МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по плаванию «Поиск сокровищ»

Ирина Конюхова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по плаванию «Поиск сокровищ»

Тип: интегрированная образовательная деятельность

Вид: познание + плавание.

Тема: «Поиск сокровищ»

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Направление:познавательно-исследовательское

Форма: интегрированное

Цель: воспитывать любовь к природе;укрепление здоровья и физического развития детей;

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, водоема и их обитателям;

2. Закреплять правила поведения в природе;

3. Расширять знания детей об объектах природы (муравейник, ручей,

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по плаванию „Поиск сокровищ“» размещена в разделах

грибы, птицы);

4. Закреплять умение подбирать слова на заданный звук;

5. Развивать счетные умения;

6. Закреплять умение детей находить в окружающей обстановке предметы,

соответствующие геометрическим фигурам;

7. Совершенствовать умения делать выводы, рассуждать;

8. Закреплять скольжения на воде;

9. Развивать координацию движений, общую выносливость укрепление

здоровья и физического развития детей;

Интеграция образовательных областей :

- Здоровье

- Познание (математика)

- Социализация

- Физическая культура

- Труд

- Безопасность

- Коммуникация

- Музыка

- Чтение художественной литературы

Методические приемы:

1. Наглядный

- рассматривание демонстрационного материала

- зрительные и звуковые ориентиры

- имитация

- образные названия и сравнения

- помощь педагога

2. Словесный:

- беседа, рассказ

- объяснения, указания, команды, вопросы

- названия упражнений

- художественное слово

3. Практический:

- выполнение заданий детьми, повторение упражнений

- проведение опытов

Предварительная работа:

- Беседа о лесе, о его обитателях

- Рассматривание иллюстраций «Птицы», «Насекомые»,

д/и «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Отгадай птицу», «Найди фигуру», «Съедобное и несъедобное»

- Проведение опытов с водой. Д/и «Какая вода?»

- Чтение стихов, сказок, пословиц

- Подбор игр и упражнений

- Разучивание подготовительных упражнений, подвижных игр

Материал к занятию:

Деревья, иллюстрации «Птицы», «Грибы», муравейник, карточки с

буквой «М», «ручей», пластилин, баночки с водой, крупные бусины

(10 шт., конверт с письмом, кубики с геометрическими фигурами, шайбы с цифрами.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал:

- магнитофон с дисками фонограммой музыки пения птиц, журчание воды, шелест листьев в лесу,

- иллюстрации «Птицы», «Грибы»

- деревья, муравейник, ручей

- конверт с письмом от Русалочки, бусинки

Раздаточный материал:

- баночки с водой для опыта, пластилин

- карточки с буквой «М»

- кубики с геометрическими фигурами, шайбы с цифрами

- доски для плавания, «туннель» - обручи, соединенные между собой

Словарная работа:

- тропинка, муравейник, съедобные грибы, ядовитые грибы

- вода прозрачная, жидкая

- птицы – дятел, кукушка.

- море, медуза, морская звезда, крокодил,, крабы, раки, карась;

Индивидуальная работа:

С Викой, Камиллой, Максимом.

Оформление:

-разминочный зал оформлен инсценированным лесом

- бассейн украшен воздушными шарами, на стене импровизированный корабль

Организация детей:

1 часть -дети двигаются в разминочном зале от сюжета к сюжету

2 часть -дети выполняют упражнения в бассейне поточно, индивидуально

3 часть -дети выполняют упражнения в рассыпную

Структура занятия:

1 часть:Вводная

- Чтение письма, установка на выполнение заданий

- Беседа «Муравейник»

- Игра «Придумай слово»

- Игра «Собери грибы»

- Игра «Угадай птиц по голосу»

-Ручеек, свойства воды

- Опыты с водой

-Переход в бассейн

2 часть:Основная (бассейн)

-Упражнение «насос», «поплавок»

-Упражнение «винт», «стрелочка»

- Игра «Найди фигуру»

- Игра «Водолазы»

- Игра «Туннель»

3 часть:Заключительная

- Появление сказочного персонажа «Русалочки»

- Сюрпризный момент

4 часть: Итог

Ход занятия.

Воспитатель :С добрым утром, с днем прекрасным!

Мы сегодня собрались вместе, чтобы дружно поиграть.

Стук в дверь.

Воспитатель:Ребята, слышите, кто-то стучится в нашу в дверь.

Почтальон: Здравствуйте, у меня для вас посылка.

Вручает посылку с конвертом и уходит.

Воспитатель: От кого-же почтальон принес нам послание?

Открывает звуковое письмо.

«Здравствуйте мои друзья! Выручайте, помогите! Я потеряла жемчужное ожерелье – подарок от самого Нептуна. Вот вам карта с заданиями, которая поможет вам отыскать 10 жемчужен и найти верную дорогу ко мне!»

Карта с заданиями

Воспитатель: Кто же это нас о помощи просит? Ну что, ребята, узнаем, кому

требуется наша помощь?

Д е т и: Да!

Воспитатель: Тогда – в добрый путь!

Все проходят в помещение, оформленное в виде леса.

Путь через лес

Вот и лес стоит густой,

Качает всем нам головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит!

Воспитатель: Мы все с вами знаем «Азбуку вежливости», когда приходим в гости, необходимо поздороваться:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим,

Чудеса твои увидим!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо ходить в лесу?

Дети:Осторожно, чтобы нечаянно не наступить на кого-нибудь (змея, ежик, грибы, и т. д.)

На пути встречается муравейник

Воспитатель: Посмотрите, какой муравьи построили себе дом.

Воспитатель: А вот интересно узнать, из чего они строят себе дом?

Дети:Из опавших прутиков, листочек, палочек от елей, сосен.

Воспитатель: А кто знает, как еще называют муравьев?

Дети:Можно назвать муравьев «санитарами леса».

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети:Потому, что муравьи собирают «мусор в лесу и строят себе дом,

т. е. муравейник.»

Воспитатель: А еще муравьи уничтожают умерших насекомых и зверей.

(Замечают, что с одной стороны муравейник поврежден).

Кто-то повредил муравейник, наверно прошли и не заметили тружеников – муравьев. Чтобы собрать муравейник, нужно назвать слова на звук «М»

Дети называют со словами со звуком «М».

Воспитатель: Ой, ребята, я нашла 1 жемчужину, которую мы ищем.

Ну, что – же, нам пора двигаться дальше.

Подходят к грибной поляне

Воспитатель:Ребята, давайте соберем картинки с грибами. А вы знаете, как они называются?

Дети собирают картинки и называют съедобные и не съедобные грибы.

Воспитатель:Мухомор является лекарством для некоторых животных, например для лосей. Поэтому ядовитые грибы тоже нельзя уничтожать.

Около грибов находят 2 жемчужину.

Все двигаются дальше по импровизированному лесу.

Звучит фонограмма с пением птиц в лесу.

Воспитатель: А кто так красиво поет в лесу?

Дети:Это птицы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, каких птиц мы видим и знаем.

Звучит фонограмма с пением отдельных птиц, дети отгадывают.

Воспитатель: Ребята, а можно близко подходить к гнездам? А кто может объяснить, в чем опасность приближения людей к гнездам?

Ответы детей.

-По нашим следам птиц могут отыскать хищники и разорить их гнезда.

-Если подойти к гнездам близко, и прикоснуться к ним, то мама – птица может навсегда покинуть гнездо и своих птенцов.

-Хищники могут легко добраться до гнезда и съесть отложенные яйца птиц, или уже вылупившихся птенцов. Ведь они еще маленькие и не могут летать самостоятельно, они такие беззащитные.

Воспитатель: Ребята, а что означает «разорить гнездо»?

Высказывания детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Ребята. Посмотрите, а вот еще одна жемчужина. Сколько у нас стало жемчужин?

Правильно. У нас уже 3 жемчужины. Нам пора двигаться дальше.

Звучит фонограмма журчания ручья. Все подходят к «ручейку».

Воспитатель: Ой, ребята прислушайтесь, что вы слышите? Правильно, мы с вами пришли к ручейку. Скажите пожалуйста, а что такое вода, какая она?

Ответы детей: Вода прозрачная, жидкая, течет, без цветная, вода может быть чистой и грязной.

Воспитатель: А для чего нужна вода?

Дети: Для того, чтобы пить людям и животным, поливать растения, без воды нельзя жить.

Воспитатель: А давайте с вами проведем небольшой опыт с водой. У нас в стакане обычная вода, а вот кусок пластилина. Что будет, если мы его опустим в воду?

Пластилин опускаем в стакан с водой, вокруг пластилина собираются пузырьки с воздухом.

Воспитатель: Ребята, к пластилину собирается воздух, значит, в воде есть кислород, вот почему рыбки могут спокойно плавать и дышать жабрами.

Воспитатель: А я что-то увидела, да это - же еще одна жемчужина.

Сколько у нас стало жемчужин? Правильно – 4 жемчужины.

Все переходят через импровизированный мостик.

На полу следы животных.

Воспитатель:Ребята, посмотрите сколько следов. Кто – же их оставил? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

(Все проходят по следам в помещение бассейна)

Воспитатель:Ребята, мы с вами подошли к царству Нептуна, чтобы туда попасть, нам надо переодеться.

Все переодеваются и проходят в бассейн.

Инструктор: Дети, на нашем пути было много преград и препятствий, вы согласны продолжить путь?

Дети:Да, согласны…

Инструктор:В воду быстро заходите

И места свои найдите.

Инструктор: Ребята, сколько жемчужин мы собрали? А сколько осталось собрать?

Разминка в воде

Дружно вместе приседайте

И пузырики пускайте.

Дружно сесть и дружно встать,

Нужно 8 раз подряд.

1.«Насос».

Нужно присесть и сделать выдох в воду 8 раз

2. Упражнение «Поплавок».

Находясь в воде, делается вдох и приседание, обхватив руками колени, прижимается подбородок к груди, изображая поплавок.

Считаем про себя до 6.

Стрелочкою вы плывите -

И дорогу покажите,

Кубики все приносите

И к фигурам подносите

3.«Стрелочка». По сигналу дети приседают, делают глубокий вдох, руки вперёд и, сильно оттолкнувшись обеими ногами,

(скользят до бортика и берут кубики с фигурами и подносят к определенным местам - ориентировка в пространстве

Находим 5 жемчужину и считаем, сколько всего

Инструктор: Море просит: «Помогите, и от мусора спасите»

Нужно глубоко вздохнуть и на дно скорей нырнуть.

Цифры вы на дне найдите - по порядку разложите.

5.«Очисти море» Игра «Водолазы

(на дне бассейна пластиковые бутылки и шайбы с цифрами, по сигналу дети собирают и выкладывают шайбы с цифрами по порядку до 10, а оставшийся «мусор» в специальную корзину. Закрепляется умение погружаться в воду с головой с открытыми глазами и ориентировка в пространстве, счет до 10).

Находим 6 жемчужину и считаем, сколько всего

Вы ребята, поспешите,

И с доской в руках плывите.

На груди, спине плывите.

И жемчужину найдите.

6. «Переправа». Скольжение на спине при помощи плавательной доски.

Находим 7 жемчужину и считаем, сколько еще необходимо собрать

Вот ещё одно задание

Трудное вам испытание,

Нужно вам в туннель заплыть

И все цифры переплыть

7.«Туннель»проплыть стрелочкой в обручи, закрепленные между собой и проплыть как можно дальше (на дне бассейна нарисованы цифры)

Находим 8 жемчужину и считаем, сколько всего

8. Плавание способом брасс (ноги брассом или кроль на груди)

Ай да молодцы ребята!

Руками брассом на груди

До бортика плывите.

Руки в стороны, согнули

Вместе вынесли вперед,

Дружно на сигнал плывем

Друг от друга не отстаем.

Находим 9, 10 жемчужину и считаем, сколько всего

Инструктор :Ребята, вот мы и собрали с вами 10 жемчужин, только вот

кому мы их отдадим?

Выходит под музыку Русалочка

Русалочка: Здравствуйте ребята, это я потеряла жемчужное ожерелье и

просила вас о помощи.

Инструктор : Мы очень рады, что смогли тебе помочь, вот. Держи свое ожерелье и больше не теряй подарки.

Русалочка: А я тоже приготовила для вас сюрприз – угощение. (Русалочка угощает печеньями, мармеладками - рыбками).

Инструктор: Ну а нам пора прощаться и возвращаться к себе домой. До свидания!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по плаванию «Поиск сокровищ»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 11:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД