Ольга Мордвинова
Конспект интегрированной деятельности воспитателя и детей 2-ой младшей группы по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми 2-ой младшей группы по ФЭМП "Пара варежек"
Конспект интегрированной
деятельности воспитателя и детей
по формированию элементарных
на тему «Варежки»
во 2-ой младшей группе
«Полянка»
МДОУ «Детский сад
Воспитатель Мордвинова О. С.
Публикация «Конспект интегрированной деятельности воспитателя и детей 2-ой младшей группы по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Программное содержание: учить сравнивать предметы по форме, цвету, учить находить пару, сравнивая геометрические фигуры изображенные на образце, устанавливать сходство геометрических фигур по цвету, размеру; закреплять приметы текущего времени года – зима; закрепить названия и порядок одевания зимней одежды; активизировать в речи детей слова «такой же, одинаковый, разные»; познакомить детей с понятием «пара»; закрепить знания названий форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); название цветового спектра (красный, синий, желтый, зеленый); закрепить умение считать до 5; закреплять понятия «тяжелый -легкий, большой – маленький, медленнее - быстрее»; воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу, достигать результата.
Материал к занятию: игрушка зайчик, контуры варежек с наклеенными на них геометрическими фигурами разного цвета, каждая фигура по паре, 5 пар вязанных варежек для игры, 2 белых мяча (маленький – легкий, большой – тяжелый).
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.
- Ребята, проходите, садитесь за столы на стульчики. Подвиньте их поближе к столу, сядьте ровно и выпрямите спинку. Молодцы!
(раздается стук в дверь)
Воспитатель : - Ой, кто это там к нам стучится? (открывает дверь, выходит к детям с игрушкой – зайчиком).
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Наш друг - зайчик, ему очень понравилось у нас в садике и он решил снова зайти к нам в гости!
Давайте с ним поздороваемся!
- Зайчик хочет загадать вам загадку.
«Она снегом заметает,
Ветром сильным завывает.
То морозом затрещит,
То метелью загудит,
С горки катим ледяной
Мы морозною…. (зимой)».
- Зайчик, правильно ребята отгадали твою загадку? (зайчик кивает в ответ)
-Да, ребята, наступила зима. На улице стало очень холодно. А что ещё происходит на улице зимой? (идет снег, дует сильный ветер, на улице морозно, лужи замерзли, покрылись льдом, люди одеваются теплее)
-Правильно, ребята! Нам холодно стало зимой. Давайте покажем зайчику, как мы с вами умеем тепло и быстро одеваться!
2. (Игра «Оденемся на улицу»)
- Что мы одеваем сначала? (штанишки, теплые брюки)
Дети имитируют движения одевания брюк.
- А после штанишек что мы будем одевать? (кофты, водолазки)
Имитация одевания кофточек.
- Одели штаны, кофты, что одеваем дальше? (сапоги)
Имитация обувания сапог.
- Так, обули сапожки, что дальше? (шапку)
Имитируем одевание шапки.
- Шапочки одели, теперь что? (куртку, шубку)
Имитация одевания куртки.
- Молодцы! А что мы забыли ещё одеть? (варежки).
- Вот теперь нам морозы нипочем. Мы оделись тепло и не замерзнем!
- Ребятки, а в какие игры можно играть зимой? (кататься на санках, на лыжах, коньках, строить горки, играть в «Снежки»).
- А наш зайчик хочет посмотреть, как вы умеете играть в снежки.
3. Подвижно-дидактическая игра «Снежки»
Воспитатель предлагаем детям сесть на коврик парами. Дает детям в руки два белых мяча: большой – тяжелый это снежный ком, а маленький- легкий это снежок. Показывает, как надо прокатывать мяч : отталкивать мяч двумя руками от себя к напарнику. Обратить внимание детей на мячи - снежки, они разной величины, что большой мяч – снежный ком тяжелый и катится медленнее, а маленький снежок – легкий катится быстрее. Активизировать в речи детей слова : большой, маленький, тяжелый-легкий, быстрее-медленнее.
Вопросы:
- Какой снежок легче?
- Какой снежок катится быстрее: большой или маленький? Почему?
- Что труднее катать : снежок или снежный ком? Почему?
- Да, ребята, вы правы, маленький снежок легче, и он катится быстрее, а большой снежный ком тяжелый и поэтому он катится медленнее.
4. -Ребята, а вот наш зайчик по дороге в детский сад нашел разные варежки. Может быть их кто-то потерял? Давайте мы вместе поищем пару для каждой варежки. Ребята, пара это два одинаковых предмета. Пара варежек. Вот их сколько много. (из чудесного мешочка зайчик достает 5 пар варежек, разных по цвету и по размеру)
Воспитатель предлагает детям совместными усилиями отыскать каждой варежке пару, обращая внимание на то, что варежки разные и по цвету и по размеру и по узору. Что они отличаются : на левую и правую руку.
Вопросы:
- Ребята, что такое пара? (пара это два одинаковых предмета, две штуки)
- Почему мы одеваем не одну, а пару варежек? (у нас пара рук)
- А что ещё мы одеваем парами? (сапоги, перчатки, носки)
Дети ищут пару для каждой варежки.
- Молодцы, ребята! Вы правильно нашли для каждой варежки пару. Зайчик обязательно найдет тех, кто эти варежки потерял!
5. Воспитатель предлагает детям показать зайчику, как ещё можно играть зимой.
- Ребята, давайте покажем зайчику во что ещё мы умеем играть зимой.
Физкультминутка «Лепим снеговика».
Этот маленький снежок (дети имитируют движения
Покатаем мы дружок, скатывания снежка)
И ещё разок потом- (наклон вперед с продвижением,
Получился снежный ком будто катим снежный ком)
Раз, два, раз-два. (хлопки в ладоши)
Начинается игра
Разгребаем снег лопатой, (имитация работы лопатой,
Строим горку во дворе наклоны)
Белой и пушистой ватой (руки вверх, покачивание руками)
Двор украшен в декабре.
Раз-два, раз-два. (хлопки в ладоши)
Вот и кончилась игра!
6. Воспитатель :
- А теперь ребята, садитесь за столы на стульчики. Подвиньте их ближе к столу, спинку держите ровно.
- Ребята, а в чудесном мешочке ещё что-то осталось! Вот посмотрите это же тоже варежки. Какие же они интересные. Разные фигуры на них изображены. Ребята, они опять все перепутались. Давайте найдем пары и для этих варежек. Я сейчас раздам каждому по одной варежке, а вы должны найти у друга такую же, одинаковую варежку. (обратить внимание детей на то, что на варежках разные геометрические фигуры, разного цвета. Надо найти варежку с такой же фигурой, одинакового цвета.)
- Молодцы, ребята, вы справились с такой трудной задачей! Нашли пару к каждой варежке. Зайчик тоже хвалит вас.
- Нашему зайчику пора уходить в лес. Давайте на прощанье расскажем ему стишок про варежку.
Маша варежку одела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.»
Маша варежку сняла,
Поглядите-ка, нашла.
Ищешь,ищешь и найдешь.
«Здравствуй, пальчик, как живешь?»
- Ребята, а что мы можем ещё одеть на ручки зимой? (перчатки)
-Давайте посчитаем пальчики в перчатках. (счет до 5)
-Сколько пальчиков? (5)
-А сколько рук? (две, пара)
7. Воспитатель :
- Ребята, понравилось вам занятие?
- А что вам понравилось больше всего?
-Что нового вы сегодня узнали? (выслушать ответы детей)
-Мы сегодня узнали, что у нас пара рук и пара ног, на руках по 5 пальчиков. Что большой снежный ком тяжелый, поэтому он катится медленнее, а маленький снежок легче и он катится быстрее.
-Молодцы, ребята! Мне тоже очень понравилось занятие, вы меня порадовали своими ответами и поведением.
- Занятие окончено, давайте попрощаемся с зайчиком.