Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике «Помогаем Мишке»

Ольга Смирнова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике «Помогаем Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение; закреплять знания геометрических фигур (треугольник, квадрат, расширять знания об окружающем мире; закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

2. Развивать умение различать понятия большой – маленький, много – мало;

3. Воспитывать у детей любовь к природе, желание помочь, уважение к сверстникам.

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике „Помогаем Мишке“» размещена в разделах

1. «Коммуникация» - Учить детей четко и ясно произносить слова, обозначающие предмет и его обозначение, закреплять умения понимать геометрические фигуры.

2. «Познание» - (ФЭМП) – закреплять знания о геометрических фигур, развивать умения различать понятия большой – маленький, много-мало.

3. «Познание» (ФЦКМ) – расширять знания об окружающем мире.

4. «Социализация» - игра «Построй домик».

Материалы и оборудование : Флагелиграф, ширма.

Демонстрационный материал : Игрушки БИ-БА-БО Мишка, Мышка, письмо)

Наглядный материал : два бумажных домика (большой и маленький)

Раздаточный материал : мешок с геометрическими формами (треугольник, квадрат)

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Вдруг, неожиданно, заходит почтальон (в его роли может быть любой воспитатель) и приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте откроем его и прочитаем?

Дети: Давайте.

Воспитатель читает письмо, в котором написано, что Мишка просит детей приехать в гости, в лес и помочь ему.

Воспитатель: Ну что ребята, поедем в лес на помощь к Мишке?

Дети: Поедем!

Воспитатель: Тогда садимся в поезд и отправляемся в дорогу. (под весёлую музыку, за воспитателем, дети едут, имитируя звуки поезда).

Приезжают на лесную поляну, где стоит ширма из-за которой, после зова детей, появляется Мишка.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Мы получили твоё письмо и с ребятами решили приехать, чтобы помочь тебе.

Мишка : Какие вы молодцы, ребята! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости. Послушайте, ребята, у меня есть волшебный мешочек, да вот беда: оставил я его в домике, пошёл погулять, а когда вернулся, увидел, что на полянке не один домик, а сколько (два) и никак не могу никак разобраться, где мой домик, а где чужой (на мольберте предварительно занавешенном, на магнитах висят два домика, один большой, другой маленький). Помогите мне, ребята, попасть в мой домик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каком домике живёт Мишка?

Дети показывают на большой домик (можно пофантазировать с детьми, кто живёт в маленьком домике, выслушав ответы детей, заглянуть в окошко и увидеть там Мышку).

Воспитатель: Мышка, здравствуй! Ребята, поздоровайтесь с Мышкой (дети здороваются). Мышка, а как ты здесь оказалась?

Мышка: А я здесь живу. Можно мне с вами остаться и поиграть?

Воспитатель: Конечно, можно, Мышка, оставайся! Посмотришь, какие у нас умные детки.

Ну что, Мишка, ты рад, что ребята помогли тебе найти свой домик?

Мишка : Конечно!

(Мишка радуется и выносит из домика волшебный мешочек, в котором спрятаны геометрические фигуры (треугольник, квадрат, даёт его воспитателю и воспитатель достаёт формы из мешочка и спрашивает детей, что это такое?

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какая эта фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Красная.

Воспитатель: Чем похожи эти фигуры?

Дети: У них есть углы.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем. Сейчас я вам каждому раздам эти фигуры (один треугольник и один квадрат).

Воспитатель: (Достает из мешочка фигуры и кладет детям на стол).

Воспитатель: Что можно построить из этих фигур?

Дети: Домик.

Воспитатель: (Смотрит как дети справились с этим заданием).

Воспитатель: Сколько у нас мишек?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько у нас ребят?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько домиков у Мишки?

Дети: Один.

Воспитатель: А у нас с вами сколько получилось домиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Ну, что, Мишка, хорошо наши детки отвечали, тебе понравилось?

Мишка : Да, очень.

Мышка: Мне тоже очень понравилось.

Мышка: Молодцы, ребята! Мне было с вами очень весело. А теперь мне

пора прощаться с вами.

Дети: До свиданья, мышка!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания Мишке и попрощаемся с ним.

Дети прощаются с Мишкой, садятся в поезд и, под весёлую музыку, за воспитателем, едут домой.

Список литературы:

1. Громова О. Е. - Конспекты занятий по развитию речи детей - М. : ТЦ Сфера, 2009г.

2. Ерофеева Т. И. - Дошкольник изучает математику - М. Издательский дом «Воспитание дошкольника», - 2002.

3. Иванова А. И. - Экологические наблюдения в детском саду: - М. : ТЦ Сфера, -2004 – 240с. – (Серия «Программа развития»).

4. Михайлова З. А. – Игровые и занимательные задачи для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1990г.

5. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет», - 2-е изд. И доп. - М. :ТЦ Сфера, 2013.

6. Шорыгина Т. А. – Путешествие в мир природы и развитие речи, кн. для воспитателей –М. Изд. ГНОМ и Д, 2000 -96с.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие своими руками «Помоги починить коврик» «Помоги починить коврик» - Закреплять и систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Помогаем мишке» Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Обучающие задачи: 1. Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике «Помогаем Мишке»
Опубликовано: 28 июня 2014 в 21:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике «Помогаем Мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова (УИ 105808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД