Получи документы

«Терем, терем, теремок». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Наталья Можнова
«Терем, терем, теремок». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Терем, терем, теремок»

Интегрирование образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, труд.

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные :

Совершенствовать порядковый и количественный счет; измерять жидкость с помощью условной мерки.

Совершенствовать умение отгадывать загадки;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Совершенствовать умение находить ошибки в тексте и исправлять их.

Публикация «„Терем, терем, теремок“, Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять навыки работы с кистью, умение составлять узор.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, воображение, эмоциональную сферу общения, коммуникабельность, познавательный интерес, интерес к художественному творчеству.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к образовательной деятельности, любознательность, взаимопомощь, активность, инициативность, самостоятельность, желание трудиться; формирование навыков сотрудничества в игровой деятельности.

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Материалы и оборудование: Презентация с заданиями для детей, графические карты с цифрами для последовательного соединения на каждого ребенка, графины, стакан и счетные палочки для измерения жидкости, оборудование для изобразительной деятельности.

Ход:

Воспитатель: Ребята, все вы помните сказку «Теремок» (Слайд 1) Как она заканчивается?

Дети: Пришел медведь и поломал теремок.

Воспитатель: А мы с вами придумаем новую сказку (Слайд 2). Погоревали звери и решили сообща построить каждому по домику. Медведь считал зверей и от труда медведь вспотел, ведь считать он не умел. Помоги ему скорей, посчтитай-ка всех зверей и сколько нужно домиков.

Дети: Для мышки – первый домик, для лягушки – второй домик, и т. д.

Воспитатель: (Слайд 3.) Вот звери построили домики. Чем похожи домики, а чем отличаются?

Дети: Домики похожи размером, а отличаются цветом.

Воспитатель: Стали звери ссорится, спорить в какой домик им поселиться. Давайте им поможем поселиться каждому в свой домик. Нужно сказать в какой домик и кого мы поселим. Например: лягушку мы поселим в зеленый домик, потому, что она зеленого цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Жили звери, каждый в своем домике, да заскучали. Стали они ходить друг к другу в гости и решать задачки, да загадывать интересные загадки. А знаете, что они придумали? Они приготовили нам интересные задания. Давайте посмотрим. Первое задание от мышки (слайд 4). Она приготовила нам интересные загадки.

Его приходу каждый рад, когда в квартире водопад.

Дети: Водопроводчик.

Воспитатель: Наведет стеклянный глаз, щелкнет раз и помним вас.

Дети: Фотограф.

Воспитатель: Целый день сегодня шью, я одела всю семью,

Погоди немного, кошка, будет и тебе одежка.

Дети: Швея.

Воспитатель: Мастер, мастер помоги, прохудились сапоги,

Забивай покрепче гвозди, мы пойдем сегодня в гости.

Дети: Сапожник.

Воспитатель: Летают пальцы птицами, поток струится ситцевый,

Летают пальцы пчелками, поток струится шелковый.

Дети: Ткачиха.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим следующее задание. Оно от лягушки. Что же она приготовила? (Слайд 5) «Вышла я поздно вечером подышать свежим воздухом, посмотрела на небо, а там облака, ничего не видно, только точки мелькают. Помогите отгадать, что же я видела на небе».

Дети выполняют задание: соединяют точки, обозначенные цифрами последовательно, и получают изображение луны.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте посмотрим следующее задание. Оно от зайчика. Что же зайчик нам приготовил? Задание следующее.

Физкультминутка:

Мы подпрыгнем столько раз, сколько мячиков у нас. (Слайд 6)

Ягоды считаем, руки поднимаем. (Слайд 7)

Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас. (Слайд 8)

Столько выполним наклонов, сколько клоунов веселых. (Слайд 9)

Пробежимся от души, все задания хороши.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно сделали. Следующее задание от лисички. (Слайд 10) .Она написала нам рассказ, только необычный. Вы должны внимательно послушать его и исправить ошибки.

«Наступила весна и я решила прогуляться по лесу. В лесу начинают распускаться цветы, на елях и соснах появляются молодые листочки. В лесу я заметила ежа, который ловко прыгал с ветки на ветку; недалеко медведь готовился к зимней спячке; волк, завидев зайца, бросился наутек; воробьи и вороны вернулись из теплых стран. Затем солнце стало садиться и мне пришлось вернуться домой».

Дети исправляют ошибки, допущенные в рассказе.

Воспитатель: Следующее задание от волка. (Слайд 11) Да тут картинки интересные, да задание написано. Нам надо определить, что же здесь лишнее, и почему.

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний». (Слайды 11, 12, 13, 14).

Воспитатель: Задание от волка мы выполнили. А что же приготовил нам медведь? (Слайд 15). Медведь решил приготовить вкусный медовый напиток для своих друзей, для этого ему нужно взять ровно три стакана воды. Но он никак не может понять какой кувшин ему взять: широкий, или узкий. Поможем ему разобраться? Что нам нужно сделать для того, чтобы определить, какой кувшин ему нужен?

Дети: Мы будем переливать воду из кувшинов в стакан, и считать, сколько получилось. Из какого кувшина получится три стакана, тот и нужно взять.

Воспитатель: Правильно. А чтобы не забыть, будем на поднос выкладывать столько счетных палочек, сколько стаканов получилось.

Один из детей выполняет задание.

Воспитатель: (Слайд 16). Ходили звери друг другу в гости, веселились, развлекались, да заметили, что домики, в которых они живут, тусклые, не веселые, думали, гадали как им украсить домики, да ничего не придумали и решили помощи у нас попросить. Я вам предлагаю придумать узоры и расписать этими узорами домики и отправить рисунки в теремок. Звери посмотрят, как это можно сделать и распишут по вашим образцам свои домики.

Дети рисуют.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные узоры вы придумали, я думаю, все ваши рисунки зверям понравятся и, глядя на них, они сделают свои домики такими же яркими, красочными и нарядными. А сейчас я вас хочу спросить, какие же вам задания от зверей понравились больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? О чем бы вы хотели рассказать своим родителям или друзьям? Что интересного вы сегодня узнали?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ну вот ребята, наша сказка подошла к концу. Вы правильно ответили на все вопросы и все задания выполнили. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Игры по математике «Помогите доктору Айболиту» и «Поезда» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Терем, терем, теремок». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 9 мая 2014 в 06:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Терем, терем, теремок». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Можнова (УИ 214462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД