Татьяна Руденко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Угощение для мишки» (познавательное развитие), лепка.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе "Угощение для мишки"
(познавательное развитие, лепка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Угощение для мишки“ (познавательное развитие), лепка,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности педагога: формировать представление о временах года (зима, расширять словарный запас (умение подбирать ласковые слова, формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать активность, наблюдательность, любовь к природе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к природе, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимнего леса,берлоги с медведем, пластилин,доска для лепки игрушечный мишка, атрибуты для игры «у медведя во бору».
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте кто это?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Дети:
Мишка, медведь.
Воспитатель:
- Правильно, мишка, медведь. Он к нам пришел из сказки, ему скучно одному, он хочет посмотреть, что вы умеете делать, как играете. Покажем мишка?
Дети: да!
Воспитатель:
Ребята, а как еще можно назвать медведя ласково?
Мишутка, медвежонок.
Молодцы, а скажите мне ребятки, из каких частей состоит медведь? (ответы детей, показать по картинке из каких частей состоит медведь)
А что любит кушать мишка?
Дети:
Мед, ягоды.
Воспитатель:
правильно, все-то вы знаете. А какое сейчас время года?
Дети:
Зима.
Воспитатель:
А где же медведь зимой берет мед или ягоды. Ведь зимой ни меда ни ягод нет? Мне мишка рассказал секрет, оказывается все медведи зимой спят. Они осенью готовят для себя домик. Дом медведей называется берлога. В берлоге им тепло, сухо, тихо. Они спят всю зиму и еда им не нужна. А просыпаются они весной, когда становится тепло. Наш мишка из сказки и поэтому он не спит. (показ картинок с изображением медведей в берлоге)
Как называется дом медведей?
Дети:
Берлога.
Воспитатель:
Вы, наверно, устали? Давайте поиграем с мишкой.
Игра «У медведя во бору»
Молодцы, хорошо играли. А сейчас садитесь за свои столы и сделаем из пластилина для мишки угощение. Мишка будет наблюдать за вами. Мы слепим для мишки его любимые ягоды. А ягоды мы положим на тарелочку, которую тоже слепим сами. Что мы сначала слепим как вы думаете?
Дети:
Тарелочку.
Воспитатель:
Правильно. Тарелочка какой формы (ответы детей) Отломите кусочек пластилина, раскатайте круговыми движениями ладоней, чтобы получился шарик. Затем сплющить шарик так, чтобы получилась тарелочка (идет показ и оказание помощи тому, кто не справляется).
Чтобы пальчики хорошо работали и нас слушались, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.
С ветки ягодку снимаю (пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика как будто снимая с него воображаемую ягодку)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко. (Одну ладошку сложенную лодочкой накрываете другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко другой рукой достаем воображаемые ягоды и отправляем их в рот.)
Легким будет к дому путь! (Имитируя ножки средний и указательный пальчик на обеих руках «убегают «как можно дальше.)
Продолжим. Какой формы у нас будут ягодки?
Дети:
Круглые
Воспитатель:
Какого цвета возьмете пластилин для ягод? (ответы детей).
Как делать маленькие ягодки вы уже знаете, все ягодки складывайте в тарелочку.
Молодцы, у всех все получилось. Мишка благодарит вас за угощение. Давайте скажем мишке до свидания, ему пора возвращаться в сказку к своим друзьям. А вам в подарок он принес мультфильм.
Напомните мне, ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? Как называется дом медведя? В какую игру мы играли? Что мы лепили из пластилина? (ответы детей).
Вы все сегодня молодцы!