Приложение МААМ

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Город Мастеров»

Марина Федорова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

Воспитатель. Скажите, ребята, почему так говорят «Труд кормит, а лень портит»?

-Для чего трудятся люди?

-Ваши папы и мамы работают. Каждого, кто занят важным и полезным делом, уважают люди, лучших работников награждают премиями, орденами и медалями.

Многие ребята помогают взрослым выполнять разную работу, они очень трудолюбивы. Про таких детей говорят «Мал золотник, да дорог», «Маленький да удаленький».

Как вы думаете, кому из вас подходят эти поговорки?

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Город Мастеров“» размещена в разделах

-Каждый дошкольник хочет кем-то стать, но это не так легко. Надо научиться справляться с трудностями. Вот послушайте это стихотворение:

Хорошо, но трудно.

Хорошо быть моряком.

По волнам несется судно-

Здесь работа, здесь твой дом.

Хорошо быть моряком.

Хорошо, но трудно.

Хорошо пилотом быть,

В небе чистом и безлюдном,

Словно в море синем плыть.

Хорошо пилотом быть.

Хорошо, но трудно.

Хорошо быть офицером,

Для солдат своих примером,

В битве храбрым безрассудно.

Хорошо быть офицером.

Хорошо, но трудно.

-Какие слова из стихотворения говорят о том, какими должны быть хорошие работники?

-Есть ли легкие профессии?

_ А про кого говорят «Спишь-спишь – и отдохнуть некогда».

- Каких сказочных ленивцев вы знаете?

(Играет мелодия «Антошка». Появляется кукла Антошка. Он прыгает, стоит на голове, потом ложится спать).

Воспитатель. Вот это да! К нам заявился еще один лентяй. Это Антошка. Давайте-ка его разбудим.

(Дети пытаются разбудить Антошку, но он просыпается только тогда, когда стучат ложкой по тарелке).

Антошка. Где моя большая ложка?

Воспитатель. Ах, Антошка, Антошка, сначала поздоровайся с ребятами.

Антошка. Здравствуйте!

Воспитатель. Ну что же. Мы с ребятами пригласим тебя обедать, но ты нам помоги – игрушки убрать, мусор собрать, столики протереть.

Антошка. Не могу, спать хочу! (Хохочет) «Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть».

Воспитатель. Эх, Антошка, как нехорошо быть таким ленивым. Хочешь посмотреть на себя со стороны?

Антошка. Да, Наверное, это очень интересно.

Воспитатель. Ребята, выходите и покажите Антошке, какими бывают лентяи.

Физминутка «Лентяй»

В понедельник я проснулся,

А во вторник я зевнул,

В среду сладко потянулся,

А в четверг опять заснул.

Спал я в пятницу, субботу

Не ходил я на работу,

Но зато уж в воскресенье

Спал весь день без пробужденья!

Антошка (Плачет). Все надо мной смеются. А никто не знает, что я и сам не рад и ни в чем не виноват. Это бабка-лень отняла мое трудолюбие. Где его теперь найти? Помогите мне, ребята.

Воспитатель. Бедный Антошка! Поможем ему, ребятки? Отправимся в город Мастеров и Мастериц. Там мы попросим жителей города поделиться с Антошкой трудолюбием.

Друзья мои, путь до города не близок. Подумайте, на чем бы вы хотели поехать? Вы выберите любой вид транспорта, но его нужно оживить с помощью цвета. Сделайте ваш транспорт волшебным, очень быстрым.

Можно дорисовать «Волшебные крылья» или волшебную кнопочку.

Воспитатель. Готовы? Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящим в чудолете. Повторяйте за мной:

Сядем дружно в чудолет

И отправимся в полет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора глазки открывать.

Бабушка-загадушка. Здравствуйте ребятки, мо милые внучатки. Я – Бабушка-загадушка. Зачем вы ко мне пожаловали?

Бабушка-загадушка. Вы ищите трудолюбие Антошки? Вы попали как раз туда, куда надо.

Проходите-проходите. Это улица «Угадай-ка». Значит пришла пора загадки разгадывать.

Отгадайте кто живет в нашем городе?

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом.

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем.

Встаем мы так рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу.

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водю мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров –

Разрешит погулять.

Бабушка-загадушка. Посмотрите на эти иллюстрации и определите, какое слово я скажу лишнее и почему.

Врач – лечит, перевязывает, продает, колет укол.

Шофер – заводит, ремонтирует, ездит, солит.

Повар – режет, фотографирует, варит, жарит.

Пожарник – тушит, борется с огнем, колет укол.

Воспитатель - играет с детьми, воспитывает, ремонтирует, читает.

Бабушка-загадушка. Молодцы! Очень внимательные ребята. Хотите еще поиграть?

Игра «Топай – хлопай».

Если я буду называть слова, обозначающие профессию людей, то вы похлопаете в ладоши, а если вам кто-то не понравится, и это – не профессия. То вы топаете ногами.

Машинист, лодырь, пианист, обжора, полицейский, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь, тракторист.

Бабушка-загадушка. Ну вот, мы незаметно перешли с улицы «Угадай-ка» на улицу «Забота». Здесь живут мастера и мастерицы. Мастера живут в голубых домиках, а напротив них мастерицы – в розовых домиках.

В этом доме живет певец. А кто напротив? Садовник – садовница.

Писатель – писательница.

Охотник – охотница.

Огородник – огородница.

Артист – артистка.

Антошка. Ой, какие чудесные, веселые домики! Я тоже хотел бы свой домик иметь. Я бы за ним ухаживал, мыл бы его, чистил.

Бабушка-загадушка. Давайте, ребятки, построим для Антошки домик из строительного материала.

(Дети строят домик под музыку).

Антошка. Вот спасибо! Вы – мои самые лучшие друзья! Мне бы хотелось еще прогуляться по городу Мастеров и Мастериц.

Бабушка-загадушка. Внучатки, вот тут работали строители. Они ушли на обед, а инструменты сложили в мешок и оставили. Давайте на ощупь попытаемся угадать, что в мешке.

Что делают этими инструментами?

Это улица «Умелые руки». Здесь находятся две мастерские : одна называется «Мальчик-с-пальчик», а другая «Иван-богатырь. Как вы думаете, какого размера у них инструменты?

Давайте разделимся на две команды: первая команда «Мальчик-с-пальчик», вторая «Иван-богатырь». Я буду показывать вам инструменты, а вы называть их «маленькими» и «большими именами.

Топор-топорик-топорище.

Молоток-молоточек – молоточище.

Отвертка-отверточка – отвертище.

Ключ – ключик, ключище.

Пила-пилочка – пилище.

Бабушка-загадушка. Молодцы, дорогие мои! Мастера нашего города просили вам передать в подарок эту шкатулочку. В ней есть все для шитья: иголки, нитки, ножницы, наперсток. Я думаю, Антошке этот подарок пригодится.

Антошка. Спасибо! Мое трудолюбие снова ко мне вернулось. Хочу стать портным и шить всем красивую и новую одежду.

Бабушка-загадушка. Запомни, Антошенька, хорошие дела украшают человека. Ребята, попробуйте дать Антошке добрый совет. Вы, наверное, много пословиц и поговорок о труде знаете?

Пора, ребятки, вам и в обратный путь. Садитесь в свои чудолеты.

Сядем дружно в чудолет

И отправимся в полет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора глазки открывать.

Воспитатель. Где же вы были? С кем вы познакомились? Нашли ли вы трудолюбие Антошки? Понравилось вам путешествие? Какие мастера и мастерицы живут в городе мастеров? А кем вы бы хотели стать?

Публикации по теме:

«Труд кормит, а лень портит». Открытое занятие по мотивам русского фольклора в подготовительной группе Звучит русская народная мелодия «Пойду ль, выйду ль я». Дети в русских костюмах входят в зал и садятся на скамеечки около «дома». На полу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Делу время — потехе час» Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Коммуникация»: •обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Город Мастеров»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 19:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Город Мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Федорова (УИ 146850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД