Ольга Анатольевна Квашнина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности.
Задачи:
• образовательные :
1. дать детям представление о деревьях;
2. научить детей с помощью нетрадиционных техник рисования передавать в рисунке строение дерева.
• развивающие: развивать речь, словарный запас, коммуникативные навыки, фантазию, воображение детей.
• воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Русская береза — символ Родины моей!“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Символы России для детей
- Темочки
Оборудование: зеленая гуашь, пена для бритья, бумажные салфетки, листы черного картона, белый мел, простые карандаши, магнитная доска, проектор, ноутбук, презентация «Русская береза».
Предварительная работа: наблюдения во время прогулок за березой, беседы, заучивание стихов, чтение рассказов о березе, использование нетрадиционных методов рисования во время НОД.
Словарь: березик, белоствольная, изящная, красивая, нарядная, высокая, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая, гибкая, кудрявая, раскидистая, лиственная.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети стоят у столов, у своих мест.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Чтобы у всех было хорошее настроение - посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, садитесь, пожалуйста.
Основная часть.
Воспитатель: дети, внимательно послушайте мелодию и скажите, что вы услышали (звучит мелодия «шум леса»?
Дети: шум леса.
Воспитатель: кто знает, что такое лес?
Дети: лес – это место, где растет много деревьев.
Воспитатель: дети, отгадайте, пожалуйста, загадку об одном дереве:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
Дети: береза!
Воспитатель: правильно и сегодня тема нашей образовательной деятельности «Русская береза – символ Родины моей!» Появилась береза в России давным-давно, и полюбил ее народ за красоту. Ребята, а где можно встретить березу?
Дети: в лесу, на поляне, около дома, в парке.
Воспитатель: как называется лес, где растут одни березы?
Дети: березовая роща, березник.
Воспитатель: березой можно восхищаться в любое время года, и о ней сложено много песен, сказок и стихов.
1 ребенок:Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
2 ребенок:Березка белый сарафан надела,
Кудри завила, косы заплела,
До чего – же хороша,
Словно девица – душа!
Воспитатель: (показ иллюстраций с изображением берез).
Я навек за туманы и росы
Полюбил у берёзы стан,
И её золотистые косы
И холщовый её сарафан.
Тугие распущены косы
И белые платья до пят.
Как будто невесты, берёзы,
Куда не посмотришь, стоят!
Воспитатель: назовите слова-прилагательные к слову «Береза».
Дети: красивая, нарядная, тонкая, гладкая, высокая…
Воспитатель: какой ствол у березы?
Дети: прямой, белый.
Воспитатель: если у нее белый ствол,как можно назвать ее одним словом, какая березка?
Дети: белоствольная.
Воспитатель: что еще характерно для ствола березы?
Дети: черные точки.
Воспитатель: да, это черный точки, есть даже про них стихотворение.
3 ребенок: Ливень хлещет, рвет сережки,
Может листья все сорвать,
Но полоски у березки
Не отмыть, не отстирать.
Воспитатель: На Руси любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья и считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками.
Береза – щедрое и доброе дерево. Как вы думаете, почему березу называют щедрым деревом?
Дети: …
Воспитатель: Правильно дети, ведь береза дарит людям разные дары, внимание на доску.
• Березовые веники. Они заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья.
• Береста. Издавна люди плели из нее лапти, лукошки и туески для ягод и грибов.
• Деготь. Он используется в медицине и парфюмерии, как противовоспалительное и антисептическое средство. В старину дегтем смазывали ступицы тележных колес для уменьшения трения.
• Дрова. Их используют для топления печей.
• Сок. Он используется в медицине. Очень любят сок березы птицы и звери.
Я думаю, мы убедились, что береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.
Воспитатель: дети, а нужно заботиться о деревьях, которые растут на территории нашего села детского сада?
Дети: да!
Воспитатель: что бы убедиться в этом - поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: я буду говорить выражение, если вы с ним согласны, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, тогда отвечаете так: «Это не я, это не я, это не все мои друзья».
Воспитатель: кто природу обожает, весной деревца сажает?
Дети: это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: кто любит отдыхать и природу засорять?
Дети: это не я, это не я, это не все мои друзья.
Воспитатель: кто желает помогать, весной деревца сажать?
Дети: это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: кто желает помогать деревца и кусты ломать?
Дети: это не я, это не я, это не все мои друзья.
Воспитатель: кто в любую непогоду любит матушку природу?
Дети: это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:молодцы, а сейчас мы будем учиться рисовать березу, но сначала представим себя деревьями.
Дети встают у столов и выполняют движения, которые необходимы по тексту.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле (потягивания и руки в стороны).
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки (дети машут руками,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли (наклоны вперед).
Влево-вправо, взад-вперед
Так деревья ветер гнет (наклоны вправо-влево, вперед-назад).
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна (руки опустили, встали прямо).
Перед детьми на столах лежит белый мел, листы черного картона, одноразовые тарелочки, целофан.
Воспитатель:
• рисуем ствол березы мелом на черном картоне, сверху вниз;
• простым карандашом рисуем черные пятна;
• хотя, сейчас на улице березы еще совсем без листьев, но мы с вами нашим березкам нарисуем небольшие кроны. Рисовать кроны мы будем необычным и нетрадиционным способом – с помощью пены для бритья.
• в тарелочке смешиваем пену для бритья с зеленой гуашью;
• Дети берут целлофан, сминают, окунают в полученную смесь и путем примакивания рисуют крону (показ рисования кроны нетрадиционным способом идет на доске).
Заключительная часть.
Повесить рисунки на стенд и провести анализ работ.
Воспитатель: дети, посмотрите, как много берез, целая березовая роща получилась. Скажите еще раз, как нужно вести себя в лесу?
Дети: не ломать ветки, не разводить костры, не оставлять после себя мусор.
Воспитатель: дети, наша деятельность сегодня подошла к концу, я хочу сказать вам спасибо за то, что вы активно работали и отвечали на вопросы и все справились с практической частью. Закончить я хочу пословицей, запомните ее и рассказывайте другим:
Много леса – не руби,
Мало леса – не губи,
Нет леса – посади!