какой воздух, теплый, или холодный?»
Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:
- Теплый.
Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться.
Появляется медвежонок, у которого пропал голос и он не может рычать.
(ребенок старшей группы в шапочке медведя)
Воспитатель: Ребята как вы думаете почему у медвежонка пропал голос?
Дети: Потому что медвежонок неправильно дышал.
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем медвежонку как правильно дышать ( проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).
Воспитатель: Ну вот молодцы ребята научили медвежонка правильно дышать.
Медвежонок: Спасибо вам ребята, до свидания! (уходит)
Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу научить вас восстанавливать носовое дыхание.
Воспитатель проводит с детьми упражнение «Бульканье» (перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный водой и коктельная трубочка. Глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку).
Воспитатель: Молодцы ребята! Все научились восстанавливать носовое дыхание. К сожалению наше веселое путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу давайте вместе вспомним что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.