Папки-передвижки

Конспект интегрированной физкультурно-речевой образовательной деятельности «Зимний лес и его обитатели»

Ольга Поддубская
Конспект интегрированной физкультурно-речевой образовательной деятельности «Зимний лес и его обитатели»

Конспект

интегрированной физкультурно-речевой

образовательной деятельности

«Зимний лес и его обитатели»

Цель: Расширить представление о диких животных в зимнее время через, физкультурно – речевую деятельность.

1. Задачи: (образовательные)

- формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно – речевой образовательной деятельности;

Публикация «Конспект интегрированной физкультурно-речевой образовательной деятельности „Зимний лес и его обитатели“» размещена в разделах

- закрепить знание детей о диких животных в зимний период;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить устанавливать место звука в слове, подбирать слова на заданный звук;

- обогащать словарный запас.

2. Задачи: (коррекционно-развивающие)

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать умения внимательно слушать и правильно отвечать на поставленные вопросы;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, пространственные представления;

- закреплять технику выполнения прыжков в высоту с места, пролезание в обруч прямо, прыжки из обруча в обруч, ходьба по гимнастической скамейке, ходьба на высоких четвереньках.

3. Задачи: (воспитательные)

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолевать недостатки речи.

Методы и приемы: словесные, наглядные

Вводно- подготовительная часть

Организационный момент:

Учитель-логопед:

Что мы говорим, при встречи друг с другом? С чего начинается каждый день? Говоря «Здравствуйте!», чего желаем человеку? Так давайте поприветствуем друг другу.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

1 куплет:

(дети маршируют по залу врассыпную, к концу куплета встают в пары)

Зашагали ножки

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Припев:

Здравствуй, здравствуй, (взявшись за руки, делают пружинку)

Милый друг! (пожимают друг другу руки)

Посмотри – ка ты вокруг! (разводят руки в стороны)

Здравствуй, здравствуй, (делают пружинку)

Улыбнись (улыбаются, качая головой вправо – влево)

И со мною обнимись! (кланяться друг другу)

2. куплет:

(дети подскоками врассыпную передвигаются по залу)

Поскакали ножки

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Припев: (тот же, движения повторяются с новым товарищем)

Логопед: Что вы почувствовали после такого приветствия?

Логопед: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответ детей)

Логопед: А какая она бывает? (Дети отвечают).

Говорят у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать! Я предлагаю отправиться в зимний лес погулять и зверей там повстречать.

Инструктор: А теперь ребята строимся все за мной?

Двигательные упражнения «Прогулка в зимний лес».

Мы пойдем в зимний лес!

По узенькой тропинке

(ходьба боком приставным шагом)

Шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

(ходьба с высоким подниманием бедра)

Тихо в лесу.

(ходьба на носочках)

Мы лесочек увидали,

(бег в колонне по одному)

На поляну прибежали.

А теперь идем не спеша,

(дыхательное упражнение)

Зимним воздухом дыша.

Вот пришли мы в зимний лес.

(дети встают в круг)

Сколько здесь вокруг чудес!

(разведение рук в стороны)

Справа березка в шубе стоит.

(отвести одну руку в сторону)

Слева елка на нас глядит.

(отвести другую руку в сторону)

Снежинки в небе кружатся,

(движение «Фонарики»)

На землю красиво ложатся.

(приседание)

Вот зайка прибежал,

(прыжки на двух ногах)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

(наклоны в сторону)

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

(приседания)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

(имитация движений)

Так всю зиму и проспит.

Прилетели снегири,

(бег с движением рук)

Чудо – птицы, посмотри!

В лесу красота и покой,

(разведение рук в стороны).

Логопед: (звучит звук леса) Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как прекрасен лес зимой, всё покрыто серебром. А кого мы можем встретить в лесу? (ответ детей).

Логопед: Ребята, отгадайте, о ком идет речь?

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Логопед: Давайте познакомимся с ним поближе и послушаем про него рассказ.

(презентация).

Упражнение: «Самый внимательный»

А теперь давайте проверим, кто из вас самый внимательный. Найдите на картинке животное, в названии которого есть звук В. (волк). А теперь определите место звука «В» в слове волк. (3 – 4 картинки).

Инструктор: Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От недуг и болезней.

Спасает всех она.

А сейчас предлагаю всем вместе посмотреть, как делают зарядку звери в лесу.

Основная часть

ОРУ «Звериная зарядка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

И. п. : стоя, руки на поясе

1- поворот головы вправо

2- поворот головы влево (по 4раза в каждую сторону)

Посмотрите-ка, ребятки,

Зайка вышел на зарядку:

На носочки поднимается,

Лапкой веточки касается.

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам

1- поднять руки вверх, встать на носки

2- вернуться в И. п. (6раза)

Пришла к деткам

Лисонька-лиса.

И хвостом пушистым

Тропинку подмела.

И. п. - стоя, руки за головой, ноги на ширине плеч

1- поворот туловища вправо

2- поворот туловища влево (по 4раза в каждую сторону)

Пришел серенький волчок,

Уперся лапками в бочок.

Наклонился низко,

Возле лапки хлопнул близко.

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклониться вперед – вниз к правой ноге и хлопнуть в ладоши между ног

2- И. п.

3- наклониться вперед – вниз к левой ноге и хлопнуть в ладоши между ног.

4- вернуться в И. п. (по 4раз возле каждой ноги)

«Ежик под елкой свернулся клубочком»

И. п. : опора на кисти рук и носки ног

1- перейти к опоре на предплечья и колени

2- И. п. (6раз)

«Лиса охотится»

И. п. : лежа на животе, руки под подбородком

1- поднять верхнюю часть туловища, как можно выше, упор на кисти рук

2- И. п. (6раз)

Зайка, волк и лиса

Вот творят чудеса:

Прыгают и топают

И в ладоши хлопают.

И. п. - основная стойка

Прыжки: на месте на двух ногах с одновременными хлопками в ладоши над головой, в чередовании с ходьбой. (2раза по 8-10 прыжков)

Дыхательное упражнение «Сердитый ёжик»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, голову опустить вниз - вдох; повернуть голову вправо (влево) –выдох, произнося «фр-р».

Логопед: Как дикие животные спасаются зимой от стужи и мороза?

Cделав пальчиковую гимнастику, мы вспомним названия жилищ диких животных.

Пальчиковая гимнастика. «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках.

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

В белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Логопед: А сейчас время не теряйте и детенышей мне называйте.

Двигательные упражнения «Назови детеныша»

Зимним днем лесной тропой

(спокойно идут друг за другом)

Звери шли в лесу толпой.

За мамой лосихой топал….(лосенок)

(идут топающим шагом)

За мамой лисицей крался (лисенок)

(идут на носочках)

За мамой ежихой катился (ежонок)

(идут в приседе)

За мамой медведицей шел (медвежонок)

(идут на внешнем своде стопы)

За мамой белкой скакали… (бельчата)

(подскоки)

За мамой зайчихой – косые (зайчата)

(прыгают на двух ногах).

Волчица вела за собою (волчат)

(идут широким шагом)

Инструктор: Ну что ж детенышей животных вы знаете, а теперь нам пора продолжить нашу прогулку по лесу. В колонну друг за другом становись!

Основные виды движений.

«Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, все на мостик мы взошли, вот и речку перешли».

(Дети идут по гимнастической скамейке, руки в стороны).

«Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг – прыг –прыг».

( Дети прыгают из обруча в обруч: 3-4 штуки).

«Мы в берлогу залезали. Дружно все до трех считали».

(Пролезают в обручи.)

«Группой по лесу шагаем, вдруг сугробы мы встречаем».

(Перепрыгивают через препятствия (барьеры).

«Мы по лесу шли, шли – обнаружили следы. То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый».

(Дети ходят змейкой между конусами на высоких четвереньках).

Логопед: Вы, наверное, устали,

Отдохнуть вам всем пора.

Ко мне ребята подойдите.

И на меня все посмотрите.

Интеллектуальный тренинг.

Ребята, посмотрите на экран, сейчас там будут появляться картинки, я хочу рассказать вам рассказ.

В одном дремучем лесу (лес, жил медведь (медведь). Ему было 3 года (цифра. 3). Он был большой сладкоежка (конфета). Медведь любил ходить в лес (корзина) за ягодами (малина). А еще он любил гулять возле своего дома (дом) и рисовать палочкой на песке (треугольник) .Когда наступала зима (зима, он ложился спать (ночь, в своей берлоге (берлога). И спал там до самой весны (весна).

А теперь я предлагаю вам разделиться на две команды и попробовать с помощью картинок повторить мой рассказ.

(Затем логопед берет два набора картинок. Дети делятся на две подгруппы и по памяти восстанавливают последовательность демонстрации картинок, называя изображения и цитируя соответствующие словосочетания из рассказа).

1- я подгруппа.

1 - ребенок. Первая картинка – лес. На ней изображено много деревьев. Она обозначает «в одном дремучем лесу…».

2 - ребенок. На второй картинке был изображен медведь. Это значит «Жил медведь»

3 - ребенок. На следующей картинке была цифра 3. Она обозначает «медведю было 3 года».

4 - ребенок. На четвертой картинке была изображена конфета. Это обозначает, что он был очень большой сладкоежка.

5 - ребенок. На следующей картинке изображена корзина. Это обозначает, что медведь любил ходить в лес с корзиной.

2 – я подгруппа.

6- ребенок. На следующей картинке была изображена малина. Это говорит о том, что он собирал малину.

7 - ребенок. На картинке был изображен дом и треугольник. Это значит, что он любил гулять возле дома и рисовать палочкой на песке треугольники.

8 - ребенок. На следующей картинке была нарисована зима. И берлога. Это говорит о том, что когда наступала зима, медведь ложился спать в свою берлогу.

9 - ребенок. На последней картинке была изображена весна. Это значит, что медведь спал до весны.

Логопед: молодцы, все правильно рассказали.

Инструктор: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Заключительная часть

Подвижная игра «Хитрая лиса». (2 раза).

Инструктор: А сейчас мы будем мастерить с вами снеговика.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок-

Показать, как лепят снежки.

Он превратился в толстый ком.

Показать руками перед собой большой ком.

И станет ком снеговиком

Поставить руки на пояс.

Его улыбка так светла!

Покачать головой и улыбнуться.

Два глаза…шляпа…нос…метла

Руками показать на глаза, голову, нос,

поднять одну руку вверх раздвинув пальцы.

Но солнце припечет слегка-

Приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх.

Увы - и нет снеговика.

Развести руки в стороны.

Логопед: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие в зимнем лесу. Скажите, что вам сегодня запомнилось больше всего? А что, оказалось очень трудно выполнять?

Инструктор: Прежде чем нам уходить,

Нужно всех поблагодарить.

За то, что было здорово,

За то, что так красиво.

Прекрасный лес – страна чудес!

Мы говорим тебе – спасибо!

А сейчас в колонну встали

И домой все зашагали.

Публикации по теме:

Двигательный режим во второй младшей группе Формы работы с детьми,дозировка,время за неделю 1. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно - оздоровительного и эстетического.

План-график воспитательно-образовательной работы на день ПЛАН – ГРАФИК воспитательно-образовательной работы в группе № 6 на понедельник 12 ноября 2012 год Воспитатель: Гусарова Н. А. Оразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной физкультурно-речевой образовательной деятельности «Зимний лес и его обитатели»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 13:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД