Получи документы

Конспект интегрированной НОД по реализации ОО «Коммуникация» и «Познание» в младшей группе «Путешествие колобка»

Елена Александрова
Конспект интегрированной НОД по реализации ОО «Коммуникация» и «Познание» в младшей группе «Путешествие колобка»

Конспект итоговой образовательной деятельности составлен по русской народной сказке "Колобок".Детям очень нравятся такие путешествия, где надо кому- то помогать. Здесь они помогают главному герою сказки Колобку. Дети обобщают свои знания о временах года,закрепляют в речи названия животных и их детёнышей и умение составлять небольшой рассказ,употребляя в речи простые предложения. Закрепляют понятия «один», «много», «поровну», «столько же -сколько», навыки счёта до 5 и умение сравнивать предметы по длине и ширине. В этом мероприятии у детей развивается память,мышление, а так же воспитывается интерес к непосредственно образовательной деятельности,доброжелательное отношение.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по реализации ОО „Коммуникация“ и „Познание“ в младшей группе „Путешествие колобка“» размещена в разделах

Интегрированная итоговая НОД по "Познанию - ФЭМП" и "Коммуникации - РАЗВИТИЕ РЕЧИ" во второй младшей группы.

Программное содержание:

-Обобщить знания детей о временах года;

-Закрепить в речи названия животных и их детёнышей;

-Закрепить умение составлять небольшой рассказ, употреблять в речи простые предложения;

-Упражнять в произношении звука Р;

-Закрепить понятия «один», «много», «поровну», «столько же -сколько»;

-Закрепить навыки счёта до 5;

-Закрепить умение сравнивать предметы по длине и ширине;

-Закрепить названия геометрических фигур, узнавать их и различать;

-Развивать память,мышление;

-Воспитывать интерес к занятию,доброжелательное отношение.

Материал:

-деревья;

-Теремок;

-Колобок, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

- 2 дорожки разной длины;

-Корзинка с гостинцами;

-Картинки-символы;

-Мяч;

-Геометрические фигуры, обручи;

-Конфеты.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В-ль: -Ребята, вы любите сказки?

Дети: -Да, любим.

В-ль:-Сегодня я расскажу вам новую сказку. Сядьте красиво, сказка начинается.

Стоит в группе теремок,

Он не низок, не высок.

К теремочку подойду и спрошу:

-Кто в теремочке живёт?

Появляется колобок.

Колобок :-Я здесь живу, меня зовут….А как меня зовут?

Дети: Колобок!

Колобок :- Ой, сколько вас тут?

Дети: Много!

Колобок :А меня сколько?

Дети: Мало,один.

Колобок : А кого больше вас или меня?

Дети: Нас больше.

Колобок оглядывается :-А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

Колобок :-Что такое весна? Расскажите мне по этим картинкам- символам, которые я нашёл у себя.

Дети рассказывают.

Колобок :-Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое Весна. Что-то я устал лежать на окошке, давайте все вместе отправимся в лес, хотите?

Дети: -Хотим!

Колобок :-Хорошо, только я возьму с собой гостинцы, вдруг кто-то захочет меня съесть. А вы будете мне помогать?

Дети:-Будем.

Колобок :-Ребята, смотрите тут тропинки, сколько их?

Дети:-Тропинок две.

Колобок :-они одинаковые?

Дети:-Нет, они разные. Одна –короткая, другая-длинная.

Колобок :- правильно, а какая тропинка быстрее приведёт нас в лес короткая или длинная?

Дети: Короткая быстрее приведёт.

Колобок :-Ну тогда пойдём по короткой тропинке, покажите мне её.

По тропинке детки шли,

И до леса все дошли.

А навстречу им…

Дети:-Заяц!

Заяц: Колобок, я тебя съем!

Колобок :-Не ешь меня заяц, мы тебе гостинцы принесли (выкладывает морковки, яблоки).Ребята, что мы принесли?

Дети: Морковки, яблоки.

Колобок : Морковка-это что?

Дети: овощ, растёт на грядке,

Колобок :-Правильно,а яблоко?

Дети: фрукт, растёт на дереве.

Колобок :Дети, посчитайте сколько морковок?

Дети: морковок 5

Колобок : а яблок сколько?

Дети: тоже 5

Колобок : Что можно сказать про это?

Дети: Их поровну, морковок столько же сколько и яблок.

Колобок : Молодцы, ребята, вы хорошо умеете считать. Ну что, Заяц, ты пропустишь нас дальше?

Заяц: Конечно, вы мне очень понравились, приходите ещё.

Колобок : до свидания! Покатились дальше, а навстречу….

Дети: Волк!

Волк: Колобок я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, волк.

Волк: А вы отгадайте мои загадки и скажите когда это бывает, а то мне скучно тут одному.

Колобок : Ну что, ребята, развеселим Волка, отгадаем загадки?

Дети: развеселим.

Волк загадывает загадки про времена года.

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Когда это бывает? (Осенью)

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый-

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в берлоге.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Зимой)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает

Когда это бывает? (Весной)

Волк: Вот спасибо- развеселили, все загадки угадали, так и быть не стану есть я вашего Колобка.

И покатился Колобок дальше, а навстречу…

Дети: медведь!

Медведь Колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня Медведь.

Медведь: Не буду, если со мной поиграете, в игру «Назови детёныша»

Колобок :-Ребята, помогите, поиграйте с мишкой.

Игра «Назови детёныша» проводится с мячом.

Заяц-зайчонок-зайчата.

Волк-волчонок-волчата.

Ёж-ежонок-ежата.

Медведь-медвежонок-медвежата.

Белка-бельчонок-бельчата.

Лиса-лисёнок-лисята.

Колобок : Миша,пропустишь нас дальше в лес?

Медведь: Пропущу.

И покатился Колобок дальше, а навстречу ему…

Дети: Лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок :-Не ешь меня лиса.

Лиса: Хорошо, не буду тебя есть, если вы отгадаете какие геометрические фигуры у меня лежат в мешочке.

От всех я отличаюсь,

Всегда везде качусь.

Я вам знакомый друг

Известен всем вокруг (Круг)

У него углы прямые

Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

На него ты посмотри

Ведь углов у него -3! (Треугольник)

Лиса: Молодцы, угадали мои загадки. (Раздаёт детям геом. фигуры) А теперь давайте расселим все фигуры по своим домикам.

Проводится игра «Найди свой домик»

Лиса :Ну молодцы, ребята! Заигралась я свами, побегу. До свидания!

Колобок : И нам пора возвращаться в д/сад. А чтоб попасть быстрее полетим на самолете. Заводим моторчики Р-Р-Р-Р полетели и сели на стульчики.

Колобок :-Ребята, вам понравилась наша сказка-путешествие?

Дети: Понравилось.

Колобок : Вы сегодня хорошо потрудились, не дали зверям меня съесть, выполнили все их задания. Спасибо вам, ребята! Достаёт корзинку с конфетами и угощает.

Публикации по теме:

НОД по образовательной области «Художественное творчество», тема: «Колобок на окошке» Программное содержание : Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Сказка-игра»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Сказка-игра» Развлечение построено на основе русской народной сказки "Колобок", которую воспитатель показывает с использованием театра на ложках. Развлечении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по реализации ОО «Коммуникация» и «Познание» в младшей группе «Путешествие колобка»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 19:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД