Получи документы

Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрешка»

Оксана Петухова
Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрешка»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей второй младшей группы.

Тема" В гости к нам пришла матрешка. "

Цель: Активизировать знания детей о семье.

Задачи:

1. Совершенствовать умение составлять небольшой расcказ - описание; использовать слова "большой", "маленький", " поменьше";

Публикация «Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей второй младшей группы „В гости к нам пришла матрешка“» размещена в разделах

2. Учить создавать портрет матрешки с помощью аппликации;

3. Развитие мышления, внимания, составлять целое из частей;

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к семье и всем членам семьи.

Содержание НОД:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями).

- К нам сегодня пришла еще одна гостья, но чтобы вы догадались кто это, вам придется отгадать загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может пять, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская.

(Дети - матрешка.)

- Молодцы, конечно, это матрешка. (Воспитатель достает матрешку, показывает детям)

Матрешка: Здравствуйте, ребята, но не одна я к вам пришла, а со своей семьей.

Воспитатель: А где твоя семья матрешка? Ребята, как вы думаете?

Дети: Внутри спрятались.

Воспитатель: Расскроем матрешку и посмотрим. (Воспитатель раздает каждому матрешки)

Воспитатель: Аня как ты думаешь кто это?

Ответ: Матрешка - папа.

Воспитатель: Почему ты решила, что это матрешка - папа?

Ответ: Это самая большая матрешка, у нее борода,усы, а еще она в штанах и в рубашке.

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответ: Рубашка -синего, брюки- черного.

Воспитатель: Как вы думаете, у кого матрешка-мама?

Ответ: У меня.

Воспитатель: Виталик, как ты догадался, что у тебя матрешка-мам?

Ответ: Эта матрешка поменьше, у нее на голове платочек, на ней красивые цветы, розовые щечки.

Воспитатель: Соня, а твоя матрешка кто?

Ответ: Моя матрешка-дочка, она маленькая, у нее на голове платочек, розовые щечки.

Воспитатель: Варя, кто твоя матрешка?

Ответ: Моя матрешка-сынок, она тоже маленькая, но у нее нет на голове платочка, а ней рубашка и штанишки.

Воспитатель: Денис, посмотри внимательно, кто твоя матрешка?

Ответ: Моя матрешка - дочка, она маленькая, у нее на голове платочек, красивый фартучек, розовые щечки.

Воспитатель: ребята, как их можно назвать всех вместе, одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Как вы думаете, семья у них дружная?

Дети: Да, дружная.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Они всегда все вместе.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о семье.

-А у вас есть семья?

Дети: Да. есть.

Воспитатель: Кто о вас заботится?

Дети: Родители, бабушка, дедушка.

Воспитатель: А вы заботитесь о своих родителях?

Дети: Да, заботимся.

Воспитатель: Как вы заботитесь о маме? Виталик, Ты заботишься о своей маме? Ты помогаешь ей?

Ответы детей.

Воспитатель: А Соня заботится о своей маме? Как?

Ответы детей.

Воспитатель: А папе вы помогаете? Денис, как ты помогаешь папе?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у вас в семье все друг о друге заботятся, помогают друг другу.

- С семьей матрешки мы познакомились, а хотите познакомить матрешку со своими семьями? (В группе заранее оформлена фотовыставка "Моя семья")

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Анечка, есть фотографии твоей семьи? Кто на ней изображен? Как зовут?

Ответы детей.

Воспитатель: А где фотография ивоей семьи, Виталик?

Ответы детей.

Воспитатель: Соня, на нашей фотовыставке есть фотография твоей семьи? Кто на ней изображен? Где вы находитесь? Что делаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Денис, познакомь, пожалуйста, матрешку с твоей семьей.

Ответы детей.

Воспитатель: Полина, а где твоя семья? Познакомь, пожалуйста. Как зовут маму? Как папу?.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, ваши семьи все дружные, вы всегда вместе, и обращаетесь друг к другу ласково.

Матрешка: Ребята, вы хотите поиграть, я приглашаю вас в круг. Скажите мне,как вас ласково называют родители. (Воспитатель берет матрешку и пускает ее по кругу, приэто спрашивая, как лсково называют детей члены семьи.)

Воспитатель: Матрешка приготовила для вас ребята интересную игру. Проходите и присаживайтесь. У вас на столах лежат конверты с заданиями. Вам необходимо матрешку. (Игра на дифференциацию из разрезных картинок)

По окончанию работы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились сзаданием, собрали правильно своих матрешек.

- Ребята, вы любите мамам помогать? Давайте поможем.

Физкультминутка "Мамины помощники" под музыкальное сопровождение.

Вот они какие, ручки небольшие,

Маме помогают, весело стирают.

Вот они какие, ручки небольшие,

Маме помогают, чисто подметают.

Вот они какие, ручки небольшие,

Маме помогают, кашу помешают.

Вот они какие, ручки небольшие,

Маме помогают, дырку зашивают.

-Молодцы, ребята, вы очень хорошие помощники.

- Ребята, кажется, кто-то плачет? Матрешечка, что случилось?

Матрешка: У вас такие красивые фотографии, а у меня нет.

Воспитатель: Ребята, а как можно помочь матрешке?

Дети: Сделать портрет семьи матрешки.

Воспитатель: Ребята, в нашей творческой мастерской все для этого есть, проходите, присаживайтесь и приступайте к работе.

Воспитатель раздает конверты с заготовками портретов, на столах пять подносов с материалом. Работа выполняется под музыкальное сопровождение. Готовые портреты располагаются на мольберте.

Воспитатель: Посмотри, матрешечка, полюбуйся портретами твоей семьи. Тебе понравились портреты, которые изготовили ребята?

Матрешка: Я очень довольна портретами, спасибо вам, ребята, большое.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть с матрешками?

Ответы детей.

Воспитатель: Что, ребята, вам сегодня запомнилось? Какая игра понравилась?

Ответы детей.

Воспитатель: Денис сегодня молодец, отгадал быстро загадку, Варя самая первая правильно собрала матрешку, Аня интересно рассказала о матрешке, у Полины получился красивый портрет, а Виталик был самый активный во время физкультминутки.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрешка»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 18:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД