Наталья Клюшникова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада «Рябинушка-кормилица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группы детского сада «Рябинушка - кормилица»
Подготовила : Клюшникова Н. Ю. ,
воспитатель МКДОУ Детский сад №8 «Берёзка», г. Бутурлиновка.
Цель:
закрепить умение передавать форму используя пальчики.
Задачи:
изодеятельность:
продолжать формировать умение детей рисовать ягоды используя пальчиковую живопись.
познание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада „Рябинушка-кормилица“» размещена в разделах
дать детям знания о зимующих птицах – снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закрепить знания о времени года – зима. Формировать эстетические чувства. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.
коммуникация:
активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие словосочетанию «Рябина - кормилица», «Снегирь»,
чтение художественной литературы:
развивать у детей умение слушать короткие произведения в стихах.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Мольберт, иллюстрация «Снегири», веточка рябины.
Раздаточный: Лист бумаги, емкость с красной краской, клей, влажные салфетки, силуэты снегирей.
Предварительная работа:
- беседы: «Зима», «Пернатые друзья»;
- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это»,
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима».
Ход занятия:
-Психологический настрой "Подари улыбку".
Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение
Подняли настроение?. Давайте начнём
-Ребята, скажите какое у нас время года?
Правильно! сейчас у нас зима!
-На улице холодно. И птицам тоже зимой холодно и голодно.
- Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. Знакомьтесь - это снегирь.
-Давайте, скажем все вместе «Снегирь».
-Снегирь, получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
Красногрудый, чернокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит.
-Давайте, назовем, что есть у птицы? Голова, клюв, глазки, туловище, крылья, хвост, лапки.
-Какого цвета грудка? (красная)
-А голова, крылья и хвост? (черные)
-Вот этим он отличается от других птиц! (красногрудый)
- Саша, как называется эта птица? (Снегирь)
- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.
Физкультминутка «Снегири»
Снегири летят, крыльями машут.
Крошки собирают,
Перышки почистили,
Клювики почистили.
Снегири летают, поют
Зернышки клюют.
-Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Сейчас к нам прилетят снегири. Давайте встретим их с угощением. Больше всего снегири любят ягоды рябины.
-Посмотрите на веточку рябины.
Стройную рябину
Вижу во дворе,
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- Правильно, ребята! На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем ягоды рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Закатайте рукава.
-Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. Палец грязный, что нужно сделать? вытереть влажной салфеткой.
- Теперь и вы можете приступить к работе.
- Миша, что ты рисуешь? (Рябину).
- Саша, какого цвета краску ты набрал на пальчик? (Красного)
- Алла, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые)
- Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой.
-Ягодки мы на рисовали, но на них не хватает кого?
-Правильно снегирей!
-Давайте покормим снегирей, посадим их на веточку. Приклейте птичку на свою веточку (дети приклеивают)
- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)
- Для кого мы рисовали рябину (Для снегирей)
- Арина, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком)
- Давайте полюбуемся! Какие вы молодцы, постарались! Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима
и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом! Вот какая рябина – кормилица!