Олеся Чуйкова
Конспект интегрированного занятия «Звёздное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Звёздное путешествие»
Педагога МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №35
«Аленушка-1» г. Ершова
Саратовской области»
Вешкиной Олеси Александровны
Дидактическое обоснование:
1. Занятие по программе «Детство» Т. И. Бабаевой, В. И. Логинова, Н. А. Ноткина.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Звёздное путешествие“» размещена в разделах
2. Интеграция образовательных областей «Познание» раздел «Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»
3. Возрастная группа: подготовительная.
4. Тема занятия : «Звёздное небо»
5. Дидактическая цель: Создать условия для закрепления изученного материала, определить уровень знаний по пройденным темам по математическому развитию и по художественно-эстетической деятельности.
6. Тип занятия : закрепляющее.
7. Вид занятия : интегрированное.
8. Задачи:
- продолжать расширять и уточнять представления о космосе;
- рассказать об интересных фактах, событиях;
- развивать умение делать постройку из геометрических фигур;
- учить решать математические задачи с использованием цифр и знаков;
- формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, вести обратный счёт;
- закреплять порядковый счёт в пределах 20;
- продолжать развивать умение создавать новые цветовые тона, путём добавления чёрного тона в другой тон, активизировать освоение детьми техники оттиска.
9. Методы: (игровые, словесные, наглядные, практические, проблемные, частично-поисковые)
10. Формы организации детей: (фронтальные, индивидуальные)
11. Виды детской деятельности: (коммуникативная, игровая, продуктивная)
12. Средства обучения для детей: (раздаточный материал)
13. Средства обучения для педагога: (демонстрационный материал)
Ход занятия:
- Вводная часть (педагог делится своими впечатлениями)
- Основная часть (основное внимание уделять решению математических задач с использованием цифр и знаков в пределах 10)
-Заключительная часть (художественная деятельность детей - рисование)
ВОСПИТЕЛЬ: Ребята, а вы любите смотреть на звёзды? И я хочу рассказать вам о том, как в ясную и безлунную ночь небесный свод усеян множеством звёзд. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, созвездия, планеты, галактики. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, а не хаотично, их можно объединить в созвездия. Созвездия – это причудливые фигуры, как бы образованные наиболее яркими звёздами.
А один мой знакомый мальчик придумал стихотворение.
В тёмном небе звёздной ночью
Я нашёл семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашёл,
Называется ковшом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, звёзды какого созвездия нашёл мальчик?
(Большой Медведицы)
-Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос? – Что такое космос?
(Необъятный мир, который находиться за пределами Земли)
- А вы знаете кто первый из людей проложил дорогу в космос?
(Юрий Алексеевич Гагарин)
- Что он сделал?
(Ю. А. Гагарин облетел вокруг Земли и благополучно вернулся)
-Когда это было?
(12 апреля 1961 г., теперь это День космонавтики)
-Молодцы!
Я вижу, что вы готовы отправиться в космическое путешествие.
Ну что ж, полетели! Но для этого нам понадобятся космический корабль.
Ждут нас наши аппараты
Для прогулок к звёздам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Перед вами набор геометрических фигур (из цветного картона, давайте немного пофантазируем и изобретём свой космический аппарат. Назвать их. Теперь наш аппарат готов и мы можем отправиться в космос. И так, произносим отсчё т: 10, 9, 8…1 – пуск!
(Звучит запись шума полёта)
Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлая голова, руки, ноги. Откройте глаза.
Гимнастика для глаз.
Посмотрите вверх- вот как высоко мы летим, а теперь посмотрите, далеко ли от нас Земля – посмотрите вниз, ещё раз вверх – вниз (4-6р., а теперь смотрим вправо, влево, сколько много звёзд, ещё раз вправо, влево (6-8р.) Мы летим высоко над Землёй, и нам немного страшно – зажмурьте глазки, открыли, снова ракета набирает скорость – снова закрыли глаза - открыли (4-6р., ребята, смотрим и часто моргаем, перед нами всё мелькает. (6-8р.)
Продолжаем наш полёт.
(Звучит сигнал тревоги)
-Дети, поступил сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеоритов. Мы спасёмся, если правильно решим примеры, тогда осколки повернут в другую сторону.
Если ответ правильный, то осколки совпадут.
1+5= 5+5=
3+6= 4+4=
7+3= 6+1=
10-5= 2-2=
8-1= 7-5=
10-8= 6-0=
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы все немного устали, давайте отдохнём и наберёмся сил, ведь чтобы стать настоящим космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным.
Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь!
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою- три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Наш космический корабль путешествует по Вселенной. Сейчас мы пролетаем мимо звёзд.
Какая это необыкновенная красота! Посмотрите, а у вас на небе нет звёзд, давайте с вами поместим их на место.
ИГРА «РАЗЛОЖИ ЗВЁЗДЫ НА ЛИСТЕ»
-Дети, по моим указаниям разложите звёзды на небе.
В центре – красная звезда, в верхнем правом углу – жёлтая, в нижнем правом углу – оранжевая, в верхнем левом – серебристая, в нижнем левом – золотая.
- Молодцы, ребята, смотрите как красиво получилось! Вы отлично справились с заданием.
- Ребята, а вы знаете названия созвездий.
( Дети называют: Большая Медведица, Малая Медведица, дракон, лев, скорпион, телец, орёл, геркулес, персей, ящерица, гидра, рак и т. д.)
- я предлагаю вам следующее задание.
«ПОВТОРИ ПО ТОЧКАМ РИСУНКИ СОЗВЕЗДИЙ»
(Дети соединяют точки и называют созвездие.)
Вы должны сами начертить созвездие, соединив звёзды по образцу.
Созвездия готовы, полетели дальше.
А теперь ЗАГАДКИ.
Мы с вами в космосе летаем
И планеты пролетаем:
Нептун, Плутон, Сатурн, Уран –
Сосчитай скорее сам! (четыре)
В небе сияли четыре звезды:
Одна из них погасла,
Другая вдруг упала.
Сколько ярких звёзд на небе стало? (две)
-Молодцы!
-Ребята, прямо по курсу Большая Медведица. Но мне кажется, что-то случилось со звёздами. Ребята, наши звёзды потухли, давайте им поможем.
ИГРА «ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДАМ»
(Дана карта звёздного неба с изображением Большой Медведицы, звёзды тусклые. Дети по очереди выполняют задание и переворачивают звёзды.
На каждой звёздочке нужно расставить знаки: больше, меньше, равно.)
8 10 6 6
5 5 6 5
7 6 1 0
3 4
Вот и снова загорелись на небе наши звёздочки.
А теперь пора прощаться
И на землю возвращаться.
Космонавты, по местам
Старт давайте кораблям.
Но прежде чем нам отправиться домой, нам нужно узнать место нашей посадки. Для этого раскладываем цифры в правильной последовательности, каждой цифре соответствует буква.
- Соединили, а теперь давайте перевернём карточки и прочитаем наше место посадки.
К О С М О Д Р О М
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Б А Й К О Н У Р
10 11 12 13 14 15 16 17
Вот вернулись из полёта
Наши храбрые пилоты.
Вот приехали с дороги –
Подведём свои итоги.
-Дети, вам понравилось путешествие к звёздам?
-Что мы узнали?
-Сколько звёзд в созвездии Большой Медведицы?
А теперь я предлагаю вам нарисовать звёздное небо.
Ребята, как вы думаете, какой цвет нам понадобится?
- Правильно, синий и чёрный.
Кто может рассказать как мы будем рисовать звёздное небо?
Дети: Нужно на палитре в синий цвет добавить немного чёрного, затем полностью закрасить лист бумаги, не оставляя пробелов.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
А теперь вспомните как с помощью оттиска сделать звёздочку на небе.
Дети: Нужно оттиск опустить в жёлтую или красную краску, а затем сделать отпечаток на рисунке.
Воспитатель: Подумайте, кто какое созвездие хочет нарисовать.
Хорошо! Но можете придумать своё созвездие.
Приступайте к работе.
- Какое у тебя созвездие получилось? Как ты назвал его?
А теперь, когда вы будете смотреть на свои рисунки, вы будите вспоминать наше путешествие к звёздам и делиться своими впечатлениями с родными и друзьями.