МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Любовь Подкина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к бабушке

Цель: познакомить детей с русскими народными потешками и загадками; учить отгадывать описательные загадки; развитие интонации, выразительности речи, воображения: дополнение ситуации до целого на словесном материале; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование:

• ширма дом;

• куклы БИ-БА-БО (бабушка, петух, курочка и кот);

• шапочки «мышки».

Предварительная работа:

• прослушивание потешек «Петушок»;

• знакомство с новой физ. минуткой «Кот и мыши»

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Ход занятия

Сюрпризный момент:

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, я хочу вас пригласить в гости в деревню, где живет моя бабушка, там есть маленький уютный дом и мои друзья, которые иногда приходят в гости, вы то же мои друзья и я хочу вас познакомить.

- А поедем мы туда на поезде. (Под музыку)

Основная часть:

- Ребята, а вот и бабушка нас встречает.

Б. - Здравствуйте мои дорогие, здравствуй внученька, какие детки у тебя хорошие, я рада с вами познакомиться.

(Дети приветствуют бабушку)

Б. - Давайте знакомиться, меня зовут бабушка Матрена, а вас как? (дети представляются)

- Ну, вот ребята, мы и познакомились с моей бабушкой, а теперь давайте познакомимся с теми, кто живет с бабушкой, кто ей помогает.

- Я вам загадку загадаю, слушайте внимательно и отгадайте:

Вот будильник во дворе,

Будит всех он на заре.

Красный, гладкий гребешок.

Это – Петя …

(Петушок)

(в окошке избы появляется (кукла би-ба-бо) петушок)

- Ку-ка-ре-ку, здравствуйте ребята, быстро вы загадку про меня разгадали.

- Вот, бабушкин помощник, ребята посмотрите!

- Какой Петушок?

(ответы детей)

- А как вы думаете, как Петушок бабушке помогает?

(будит по утрам, курочек охраняет)

-Молодцы, а кто знает потешку про петушка?

(дети читают потешки про петушка)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Щелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

-Какие умницы! А теперь послушайте потешку в музыкальной сопровождении (ставиться потешка).

- Понравилась? А кто сможет спеть потешку? (ответы детей)

- А петушок живет не один, послушайте следующую загадку:

Клохчет, клохчет, детей созывает

Всех под крылья собирает.

(Курица)

(появляется курочка ряба)

- Вот и еще одна помощница, нравиться курочка расскажите о ней, какая она, чем бабушке помогает?

(яйца высиживает и несет, о цыплятках заботиться)

-Послушайте потешку о курочке. (ставиться потешка на диске)

Курочка – рябушечка,

Куда ты пошла?

На речку.

Курочка – рябушечка,

За чем ты пошла?

За водичкой.

Курочка – рябушечка,

Зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка – рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

-Понравилась?

- Куда ходила курочка?

-Кого поила водичкой курочка?

-Как цыплятки просят пить?

-Умницы, ребята! А за этими бабушкиными помощниками любит наблюдать…., а вот кто огадайте.

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

(Кошка)

- Посмотрите, какой котик у бабушки, чем он помогает?

(красивый, шкурка гладкая, мышек ловит)

- Ах, какие вы молодцы.

- Вам понравились помощники, мне то же.

Физминутка

- Что - то все заскучали, давайте поиграем с котиком. Вставайте в хоровод, вы будете мышатами, а когда кот проснется, вам надо будет вернуться на свои стульчики – это будут ваши домики (ставиться потешка про кота).

- Ну, что потешались?

Заключительная часть

- Дорогая бабушка, спасибо тебе, нам у тебя очень понравилось, и помощники твои то же. Мы обязательно еще приедем.

- Ребята, а с какими потешками мы сегодня познакомились? (о петушке, о курочке и котике). А какая потешка понравилась больше всего? (ответы детей) Хорошо, а для этого вы можете использовать цветные смайлики, которые надо подарить помощникам, потешка которого понравилась больше всего? (дети «дарят» смайлики помощникам)

(воспитатель обыгрывает ситуацию «подсчета»)

- А теперь нам пора прощаться. Садимся в наш поезд и едим в садик.

Публикации по теме:

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 31 июля 2014 в 15:58
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Подкина (УИ 73905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД