Получи документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!»

Ольга Анатольевна Квашнина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Задачи:

образовательные :

1. дать детям представление о деревьях;

2. научить детей с помощью нетрадиционных техник рисования передавать в рисунке строение дерева.

развивающие: развивать речь, словарный запас, коммуникативные навыки, фантазию, воображение детей.

воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Русская береза — символ Родины моей!“» размещена в разделах

Оборудование: зеленая гуашь, пена для бритья, бумажные салфетки, листы черного картона, белый мел, простые карандаши, магнитная доска, проектор, ноутбук, презентация «Русская береза».

Предварительная работа: наблюдения во время прогулок за березой, беседы, заучивание стихов, чтение рассказов о березе, использование нетрадиционных методов рисования во время НОД.

Словарь: березик, белоствольная, изящная, красивая, нарядная, высокая, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая, гибкая, кудрявая, раскидистая, лиственная.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети стоят у столов, у своих мест.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Чтобы у всех было хорошее настроение - посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, садитесь, пожалуйста.

Основная часть.

Воспитатель: дети, внимательно послушайте мелодию и скажите, что вы услышали (звучит мелодия «шум леса»?

Дети: шум леса.

Воспитатель: кто знает, что такое лес?

Дети: лес – это место, где растет много деревьев.

Воспитатель: дети, отгадайте, пожалуйста, загадку об одном дереве:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Дети: береза!

Воспитатель: правильно и сегодня тема нашей образовательной деятельности «Русская береза – символ Родины моей Появилась береза в России давным-давно, и полюбил ее народ за красоту. Ребята, а где можно встретить березу?

Дети: в лесу, на поляне, около дома, в парке.

Воспитатель: как называется лес, где растут одни березы?

Дети: березовая роща, березник.

Воспитатель: березой можно восхищаться в любое время года, и о ней сложено много песен, сказок и стихов.

1 ребенок:Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2 ребенок:Березка белый сарафан надела,

Кудри завила, косы заплела,

До чего – же хороша,

Словно девица – душа!

Воспитатель: (показ иллюстраций с изображением берез).

Я навек за туманы и росы

Полюбил у берёзы стан,

И её золотистые косы

И холщовый её сарафан.

Тугие распущены косы

И белые платья до пят.

Как будто невесты, берёзы,

Куда не посмотришь, стоят!

Воспитатель: назовите слова-прилагательные к слову «Береза».

Дети: красивая, нарядная, тонкая, гладкая, высокая…

Воспитатель: какой ствол у березы?

Дети: прямой, белый.

Воспитатель: если у нее белый ствол,как можно назвать ее одним словом, какая березка?

Дети: белоствольная.

Воспитатель: что еще характерно для ствола березы?

Дети: черные точки.

Воспитатель: да, это черный точки, есть даже про них стихотворение.

3 ребенок: Ливень хлещет, рвет сережки,

Может листья все сорвать,

Но полоски у березки

Не отмыть, не отстирать.

Воспитатель: На Руси любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья и считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками.

Береза – щедрое и доброе дерево. Как вы думаете, почему березу называют щедрым деревом?

Дети: …

Воспитатель: Правильно дети, ведь береза дарит людям разные дары, внимание на доску.

Березовые веники. Они заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья.

Береста. Издавна люди плели из нее лапти, лукошки и туески для ягод и грибов.

• Деготь. Он используется в медицине и парфюмерии, как противовоспалительное и антисептическое средство. В старину дегтем смазывали ступицы тележных колес для уменьшения трения.

• Дрова. Их используют для топления печей.

• Сок. Он используется в медицине. Очень любят сок березы птицы и звери.

Я думаю, мы убедились, что береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

Воспитатель: дети, а нужно заботиться о деревьях, которые растут на территории нашего села детского сада?

Дети: да!

Воспитатель: что бы убедиться в этом - поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: я буду говорить выражение, если вы с ним согласны, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, тогда отвечаете так: «Это не я, это не я, это не все мои друзья».

Воспитатель: кто природу обожает, весной деревца сажает?

Дети: это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: кто любит отдыхать и природу засорять?

Дети: это не я, это не я, это не все мои друзья.

Воспитатель: кто желает помогать, весной деревца сажать?

Дети: это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: кто желает помогать деревца и кусты ломать?

Дети: это не я, это не я, это не все мои друзья.

Воспитатель: кто в любую непогоду любит матушку природу?

Дети: это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:молодцы, а сейчас мы будем учиться рисовать березу, но сначала представим себя деревьями.

Дети встают у столов и выполняют движения, которые необходимы по тексту.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле (потягивания и руки в стороны).

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки (дети машут руками,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклоны вперед).

Влево-вправо, взад-вперед

Так деревья ветер гнет (наклоны вправо-влево, вперед-назад).

Он их вертит, он их крутит,

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна (руки опустили, встали прямо).

Перед детьми на столах лежит белый мел, листы черного картона, одноразовые тарелочки, целофан.

Воспитатель:

• рисуем ствол березы мелом на черном картоне, сверху вниз;

• простым карандашом рисуем черные пятна;

• хотя, сейчас на улице березы еще совсем без листьев, но мы с вами нашим березкам нарисуем небольшие кроны. Рисовать кроны мы будем необычным и нетрадиционным способом – с помощью пены для бритья.

• в тарелочке смешиваем пену для бритья с зеленой гуашью;

• Дети берут целлофан, сминают, окунают в полученную смесь и путем примакивания рисуют крону (показ рисования кроны нетрадиционным способом идет на доске).

Заключительная часть.

Повесить рисунки на стенд и провести анализ работ.

Воспитатель: дети, посмотрите, как много берез, целая березовая роща получилась. Скажите еще раз, как нужно вести себя в лесу?

Дети: не ломать ветки, не разводить костры, не оставлять после себя мусор.

Воспитатель: дети, наша деятельность сегодня подошла к концу, я хочу сказать вам спасибо за то, что вы активно работали и отвечали на вопросы и все справились с практической частью. Закончить я хочу пословицей, запомните ее и рассказывайте другим:

Много леса – не руби,

Мало леса – не губи,

Нет леса – посади!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности педагога и детей»Семинар-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности педагога и детей» Представляю вашему вниманию фотоотчет семинара - практикума для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в совместной.

Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков»Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков» Вечер добрый, уважаемые коллеги! в своей работе с детьми я огромное внимание уделяю рисованию, а точнее рисованию с использованием нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 15:04
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Квашнина (УИ 60836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД