Любовь Подкина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к бабушке
Цель: познакомить детей с русскими народными потешками и загадками; учить отгадывать описательные загадки; развитие интонации, выразительности речи, воображения: дополнение ситуации до целого на словесном материале; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование:
• ширма дом;
• куклы БИ-БА-БО (бабушка, петух, курочка и кот);
• шапочки «мышки».
Предварительная работа:
• прослушивание потешек «Петушок»;
• знакомство с новой физ. минуткой «Кот и мыши»
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Ход занятия
Сюрпризный момент:
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, я хочу вас пригласить в гости в деревню, где живет моя бабушка, там есть маленький уютный дом и мои друзья, которые иногда приходят в гости, вы то же мои друзья и я хочу вас познакомить.
- А поедем мы туда на поезде. (Под музыку)
Основная часть:
- Ребята, а вот и бабушка нас встречает.
Б. - Здравствуйте мои дорогие, здравствуй внученька, какие детки у тебя хорошие, я рада с вами познакомиться.
(Дети приветствуют бабушку)
Б. - Давайте знакомиться, меня зовут бабушка Матрена, а вас как? (дети представляются)
- Ну, вот ребята, мы и познакомились с моей бабушкой, а теперь давайте познакомимся с теми, кто живет с бабушкой, кто ей помогает.
- Я вам загадку загадаю, слушайте внимательно и отгадайте:
Вот будильник во дворе,
Будит всех он на заре.
Красный, гладкий гребешок.
Это – Петя …
(Петушок)
(в окошке избы появляется (кукла би-ба-бо) петушок)
- Ку-ка-ре-ку, здравствуйте ребята, быстро вы загадку про меня разгадали.
- Вот, бабушкин помощник, ребята посмотрите!
- Какой Петушок?
(ответы детей)
- А как вы думаете, как Петушок бабушке помогает?
(будит по утрам, курочек охраняет)
-Молодцы, а кто знает потешку про петушка?
(дети читают потешки про петушка)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Щелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
-Какие умницы! А теперь послушайте потешку в музыкальной сопровождении (ставиться потешка).
- Понравилась? А кто сможет спеть потешку? (ответы детей)
- А петушок живет не один, послушайте следующую загадку:
Клохчет, клохчет, детей созывает
Всех под крылья собирает.
(Курица)
(появляется курочка ряба)
- Вот и еще одна помощница, нравиться курочка расскажите о ней, какая она, чем бабушке помогает?
(яйца высиживает и несет, о цыплятках заботиться)
-Послушайте потешку о курочке. (ставиться потешка на диске)
Курочка – рябушечка,
Куда ты пошла?
На речку.
Курочка – рябушечка,
За чем ты пошла?
За водичкой.
Курочка – рябушечка,
Зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
Курочка – рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
-Понравилась?
- Куда ходила курочка?
-Кого поила водичкой курочка?
-Как цыплятки просят пить?
-Умницы, ребята! А за этими бабушкиными помощниками любит наблюдать…., а вот кто огадайте.
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
(Кошка)
- Посмотрите, какой котик у бабушки, чем он помогает?
(красивый, шкурка гладкая, мышек ловит)
- Ах, какие вы молодцы.
- Вам понравились помощники, мне то же.
Физминутка
- Что - то все заскучали, давайте поиграем с котиком. Вставайте в хоровод, вы будете мышатами, а когда кот проснется, вам надо будет вернуться на свои стульчики – это будут ваши домики (ставиться потешка про кота).
- Ну, что потешались?
Заключительная часть
- Дорогая бабушка, спасибо тебе, нам у тебя очень понравилось, и помощники твои то же. Мы обязательно еще приедем.
- Ребята, а с какими потешками мы сегодня познакомились? (о петушке, о курочке и котике). А какая потешка понравилась больше всего? (ответы детей) Хорошо, а для этого вы можете использовать цветные смайлики, которые надо подарить помощникам, потешка которого понравилась больше всего? (дети «дарят» смайлики помощникам)
(воспитатель обыгрывает ситуацию «подсчета»)
- А теперь нам пора прощаться. Садимся в наш поезд и едим в садик.