Зинаида Ускова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Я работаю в МБДОУ "Детский сад №31 "Ромашка" города Рубцовска Алтайского края. Много лет я работаю по теме: "Эколого - валеологическое воспитание через ознакомление детей с лекарственными растениями"
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Мною разработаны разнообразные методические и дидактические материалы, перспективные планы, серия авторских занятий по ознакомлению дошкольников с лекарственными травами,познавательные игры, консультативные материалы для родителей и педагогов. Оформлен гербарий лекарственных трав Алтайского края,имеется картотека прогулок, загадок, стихотворений, серия книжек-малышек на различные экологические темы. Своими наработками с удовольствием поделюсь, готова к сотрудничеству. Вашему вниманию представляю конспект НОД в подготовительной группе. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы.
Тема: «Путешествие в страну лекарственных трав"
Цель:
Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями Алтайского края, углубляя знания о целебных свойствах некоторых из них. Обеспечить психологический комфорт воспитанников, вызывая эмоциональный отклик на занятие.
Задачи:
Образовательная :
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных травах. Уточнить знания детей об использовании лекарственных растений в народной медицине.
Развивающая:
Способствовать развитию мыслительных процессов. Стимулировать речевую активность, любознательность, воображение.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, природоохранное поведение и уважение к законам природы; стремление радоваться успехам друг друга.
Методы и приемы: Словесные (беседа, пояснение, художественное слово, наглядные (показ, рассматривание, игровые (сюрпризный момент, муз. игра, эстафеты, д\игры, проблемно-практические (решение проблемных ситуаций).
Словарная работа: Хворь, внутреннее кровотечение, вяжущее средство.
Предварительная работа: Рисование лекарственных трав, беседа «Лечит матушка природа», практикум «Технология заваривания лекарственных трав», Познавательные занятия и дидактические игры по теме: «Лекарственные растения Алтайского края».
Чтение литературных произведений:
• Чтение отрывков из рассказа "Огород на опушке" А. Стрижева,
• Чтение А, Онегова "Тропинка полевая",
• Ю. Дмитриева "Кто в лесу живет и что в лесу растет",
• Н. Павловой "Загадки цветов",
• А, Плешакова "Зеленые страницы" и др,
• Заучивание загадок и стихов о растениях.
Материал: Настой из лекарственных трав, картинки березы, сосны, дуба, шиповника, малины, ч, смородины, разрезные картинки цветов: ромашки, календулы, ландыша, одуванчика. Д/игра «Подбери травку для лечения», письмо от бабушки Матрены, корзинка с заданиями, музыкальное сопровождение «Звуки села», магнитная доска, корзинки для игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята получают приглашение в деревню от бабушки Матрены, в котором она обещает рассказать им новые истории о чудо растениях и угостить волшебным настоем, который оздоровит их организм,
- Все вместе отправляются в деревню, повторяя правила поведения в гостях и решают взять с собою подарок (рисунки лекарственных трав, которые они изучили на занятиях раньше).
- Их встречает бабушка и приглашает за стол, на котором уже приготовлен настой из лекарственных трав.
- Дети вручаю подарки, пьют настой, благодарят.
- Бабушка приглашает детей послушать новую историю о чудо растениях.
Ребята, раньше на Руси говорили: «На всякую хворь своя травка найдется». И люди свято верили, что каждое растение имеет целебную силу. По крупицам люди собирали сведения о лекарственных растениях и успешно применяли их при различных заболеваниях, делая отвары, примочки, настои из листьев, корней, стеблей, коры, цветов и плодов. И люди настолько привыкли, что природа отдавала им все свои богатства просто так, ничего не прося взамен, что стали жестоко уничтожать леса, луга, вторглись во владения рек и озер, отравил воздух. Природа обиделась и решила наказать человека. Однажды проснулись люди и увидели, что земля стала словно голой, ни травинки, ни деревца, ни птиц.
Повсюду гулял ветер поднимая в верх облака пыли. И поняли люди какую страшную ошибку они совершили. Стали они со слезами на глазах просить природу вернуть жизнь на землю.
Природа вернула то, что отняла, но при этом взяла клятву, относился бережно и заботливо, охранять ее богатства. После чего люди стали называть природу «Великой Матушкой!
- Ребята, вам понравилась моя история? А как вы можете спасти природу от гибели?
- А вкусным ли был мой волшебный настой? А как вы думаете, почему я назвала его волшебным?
- Правильно, его я приготовили из лекарственных растений, которые растут вокруг нас, это травки, кустарники и деревья.
-Да вы их и сами знаете. А чтобы помочь вам самим их назвать, у меня есть корзинка, в которой много игр, затей, загадок.
Из корзинки бабушка достает 1 задание:
Конверт с загадками о деревьях:
- Разбежались на опушке в белых платьицах подружки? (береза)
- Что же это за девица, не швея, не мастерица, ничего сама не шьет. А в иголках целый год? (сосна)
(Дети отвечают на загадки и рассказывают о лечебных свойствах этих деревьев)
- Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос, стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч. Его мы сразу назовем, желуди растут на нем. (дуб)
Воспитатель:
Бабушка, а разве дуб, тоже имеет лечебные свойства?
Бабушка:
Конечно, ведь о силе и красоте этого дерева сложили много сказок, песен поговорок. В народной медицине желуди применяют как вяжущее средство. Дубовым листом и корой лечили глубокие раны, отваром коры лечили желудок и внутренние кровотечения, десны. А если в баньке попариться дубовым веником, то к человеку возвращаются силы.
Из корзинки бабушка достает 2 задание: Д\ игра: «Собери цветок»
Группа делится на 4 команды, каждой из них дается конверт с разрезной картинкой (ромашка, одуванчик, календула, ландыш)
(Дети собирают картинки и после всей командой рассказывают о лечебных свойствах этих цветов)
Читают стихи:
Одуванчик
Ярко-желтый одуванчик
Весь под дождиком продрог,
А когда просох на солнце –
Сам себя узнать не смог:
Побелел он и распух,
И рассыпался, как пух.
Полетел пушинок рой
Над притихшею травой,
Над забором, над рекой,
Над тропинкой луговой
Под веселый крик ребят:
"Парашютики летят!"
С. Шушкевич
Ландыш
Какой же ты душистый!
Какой же ты красивый!
Но почему дрожишь ты?
Ты что такой пугливый?
Тебя я рвать не буду,
Не надо мне букета.
Ведь ты - лесное чудо!
С тобой приходит лето.
Тебя не унесу я,
Расти себе под елью.
Тебя я нарисую В альбоме акварелью.
В. Золотарева.
Ромашки
Маленькое солнце на моей ладошке,
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки.
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки - наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
А. Александрова
Из корзинки бабушка достает 3 задание:
- Д\ игра: «Узнай кустарник по картинке»
(шиповник, малина, ч. смородина)
- Эстафета: чья команда быстрей соберет в корзинку ягоды малины и
смородины.
- Д/ игра: «Какая травка нужна для лечения»
- Музыкальная игра «По малинку в сад пойдем»
Воспитатель сообщает бабушке, что им пора возвращаться в детский сад. Бабушка, благодарит детей за помощь, дарит им мешочек с лечебными травами, баночку варенья и читает стих:
Вот на земле огромный дом,
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли,
Зовется этот дом!