Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе

Самсонова Елена Васильевна
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «рисование» в старшей группе на тему «Осенний лес» (нетрадиционная техника рисования – оттиск, отпечатывание сухих листьев).

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Цели: закреплять навыки рисования кистью с гуашью,

учить детей делать отпечатывание сухих листьев.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечатывание сухих листьев»; создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным; закреплять представления детей о характерных признаках осени.

Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, способствовать развитию любознательности, развивать умение слушать и следить за показом воспитателя; развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве; воспитывать аккуратность во время работы.

Материалы и оборудование:

тонированный альбомный лист,

сухие листья,

краска гуашь желтого, красного, белого, коричневого и черного цветов,

стаканчик с водой,

кисточки №3,

подставка под кисточку,

салфетка,

репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»,

магнитофонная запись с музыкой П. И. Чайковского «Времена года» - Осень,

рисунок осеннего леса.

Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов; рассматривание репродукций И. Левитана «Золотая осень», И. Бродской «Опавшие листья», В. Поленова «Золотая осень»; слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»; беседы с детьми об осени и осенних явлениях; прогулка в парк, сбор осенних листьев, оформление гербария, рассматривание открыток и иллюстраций; рисование листьев, деревьев разными способами.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В группе расставлены осенние деревья, дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы находимся в осеннем парке. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - Осень). Вокруг деревьев ходит Осень (девочка, в одной руке держит корзинку с яблоками, в другой –листья деревьев.

Воспитатель:

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки,

Бусы красные рябине,

Фартук розовый осине,

Зонтик желтый тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Осень ходит, раскидывает листья и отдает воспитателю корзину с яблоками.

II. Введение в тему.

Воспитатель: Спасибо тебе, Осень, мы обязательно скушаем яблочки после занятия. Воспитатель обращается к детям: Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение… Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая яблоко, передаем улыбку друг другу).

Воспитатель обращает внимание детей на Осень: Что такое, что случилось? От чего грустит наша Осень?

Осень: Мне грустно от того, что скоро станет холоднее, все листья опадут с деревьев, и придет зима, прогонит меня!

III. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами можем помочь Осени? (Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать осенний лес). Чтобы Осень сильно не грустила, давайте нарисуем осенний лес. Сначала присядем на стульчики. Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращается к Осени: Осень, а ты погости у нас и посмотри, как ребята будут рисовать.

На мольберте висит картина И. Левитана «Золотая осень». Воспитатель обращает внимание детей на картину.

IV. Объяснение нового материала.

Воспитатель: Ребята, как называется эта картина? Кто ее написал? Какими красками нарисовал художник деревья? Листья? Какая цветовая гамма подобрана – теплая или холодная? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Вот и мы попробуем нарисовать осенний лес. (На мольберте висят образец осеннего леса и тонированный альбомный лист). Но рисовать мы будем листочками, которые нам принесла Осень. Воспитатель показывает листья березы, клена, осины. Мы будем делать оттиски, отпечатывание листьев. Ребята, у нас нет оранжевой краски, а только красная и желтая… как получить оранжевый цвет? (ответы детей). Правильно, нужно смешать красный и желтый цвета.

Воспитатель показывает выполнение оттиска (отпечатывание). Воспитатель: Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок, и прижимаем к тонированному листу бумаги, выполняя отпечаток. Это будет крона деревьев. А ствол мы будем рисовать кистью. У березы ствол какой? (Ответы детей: ствол белый, с черными точками, полосками). Сверху ствол тоньше, к низу он утолщается. Показ воспитателя. У клена ствол коричневый, у осины - серый. Как получить серый цвет? (ответы детей: смешать черный и белый цвет).

V. Практическая часть.

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем к столам, присядем на свои стульчики. (Дети проходят к столам и рассаживаются).

Начинаем выполнять работу. Напоминаю, с чего начинаем выполнение работы: смешиваем краски - желтую и красную. Затем закрашиваем лист со стороны прожилок и аккуратно отпечатываем его на ваших альбомных листах. Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь тем, у кого не совсем получается. Во время выполнения детьми работ, воспитатель читает стихи об осени, Осень наблюдает, как рисуют дети.

Воспитатель: Ребята, кто закончил, положите листья на клеенку, вытрите ручки салфеточкой. А теперь давайте немножко отдохнем. Для этого пройдем в осенний парк и поиграем.

физкультминутку «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть) Проводится 2 раза.

Воспитатель: Ребята, отдохнули, а теперь давайте пройдем к столам, сядем на стульчики. (Проходят и садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, чего не хватает деревьям? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать стволы. Стволы рисуем кистью. Напоминаю, каким цветом стволы у деревьев (у березы белый с черными точками, полосками, у клена – коричневый, а у осины – серый, серый цвет нужно получить смешением черного и белого цветов). Дети выполнят работу. Нарисовали? (ответы детей)

(Во время работы детей хожу со своим листочком и показываю детям, как надо рисовать то, что у детей не получается).

VI. Итог.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Как? (техники) (ответы детей). А давайте сделаем из ваших картин огромный лес. Какой получился красивый, волшебный, нарядный, осенний лес. Все деревья в этом лесу очень красивые. А вам нравится осенний лес? И мне очень нравиться. Давайте у Осени спросим, ей нравится осенний лес? (Ответ Осени: Спасибо вам, ребятки. Вы подняли мне настроение, а теперь мне пора возвращаться в лес). Вот, вы, какие хорошие художники-пейзажисты. Прощаемся с Осенью.

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование солью «Нетрадиционная техника рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Все мы практики и знаем, что изобразительная.

Готовим подарки к празднику.Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2014 в 10:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Самсонова Елена Васильевна (УИ 251203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД