Марина Широкова
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности
«Путешествие в весенний лес»
(старшая группа)
Разработала: музыкальный руководитель
высшей категории
Широкова М. А.
Цель: - обогатить музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера; развивать навыки танцевальных движений;
Задачи:
- расширить знания детей о насекомых;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
- развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, общую моторику;
- учить детей выполнять правильно вдох, выдох носом;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- создать атмосферу веселья, доброжелательности; развивать положительные эмоции у детей.
Оборудование: макеты деревьев, кустов, цветов; игрушки-насекомые: муравей, жук, бабочка, сороконожка; резиночки с платочками, имитирующие крылья бабочек; желтые ленточки, имитирующие солнечные лучики, массажные мячики.
Зал украшен в виде лесной поляны.
Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций о насекомых, разучивание песен, танцевальных движений, игр.
Ход досуга.
(Дети входят в зал, становятся в круг, берутся за руки, исполняют музыкальное приветствие «Ну-ка все встали в круг», авторы Екатерина и Сергей Железновы, программа «Музыка с мамой»).
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы побываем с вами в уникальной стране, где все очень маленькое – и дома, и жители. Но сама эта страна огромная. Она протянулась на весь земной шар. Нет на планете Земля ни одного места, где бы не жили крошечные жители этой страны. Кто эти существа вы узнаете, отгадав мои загадки!
Загадки:
1. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик).
2. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком (Пчела).
3. Спал цветок и вдруг проснулся,
Шевельнулся, встрепенулся,
Больше спать не захотел –
Взвился вверх и улетел (Бабочка).
4. Возле елок, из иголок
Летним днем построен дом.
За травой не виден он,
А жильцов там – миллион (Муравьи).
Музыкальный руководитель: Как мы называем эти крошечные существа?
Дети: Насекомые.
Музыкальный руководитель: Ребята, в наше путешествие мы отправимся на паровозике. Поехали!
(Дети двигаются вокруг зала, имитируя паровозик, диск «Ритмическая мозаика», часть 1 «Веселые путешественники», автор А. И. Буренина).
Музыкальный руководитель: Ребята, мы приехали с вами на чудесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво!
Ярко светит солнышко, и бегут ручьи.
На полянке, на лесной выросли цветы.
Колокольчики, ромашка, васильки и клевер-кашка
Разбежались на полянке и танцуют танец яркий.
(Дети исполняют танцевальную импровизацию с цветами, диск «Ритмическая мозаика», автор А. И. Буренина, часть 2, № 6.)
Музыкальный руководитель: Ребята, наши цветочки такие необыкновенные, они издают такой аромат. Давайте понюхаем, как они пахнут (дыхательная гимнастика).
Музыкальный руководитель: Ребята, я здесь никого не вижу, где же все жители? Давайте присядем и немножко послушаем.
(Слушание звуков насекомых, диск «Обо всем на свете», серия «Музыкальная азбука развития», автор Л. Раздобарина).
Музыкальный руководитель: Что вы услышали?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Наверное, маленькие жители этой полянки прячутся в своих домиках? Подойду я к цветку и его я попрошу:
Лепесточки распусти,
Что ты прячешь, покажи?
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, посмотрите это муравей! Давайте споем песенку про муравья.
(Дети исполняют песню «Песенка про муравья», слова В. Степанов, музыка Г. Гладков)
Музыкальный руководитель:
Я нашла еще цветок,
Приоткрою лепесток,
Посмотрите - ка, ребята,
Зажужжал здесь жук, жучок.
Музыкальный руководитель: А как же он жужжит? Давайте поиграем в игру.
(Дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту.)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Жук летает на лугу.
Ветер дунул, жук упал
Ножки кверху все поднял.
Жук лежит, лежит
И ногами шевелит.
Музыкальный руководитель:
На полянке, на весенней
Распускаются цветы.
А над ними легкокрылы
Закружили мотыльки.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, бабочки на цветочке. Бабочки принесли в подарок нам свои крылышки.
(Дети исполняют танцевальную импровизацию «Бабочки», диск «Обо всем на свете», серия «Музыкальная азбука развития», автор Л. Раздобарина).
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите кто это?
Дети: Сороконожка.
Мчится утром по дорожке
Быстрая сороконожка,
Бойко ножками стучит,
По делам она спешит.
Зацепилась за пенек
И задрала сорок ног,
Хи -хи-хи, да ха-ха-ха
Вот такая чепуха!
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поиграем в игру «Сороконожка».
(Дети садятся на пол друг за другом, берут массажные мячики, катают по спине впереди сидящего массажный мячик)
Музыкальный руководитель: Ребята, как же замечательно на нашей полянке! Как ласково светит солнышко! Сейчас я раздам вам солнечные лучики. Лучики прыгают, бегут, дети весело поют!
(Исполняется танцевальная импровизация «Солнечные лучики», диск «Ритмическая мозаика», автор А. И. Буренина, часть 3, № 15)
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы побывали с Вами сегодня?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Не забудьте, что маленьких жителей страны насекомых обижать нельзя!
Вот кончается прогулка, возвращаться нам пора.
Мы опять вернемся в садик, ждет нас новая игра.
Дети под музыку уезжают из зала, имитируя паровозик (диск «Ритмическая мозаика», часть 1 «Веселые путешественники», автор А. И. Буренина)