Приложение МААМ

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто просыпается весной?»

Наталья Гикало
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто просыпается весной?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто просыпается весной?»

Воспитателя МБДОУ детский сад №6 г. Крымска Гикало Н. А.

Тема недели: «Весна».

Интеграция образовательных областей:

Познание, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте;

2. Закрепить умение собирать картинку из 4-6 частей.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Кто просыпается весной?“» размещена в разделах

3. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

4. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей.

2. Развивать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: Зеркало, мультимедийный проектор, дерево с гнездом; блоки Дьенеша; плоскостные яйца разрезанные на 4-6 частей.

Предшествующая работа:

Наблюдение за деревьями, птицами, чтение стихотворений о весне, рассматривание картинок с изображением весеннего леса, диких животных.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Появляется солнечный зайчик, который весело прыгает по стенам группы.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это?

Дети: Солнечные зайчики!

Воспитатель: Как вы думаете, они весёлые или грустные?

Дети: Веселые.

Воспитатель: А чему они так радуются?

Дети: Весна наступила, тепло стало.

Воспитатель: (прислушивается) Ребятки, по-моему, они приглашают нас в лес.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нам необходимо произнести волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Ветер, ветер ветерок, подыми нас всех разок

Подыми, покрути и в лесочек опусти!

(пока мы поизносим волшебные слова, включается мультимедийный проектор, появляется изображение леса, звучат голоса птиц)

2. Беседа:

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая красота! Вам нравится здесь? (ответы детей)

Воспитатель: А что это на полянке растёт?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: А что выше? Деревья или подснежники?

Дети: Деревья высокие, а подснежники низкие.

Воспитатель: Посмотрите-ка, на дереве что-то есть. Вы не знаете что это? (ответы детей)

Воспитатель: А для чего птичкам гнездо?

(ответы детей)

Воспитатель: Но птенчиков в нём нет. Как вы думаете, где же они?

(предположения детей)

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла в гнезде (показываю кусочки скорлупы). Как вы думаете что это? (ответ детей)

Воспитатель: Значит, вы правы, птенчики вылупились из яйца и улетели. Покажите, как они летают.

3. Физминутка:

1. Вот летали птички,

птички-невелички.

Все летали, все летали –

крыльями махали Дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками.

2. На дорожку сели,

зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю –

как я зернышки люблю Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу.

3. Перышки почистим,

чтобы были чище.

Вот так и вот так,

чтобы были чище! Обеими руками справа и слева отряхиваются.

4. Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок –

Прыгаем по веткам. Прыгают на месте

Воспитатель: А давайте мы птенчикам сюрприз сделаем: соберём из осколочков скорлупы целое яйцо. Вот они удивятся, когда прилетят!

(дети собирают из 4-6 частей целые яйца и кладут их в гнездо)

4. Дидактическая игра: «Собери из частей целое»

Воспитатель: Смотрите детки, чья-то шерсть за кустик зацепилась. Интересно, кто здесь пробегал? Как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Что же теперь зайчик будет делать без шубки?

(ответы детей)

Воспитатель: А зачем зайчику новая шубка?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, медведь ещё спит?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему вы считаете, что не спит? Кто его разбудил?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто ещё просыпается весной? (ответы детей)

5. Дидактическая игра: «Найди домик» (блоки Дьенеша)

Воспитатель: (обращает внимание детей на «букашек» - блоки Дьенеша). Ребятки, по-моему, эти букашки заблудились и не могут найти дорогу домой! Поможем им?

(Дети находят закодированные домики "букашек").

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

(Произносим волшебные слова и «возвращаемся» в детский сад).

6. Рефлексия.

Воспитатель: Где мы сегодня были?

(ответы детей)

Воспитатель: Что мы видели?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в лес?

(ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Что было трудно сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: Но, не смотря на трудности, вы со всем справились. Молодцы!

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010

2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010

3. Народная песенка «Вот летали птички»

Публикации по теме:

Цвети, наш сад!Цвети, наш сад! Весна, весна. Текут ручьи, Весна, весна. Летят грачи, Весна, весна. Цветут цветы, Пришла весна, Как рады мы! Вот и пришла весна. Солнце.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Скворушке» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Поможем Скворушке» Воспитатель: Гикало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто просыпается весной?»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 22:43
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто просыпается весной?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гикало (УИ 96945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД