Приложение МААМ

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы «Умная физкультура»

Ирина Сластихина
Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы «Умная физкультура»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы

«Умная физкультура»

(проводится с подгруппой детей)

Цель:

Развивать и укреплять физическое, речевое и психофизическое здоровье детей.

Задачи:

(физическое здоровье)

Публикация «Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы „Умная физкультура“» размещена в разделах

-продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качества, совершенствовать общую и ручную моторику;

-закреплять навыки ориентирования в пространстве и координации, выразительности движений, чувства ритма;

-развивать навык снятия психомышечного напряжения.

(речевая деятельность)

-продолжать работу по овладению детьми дыхательных упражнений;

-закреплять правильное произношение, дифференциацию звуков «С», «Ш», «Ж», «З»;

-закреплять умение и навыки чтения слогов со звуками «Ш», «Ж», соединять буквы в слова.

Оборудование:

-массажные мячи – 10 штук;

-плоскостные цветы с гласными буквами – А, О, У, И;

-плоскостные листочки с гласными буквами – А, О, У, И;

-плоскостные следы – 15 штук.

-магнитная доска.

План:

1. Организационный момент, дыхательная гимнастика.

2. ОРУ с массажными мячами.

3. Логоритмическая игра «Звуковая поляна».

4. Вручение наград.

1. Организационный момент, дыхательная гимнастика.

Маршируя под ритмичную музыку, дети входят в зал. По команде выполняют перестраивание в четыре колонны.

Упражнения:

«Надуем шарик». Сделать сильный вдох, набрать воздух в рот и надуть щёки. Удерживать воздух во рту под счёт взрослого до пяти и плавно сделать выдох на выдохе длительно произнести звуки «С», «Ш», «Ж», «З».

Упражнение выполняется вместе и выборочно.

«Шум деревьев». Выполняются движения вытянутыми руками вправо-влево над головой с одновременным длительным произношением звука «Ш».

Упражнение выполняется вместе и выборочно. Сила произношения звука громко, тихо.

«Морская волна». Сделать вдох через нос, а на выдохе произнести звук «Ш» с постепенным усилением голоса с одновременным движением руки от груди вперед.

Дети выполняют перестраивание в колонну. Бег в разных упражнениях с высоким подъёмом коленей и забрасыванием голени.

2. ОРУ с массажными мячами.

Задания:

«Горячий колобок» (3 раза).

-попеременное перебрасывание мяча из руки в руку с одновременным дутьём на «колобок» (плавный, длительный, целенаправленный выдох вперёд).

«Колобок прячется» (3 раза).

-массажный мяч положить под подбородок и прижать к груди. На счёт пять, откинуть голову назад и поймать мяч в ладони.

«Горы» (3 раза). Наше туловище – это горы.

-прокатить мяч по туловищу от груди до пальчиков ног сверху - вниз. Ноги прямые.

«Полёт шмеля» (5 раз).

-перенося мяч вокруг своего тела из руки в руку длительно произносить звук «Ж», «З».

«Кошка выгибает спинку» (3 раза).

-присесть, согнув ноги в коленях, мяч у пальчиков ног. На сигнальное слово «собака», дети наклоняются вперёд, прогнув спину со звуком «Ш» на выдохе.

«Кобра» (3 раза).

-лёжа на полу, положить кисти рук под подбородок, мяч рядом (кобра спит).

-кистями рук поднять голову вверх с длительным произнесением звука «Ш» на выдохе (кобра проснулась).

3. Логоритмическая игра «Звуковая поляна».

Разминка. Дети выполняют перестраивание в колонну. По команде расщитываются на первый, второй. Делятся на две команды. Выбираются названия команд «жуки», «гуси». На полу в разных местах разложены листочки (гуси) и цветочки (жуки) с гласными буквами а, о, у, и.

По сигналу жуки жужжа, пробегают по цветочкам произнося слоги со звуком «Ж», а гуси шипя пробегают по листочкам со звуком «Ш».

Игра «Составь слово».

Две команды «жуки», «гуси». В каждой команде четыре участника и один капитан. Командам на скорость, предлагается составить слово из выложенных вразброс букв. При составлении получается название своей команды. Команда, собравшая слово, передаёт буквы капитану. Капитан, прыгая на двух согнутых ногах, по дорожке из плоскостных следов. Добирается до магнитной доски. Выкладывает слово. Команда следует за своим капитаном.

Выполнение задания игры, проверяется обеими командами.

Награждение всех участников медалями.

Список используемой литературы

1. Барсунова Л. А. Логопедия для учителей, психологов, родителей – Ростов н/ Д: «Феникс», 2010.

2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

3. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт – М. : «Академия», 2006.

4. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам – М. : «ВЛАДОС», 1999.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы «Умная физкультура»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 14:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы «Умная физкультура»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сластихина (УИ 136001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД