Марина Николаевна Матвеева
Конспект интегрированной непосредственно –образовательной деятельности в средней группе «Веселые рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы,музыка
Раздел: аппликация, развитие речи,ознакомление с окружающим миром
Тема: «Веселые рыбки».
Цель: Продолжать знакомить детей с приемом «обрывания» в аппликации,
учить выполнять работу в данном направлении.
Программные задачи:
- воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому,желание узнавать новое, интерес к изобразительной деятельности,трудолюбие,усидчивость,умение выполнять работу аккуратно.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно –образовательной деятельности в средней группе „Веселые рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
- развивающие: развивать у детей творчество,фантазию,логическое мышление,мелкую моторику пальцев рук,память,речь. На основе обогащения представлений о подводном мире продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вызывать положительные эмоции.
- обучающие: закрепить навыки выполнения аппликации методом «обрывания»,побуждать использовать бумагу разных оттенков,учить создавать несложную композицию.
- здоровьесберегающие: следить за осанкой детей, обеспечить достаточное освещение в групповой комнате, соблюдать правила безопасности работы с клеем.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, труд, безопасность, социализация,музыка.
Предварительная работа с детьми:
-коммуникация: беседа о жителях подводного царства
- познание: рассматривание иллюстраций,книг
- чтение художественной литературы : чтение сказки «Русалочка»
- социализация: подвижная игра «Море волнуется.»
- художественное творчество: рисование морских обитателей
- физическое развитие: физкультурная минутка «Рыбки».
Методы и приемы:
- наглядный: рассматривание иллюстрации, наблюдение за работой детей, анализ работ детьми и воспитателем.
- словесный: беседа, использование художественного слова, указания, пояснение, вопросы.
-эвристический: развитие находчивости и активности.
- мотивирующий: загадывание загадок.
-организационный: показ и объяснение воспитателя, интригующее начало, сюрпризный момент.
Оборудования для воспитателя: демонстрационный материал,аудио записи,мешочек для игры,ракушки,камешки,водоросли.
Оборудование для детей:
Цветная бумага.
Голубой картон (основа).
Клей,кисточки,салфетки.
Карандаши.
Прогнозируемые результаты:
- знать: несколько приемов аппликации. Понимать, какие предметы,сюжеты можно при помощи их создать.
- уметь: отрывать от листа бумаги отдельные кусочки,аккуратно наклеивать создавая небольшую композицию. Использовать в работе бумагу разных оттенков.
НОД.
1. Мотивационно – побудительный этап. ,
Воспитатель: Закройте глаза. Сейчас мы с вами перенесёмся из нашего детского сада.
(Звучит музыка). Дети открывают глаза, перед ними цветные иллюстрации «Подводный мир».
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?
Дети: В подводное царство.
Воспитатель: Каких только удивительных рыб не водится в море! Есть рыбы, похожие на разные инструменты и орудия труда. Например, рыба – пила. Почему так называют? Верно. У неё множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. Ими она буквально прочёсывает песочное дно в поисках добычи. А вот электрический скат, что мы о нём знаем? Да, он электрическим током отгоняет врагов. У него сильно сплюснутое тело, из – за этого создаётся впечатление, что он не плавает, а летает на воде. А вот огромная рыба – луна. Её диаметр – три метра. Она медленно плавает и похоже на луну.
Почти во всех морях и океанах водятся акулы. Это самые древние рыбы, они появились раньше, чем динозавры. Акула – хищник, у неё огромные острые зубы, которые расположены в 5 рядов, если акула себе ломает себе зуб, на его месте вырастает новый. Есть рыбы, которые машут плавниками как птицы, поэтому их называют летучими. А вот морской ёж, его тело покрыто иглами. Иглы нужны для защиты и передвижения. Среди морских ежей есть ядовитые. Морской ёж не любит яркий свет и укрывается от него, набрасывая на себя водоросли, песок. Морских ежей с удовольствием едят морские котики.
Дети, отгадайте загадку:
Плывёт туда, плывёт сюда
Её не видно иногда
Она прозрачна, как вода.
Дети: Медуза.
Воспитатель: Верно. Вот рыбка, похожая на шахматную фигуру. Это морской конёк. А это рыба – попугай. Почему? Потому что у неё разноцветные чешуйки, как радуга, как пёрышки как у попугайчика. В нашем море живёт рыба похоже на кораблик. Это парусник. Что в ней необычного? У неё плавник, как парус. Другая рыбка нарядилась в тельняшку. Это рыба – лоцман. Какая рыба носит клоунский наряд? Правильно, рыба – клоун. Есть рыбка, похожее на рыболова. Это удильщик. У неё есть светящийся нитевидный отросток, как удочка. Так она заманивает добычу и освещает путь.
Воспитатель: Предлагаю поиграть.
Игра «Волшебный мешочек»(дети на ощупь определяют предметы – ракушки, камушки, водоросли).
А теперь игра «Весёлые рыбки» (На счёт 1 – 3 все дети превращаются в рыбки. (Звучит музыка «рыбки» плавают,музыка перестает звучать «рыбки» замерли).
-Нам пора возвращаться в детский сад. На счёт 1- 3- закрываем глаза, открыли и вот мы уже в группе. Вам понравилась наше путешествие? Давайте выполним аппликацию, которая так и называется «Весёлые рыбки»
2. Организационно-поисковый этап.
Аппликацию мы будем выполнять методом «обрывания».Что это за метод?
(Ответы детей.)
Рассматривание образца.
Чтобы получилась такая замечательная рыбка,сначала на бумаге карандашами мы нарисуем контур изображения (рыбку,водоросли,камни и т. д. Контур намажем клеем и заполним кусочками цветной бумаги.
Звучит «морская музыка»,дети приступают к выполнению задания.
В процессе работы проводится разминка:
Рыбки плавают, играют.
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся.
То зароются в песке.
3. Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель:Ребята,вам понравилось наше путешествие?
Что именно?
(Ответы детей)
Рыбки получились очень красивые. Я вижу что все старались и работы у нас яркие,красочные.
(Анализ своих работ детьми)
Все ребята молодцы. Теперь в нашей группе будет жить стайка веселых рыбок.