Галина Мелещук
Конспект интегрированной деятельности: «Городецкое панно», старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать знакомить с городецким промыслом. Познакомить с техникой выполнения городецкой птицы. Закреплять умение рисования в нетрадиционной технике – рисование пластилином. Формировать представления детей о стилизованных формах народной росписи. Учить сравнивать элементы росписи с реальным миром природы. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к народному творчеству, истории русского народа.
Публикация «Конспект интегрированной деятельности: „Городецкое панно“, старшая группа» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, здоровье.
Методы и приемы: Создание игровой ситуации, связь с ранее полученными знаниями и умениями, использование движения руки, показ, использование ЛСМ «Городецкие узоры», называние элементов узора.
Предварительная работа: Рассматривание готовых изделий выполненных в городецком стиле. Рисование и называние элементов росписи. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности. Ознакомление с традициями Городецкого промысла. Заготовка панно с нарисованными детьми городецкими цветами.
Материал: листы бумаги цвета дерева круглой формы с заранее нарисованными цветами; пластилин синего, зеленого, красного, черного и белого цветов.
Активизация словаря: Городецкая, мастера, купавка, ромашки, розаны, оживка, фазан, композиция.
Ход деятельности
Воспитатель: (приглашает детей в группу)Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем (Здравствуйте.) Но это не все гости, посмотрите, кто еще к нам пришел? (Матрешка.) Давайте и ей скажем дружно – здравствуй! (Дети здороваются.) Обратите внимание на наряд матрешки, во что она одета?
Дети: Сарафан оранжевого цвета, кофту белого цвета и платок зеленого цвета.
Воспитатель: Правильно, а элементами, какой росписи украшен ее наряд?
Дети: Наряд матрешки украшен элементами городецкой росписи.
Воспитатель: Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Посмотрите на роспись – сочность красок манит.
Городецкая роспись душу нам веселит.
Воспитатель: Ребята, городецкая матрешка пришла к нам сегодня не просто так, а понаблюдать за тем как мы будем учиться выполнять один из элементов городецкой росписи – птицу Фазан. (Размещает матрешку на столе, в центре. Дети, рассаживаются по своим местам.)
Воспитатель: Элементом – птица мы завершим выполнение панно начатое ранее. Но для начала давайте вспомним основные цвета, используемые в городецкой росписи?
(ЛСМ «Городецкое панно», выставляется координата №1»Цвета»)
Дети: В городецкой росписи используются такие цвета как: черный, белый, оттенки красного, оттенки синего, оттенки зеленого.
Воспитатель: Верно, а какие элементы – цветы вам известны (Выставляется координата №3 «Цветы».)
Дети: Городецкие цветы это – бутоны, купавки, ромашки и розы.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно вспомнили. (Демонстрирует птицу выполненную в стиле городецкой росписи).Посмотрите как выглядит Фазан в готовых работах городецких мастеров. Обратите внимание на ее туловище, крылья, хвост. Какими цветами рисуют городецкие мастера своих птиц?
Дети: Синим, черным, зеленым.
Воспитатель: Да вы правильно заметили, что крыло у городецкой птицы темно-зеленого цвета, тело может быть и темно синим, и черным. Теперь я покажу вам, как выполняется городецкая птица – фазан. (Координата №5 «Птица»)
1. Сначала рисуется общий контур – замалевок.
2. Затем наступает этап прорисовки лапок, клюва, крыла, оформления головы, оформления контура хвоста.
3. Теперь наступает этап оживки. В котором прорисовываются длинные и короткие перья хвоста, украшается туловище, голова, крыло.
Рисовать мы будем с использованием знакомой вам техники – рисование пластилином. Вспомните что, для рисованием пластилином нужно отщипывать совсем маленький кусочек и растирать его пальчиком по контору, при этом соблюдая этапы рисования.
Воспитатель: Ребята, работы городецких мастеров всегда очень яркие и веселые потому, что во время отдыха мастера пели, плясали и водили хороводы. Так вот чтобы и у вас получились замечательные и красочные работы нужно немного отдохнуть. Приглашаю вас в хоровод. (Хоровод «Во поле березка стояла»). Воспитатель: Хорошо отдохнули, пора и за дело приниматься. (Дети продолжают работу, воспитатель по мере необходимости напоминает порядок и технику действий).
Воспитатель: Ребята, завершайте свои панно и располагайте из на нашем выставочном столе. (Дети приносят работы и остаются их рассматривать).
Воспитатель: Давайте обсудим то, чем мы сегодня занимались.
• Кто является центральной фигурой нашего панно? (Центральная фигура нашего панно городецкая птица - Фазан).
• Какие цвета мы использовали в рисовании городецкой птицы? (Для рисования птицы мы использовали черный, зеленый, белый цвета).
• Как называются вот эти мазки? (Эти мазки называются - оживка).
Воспитатель предлагает детям высказаться о том, все ли им удалось, где возникли трудности и выбрать наиболее удачную работу.
Ребенок: Мы гордимся стариною.
Стала нам она родною.
Вечно радует кого-то
Наших прадедов работа.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо сегодня потрудились, ваши городецкие птицы такие яркие и красивые. Спасибо!