Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе

Самсонова Елена Васильевна
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «рисование» в старшей группе на тему «Осенний лес» (нетрадиционная техника рисования – оттиск, отпечатывание сухих листьев).

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Цели: закреплять навыки рисования кистью с гуашью,

учить детей делать отпечатывание сухих листьев.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечатывание сухих листьев»; создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным; закреплять представления детей о характерных признаках осени.

Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, способствовать развитию любознательности, развивать умение слушать и следить за показом воспитателя; развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве; воспитывать аккуратность во время работы.

Материалы и оборудование:

тонированный альбомный лист,

сухие листья,

краска гуашь желтого, красного, белого, коричневого и черного цветов,

стаканчик с водой,

кисточки №3,

подставка под кисточку,

салфетка,

репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»,

магнитофонная запись с музыкой П. И. Чайковского «Времена года» - Осень,

рисунок осеннего леса.

Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов; рассматривание репродукций И. Левитана «Золотая осень», И. Бродской «Опавшие листья», В. Поленова «Золотая осень»; слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»; беседы с детьми об осени и осенних явлениях; прогулка в парк, сбор осенних листьев, оформление гербария, рассматривание открыток и иллюстраций; рисование листьев, деревьев разными способами.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В группе расставлены осенние деревья, дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы находимся в осеннем парке. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - Осень). Вокруг деревьев ходит Осень (девочка, в одной руке держит корзинку с яблоками, в другой –листья деревьев.

Воспитатель:

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки,

Бусы красные рябине,

Фартук розовый осине,

Зонтик желтый тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Осень ходит, раскидывает листья и отдает воспитателю корзину с яблоками.

II. Введение в тему.

Воспитатель: Спасибо тебе, Осень, мы обязательно скушаем яблочки после занятия. Воспитатель обращается к детям: Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение… Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая яблоко, передаем улыбку друг другу).

Воспитатель обращает внимание детей на Осень: Что такое, что случилось? От чего грустит наша Осень?

Осень: Мне грустно от того, что скоро станет холоднее, все листья опадут с деревьев, и придет зима, прогонит меня!

III. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами можем помочь Осени? (Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать осенний лес). Чтобы Осень сильно не грустила, давайте нарисуем осенний лес. Сначала присядем на стульчики. Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращается к Осени: Осень, а ты погости у нас и посмотри, как ребята будут рисовать.

На мольберте висит картина И. Левитана «Золотая осень». Воспитатель обращает внимание детей на картину.

IV. Объяснение нового материала.

Воспитатель: Ребята, как называется эта картина? Кто ее написал? Какими красками нарисовал художник деревья? Листья? Какая цветовая гамма подобрана – теплая или холодная? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Вот и мы попробуем нарисовать осенний лес. (На мольберте висят образец осеннего леса и тонированный альбомный лист). Но рисовать мы будем листочками, которые нам принесла Осень. Воспитатель показывает листья березы, клена, осины. Мы будем делать оттиски, отпечатывание листьев. Ребята, у нас нет оранжевой краски, а только красная и желтая… как получить оранжевый цвет? (ответы детей). Правильно, нужно смешать красный и желтый цвета.

Воспитатель показывает выполнение оттиска (отпечатывание). Воспитатель: Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок, и прижимаем к тонированному листу бумаги, выполняя отпечаток. Это будет крона деревьев. А ствол мы будем рисовать кистью. У березы ствол какой? (Ответы детей: ствол белый, с черными точками, полосками). Сверху ствол тоньше, к низу он утолщается. Показ воспитателя. У клена ствол коричневый, у осины - серый. Как получить серый цвет? (ответы детей: смешать черный и белый цвет).

V. Практическая часть.

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем к столам, присядем на свои стульчики. (Дети проходят к столам и рассаживаются).

Начинаем выполнять работу. Напоминаю, с чего начинаем выполнение работы: смешиваем краски - желтую и красную. Затем закрашиваем лист со стороны прожилок и аккуратно отпечатываем его на ваших альбомных листах. Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь тем, у кого не совсем получается. Во время выполнения детьми работ, воспитатель читает стихи об осени, Осень наблюдает, как рисуют дети.

Воспитатель: Ребята, кто закончил, положите листья на клеенку, вытрите ручки салфеточкой. А теперь давайте немножко отдохнем. Для этого пройдем в осенний парк и поиграем.

физкультминутку «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть) Проводится 2 раза.

Воспитатель: Ребята, отдохнули, а теперь давайте пройдем к столам, сядем на стульчики. (Проходят и садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, чего не хватает деревьям? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать стволы. Стволы рисуем кистью. Напоминаю, каким цветом стволы у деревьев (у березы белый с черными точками, полосками, у клена – коричневый, а у осины – серый, серый цвет нужно получить смешением черного и белого цветов). Дети выполнят работу. Нарисовали? (ответы детей)

(Во время работы детей хожу со своим листочком и показываю детям, как надо рисовать то, что у детей не получается).

VI. Итог.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Как? (техники) (ответы детей). А давайте сделаем из ваших картин огромный лес. Какой получился красивый, волшебный, нарядный, осенний лес. Все деревья в этом лесу очень красивые. А вам нравится осенний лес? И мне очень нравиться. Давайте у Осени спросим, ей нравится осенний лес? (Ответ Осени: Спасибо вам, ребятки. Вы подняли мне настроение, а теперь мне пора возвращаться в лес). Вот, вы, какие хорошие художники-пейзажисты. Прощаемся с Осенью.

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование солью «Нетрадиционная техника рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Все мы практики и знаем, что изобразительная.

Готовим подарки к празднику.Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2014 в 10:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...