МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в город здоровья»

анастасия габдулазянова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в город здоровья»

Тема: «Путешествие в город здоровья»

Цель: Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания, учить их называть. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в город здоровья“» размещена в разделах

Наглядно-демонстративный материал: интерактивное оборудование.

Раздаточный материал: 9 тазов, расческа, мыло, зубная щетка, 9 бутылок Коллы, пакет чипсов, 9 одноразовых тарелок, контейнер, влажные салфетки, бумага.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационный;

Ход занятия:

( Знакомство с детьми: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся! Я Анастасия Валерьевна. А тебя как зовут)

- Ребята, сегодня, мы с вами отправиться в путешествие в город здоровья. Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы) А что значит быть здоровым?

- Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что, отправимся в путешествие? (да)

Но путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы)

-А мы с вами отправимся на лыжах (включается музыка) встаем на лыжи и в путь.

- Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино».

Ребята, посмотрите, у меня есть Волшебный мешочек, а в нём что-то лежит. Давайте посмотрим, что в нем. Я вам предлагаю на ощупь отгадать, что находится внутри. Что это? (Дети по - очереди опускают руку в мешок и пытаются на ощупь отгадать что у них в руке). А я знаю загадку про это.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит

. (зубная щетка)

Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми., ведь «Где чистота – там здоровье».

Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Давайте продолжим наше путешествие (встаем на лыжи - имитация движений.)

Следующая остановка «Закаляйкино».

Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

(отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым»)

Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать. Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный, Вас во век не одолеет.

- Ребята, а вы знаете! Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.

Послушайте, что обозначает это слово.

Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж. Ребята, давайте, и мы сделаем сами себе массаж.

Самомассаж:

Лобик мыли! Щечки мыли! Ушки мыли! Ручки мыли! Все помыли! Чистые теперь. Открыть к здоровью дверь) А еще для здоровья нам необходима физическая нагрузка- за мной.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп- хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз- сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху мы подняли.

Сели- встали, сели- встали

Ванькой - встанькой будто стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два.

Нам на лыжи встать пора.

Давайте, ребята продолжим с вами путешествие по городу «Здоровья» - встанем на лыжи и покатимся с горки (имитация катания с горки)

- Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино».

Как вы думаете, а почему эту остановку так назвали? (ответы)

-Я с вами спорить не буду, но все ли эти продукты полезны? (ответы)

Ребята, а давайте поиграем с вами в игру: «Полезное – не полезное» и узнаем, что полезно, а что нет. Презентация

А для того, чтобы вам доказать что чипсы и газированные напитки не полезны – я приглашаю вас в лабораторию для опытов.

Опыт 1: (салфетки,листы бумаги белой,чипсы). опыт «Обнаружение жиров»

Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладем его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось большое жирное пятно.

Вывод: чипсы содержат много жира.

Какой он? (На нем жирные отпечатки и такого же цвета как чипсы,т. е Чипсы жирные и в них добавлены красители.)

Опыт 2:

Здесь у нас всем известный газированный напиток кола и ваши любимые конфетки «Ментос». Опускаем ментос бутылку с колой и смотрим,что получилось (Бурлящий фонтан) Ребята,а вы хотите чтобы у вас в животе был такой же фонтан? – конечно нет.

Как вы думаете, кола и ментос полезные продукты? Конечно же нет. Да- не все полезно,что вкусно и находится в красивой упаковке.

Ребята нам с вами пора возвращаться обратно. (Встаем на лыжи и в обратный путь) Чему вы научились? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? И мне вы очень понравились. Вы молодцы. Да,чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку, умываться,заниматься спортом и следить за своим питанием. Предлагаю разучить поговорку - «Я здоровье бере- сам себе я помогу(3 раза)До свидания ребята.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что вредно и что полезно» Цель: формировать умения детей разбираться в полезных и вредных для зубов продуктах питания, закреплять навыки ухода за зубами. Задачи:.

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в город здоровья»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 14:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД