Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира «Тайны подводного мира» (3 фото)

Елена Калугина
Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира «Тайны подводного мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира

Образовательная область: познание с интеграцией образовательных областей: художественная литература, художественное творчество, труд, безопасность, социализация, здоровье, музыка.

Тема: «Тайны подводного мира»

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира „Тайны подводного мира“» размещена в разделах

• Продолжать формировать представления детей о представителях животного мира морей и океанов, о приспособлениях для изучения подводного мира;

• Расширять у детей первоначальные представления о профессиях, связанных с морем (океанологов, ихтиологов);

• Развивать творческое воображение, фантазию детей, способствовать непринужденному общению детей на основе совместной творческой деятельности;

• Совершенствовать художественно – творческие умения дорисовывать недостающие элементы, используя различные способы рисования и инструменты;

• Ставить перед детьми проблемные задачи, способствующие обогащению способов построения образа и его воплощения;

• Обогащать конструкторский опыт детей : учить создавать конструкцию, отражающую ее функциональность;

Формирование правильной осанки в различных видах движений;

Вырабатывать эмоционально-волевые качества детей: умение побеждать и проигрывать, сочувствовать, сопереживать; умение выполнять задания в подгруппах: договариваться, уступать.

• Продолжать формировать позитивное отношение детей друг к другу, воспитывать чувство общности с другими детьми, желание видеть и понимать сверстников;

• Закладывать основы безопасного поведения на основе знаний об обитателях подводного мира.

Активизация словаря: маринист, батискаф, океанолог, ихтиолог

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала; знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Рыбка», «Пять рыбок», загадывание загадок, словотворчество; рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Чёрное море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», дидактические игры «Собери морского животного», «Дорисуй…»; подвижная игра «Караси и щука», «Водолаз»; прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»; просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Материал: репродукции картин Айвазовского, проектор, таблица «Растительный и животный мир океана», образные ассоциативные карточки с изображением предметов и соответствующими им по названию морскими животными; цветные силуэты осьминогов (теплых и холодных тонов) – мам и малышей (по 8 оттенков каждого тона); иллюстративный дидактический материал: морские животные, перфокарты «Подводный мир опасных животных» морские камешки, ракушки, аудиозапись моря,

Зал оформлен в стиле «подводное царство». Дети входят в музыкальный зал.

Проходите, я вас жду, чтобы снова поговорить о море и показать его в творениях рук человека и то, что создано самой природой.

Давайте подойдем с вами к репродукциям картин знаменитых художников И. К. Айвазовского, которые передали в своих произведениях красоту, величие, мощь, силу морских просторов.

Воспитатель: Кто вспомнит, как же называют художников изображающих морские пейзажи?

Дети - маринисты (если не говорят, то воспитатель говорит, что даже женское имя Марина означает морская, может это вам, что - то подскажет)

Воспитатель: Художники писали и пишут картины, а композиторы передают свои чувства и величие моря в музыке. Послушайте отрывок музыкального произведения и покажите какой картине соответствует эта мелодия.

Дети показывают свои ассоциации.

Воспитатель: О море так же пишут писатели и поэты, режиссеры снимают фильмы для детей и взрослых. Один из таких фильмов мы сейчас и посмотрим. Мы уже с вами как – будто бы у моря. Смотрите: ракушки, виды моря, водоросли, валуны. Присаживайтесь на них, и мы отправляемся в морское видеопутешествие.

Показ видеосюжета.

В это время воспитатель принимает образ подводного царя и выходит к детям.

Царь: Все эти подводные чудеса манят к себе. Так и хочется попасть в удивительный подводный мир. Мне вдруг представилось, что я морской царь и могу и могу повелевать обитателями моря.

Приглашаю вас с собой в подводный мир. Согласны, чтобы я была подводным царем!

Дети: Да!

Царь: Только в моих владениях мне все подчиняются и выполняют мои повеления. Клянитесь, что будете моими подданными.

Дети: Клянемся (подняв руку).

Царь: Ну что ж, я приветствую всех вас,

Под водой, в глуби у нас.

А скажите мне о том,

Вам подводный мир знаком?

Дети: Да

Царь: А вы знаете, что соленая морская вода дает здоровье людям?

Дети: Да

Царь: А пена морская наполненная кислородом тоже оздоравливает людей. А морские камешки незаменимый массаж, тоже полезный для здоровья.

-Приказываю! Начать путешествие с оздоровительного массажа.

(Дети в ходьбе с опорой на ноги и руки идут по гальке)

Царь: Молодцы, хорошо прошли, награждаю вас медалями морских обитателей. (5 медалей рыбки, 5 медалей звездочки).

Вот у нас получилось две команды отважных путешественников, которые будут проходить испытания.

1. Разминка «Назови подводного обитателя»

Команды по очереди называют морских обитателей. Команда назвавшая последней морского обитателя получает два очка, Другая одно очко.

Задание 2. «Как эти изображения можно связать с морскими животными?»- эстафета в командах.

Молоток (акула-молот)

Пила (рыба-пила)

Эл. розетка (электрический скат)

Шахматный конь (морской конек)

Игла (рыба-игла)

Цветок (актиния)

Клоун (рыба-клоун)

Гитара (рыба-гитара, скат-гитара)

Звезда (морская звезда)

Камень (рыба-камень)

Огонь (медуза, ее ожог)

Капля (рыба-капля)

Попугай (рыба)

Еж (морской еж)

Собака (рыба)

Кошка (рыба)

Лиса (акула-лисица)

Птица (летучая рыбка)

Задание третье

«Жил-был осьминог со своей осьминожкой и было у них осьминожков немножко…» Помните стихотворение Э. Успенского «Разноцветная семейка» об удивительном свойстве осьминогов менять цвета? «…Словом, не дети, а тюбики с краской!»

Ребята вам придется потрудиться, чтобы навести порядок в разноцветной семейке. Помогите мамам-осьминогам найти своих малышей». Есть семейки с окраской теплых тонов, а есть с окраской холодных тонов. Но резвятся они в подводных глубинах все вместе. И мамам трудно их собрать. Помогите распределить малышей, чтобы каждый оказался у своей мамы.

(Дети выполняют задание).

Задание 4: Дидактическая игра «Собери морского животного»

Каждая команда собирает свое морское животное. Выигрывает та команда которая первая соберет картинку.

Задание 5Подвижная игра «Рыбалка»

Задание 6. Работа с перфокартами «Покажи опасное животное»

Классификация: ядовитые и хищные морские обитатели.

Задание 7 Дорисовать морских обитателей

Царь: Достойно, вы прошли мои испытания. Показали много знаний о моем подводном мире. Но еще много есть тайн у меня, и я их открываю, только тем, кто хочет постичь секреты моего царства. Знаю таких людей. Они опускаются ко мне на глубоководном исследовательском аппарате. Который называется батискаф. А знатоки исследователи, которые в них находятся это ученые – ихтиологи. А вы знаете, что такое батискаф? (ответы детей)

Командам объявляется конкурс дружбы. Повелеваю в совместном творчестве построить батискаф собственной конструкции. Материалом предлагаю взять морские валуны, которые я сейчас очищу от морских водорослей, песка. Дети строят батискаф)

Удивили, поразили, это чудо машина. В ней работают ученые, акустики, художники, есть человек который управляет батискафом. Как же нам определить какая команда будет управлять батискафом?

- Придумал!

Команда которая набрала больше очков, будет работать в батискафе, а другая остается со мной в роли морских обитателей. (проводится сюжетно – ролевая игра).

Воспитатель: Видите, какая у нас получилась интересная игра – путешествие. Побывав в роли подводного владыки, я получила большое удовольствие от общения с вами и увидела, как много вы знаете о морских обитателях. А что бы вспомнить обо всем предлагаю сделать гостям подарки, даря их вы назовете того морского обитателя который будете дарить.

Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира «Тайны подводного мира»
Фото «Тайны подводного мира»
Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира - фото
Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира «Тайны подводного мира»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 20:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира «Тайны подводного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калугина (УИ 32972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД