Вера Калошина
«Мы любим цирк». Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать у детей познавательные интересы, через обучение освоению действий по построению сериационного ряда и использованию его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами;
формирование у детей навыков построения связного и целостного описательного рассказа.
Задачи:
Обучающие:
формировать элементарные математические представления;
формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;
продолжать знакомить детей с различными видами накопления информации (рекламный лист приглашение)
Публикация «„Мы любим цирк“, Конспект интегрированной НОД по ОО „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
расширять и активизировать словарь по теме “Домашние животные”.
Учить детей соблюдать логику, структуру описания, последовательность.
продолжать учить составлять описательные рассказы о домашних животных, опираясь на наглядно-графический план; правильно согласовывать слова в предложении, использовать средства лексической выразительности;
упражнять в употреблении существительных в предложном и творительном падеже.
Развивающие:
развивать и обогащать словарный запас;
развивать логическое мышление, память;
развивать сенсорные способности;
развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
совершенствовать мыслительные процессы.
Воспитательные:
воспитывать умение не перебивать друг друга и отвечать полным ответом.
формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, воспитывать любовь к животным.
Образовательная область: познание
Интеграция с другими образовательными областями:
социализация
коммуникация
музыка
здоровье
чтение художественной литературы
Методы и приемы:
Наглядные
словесные
игровые
сюрпризный момент
Словарная работа:
Купол, арена, фокусник, дрессировщик, акробат, воздушный гимнаст, канатоходец, жонглер.
Технические средства: ноутбук.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации «Цирк»;
Беседа «Кто работает в цирке»;
Дидактическая игра «Скажи наоборот»;
Дидактическая игра «Назови ласково»;
Дидактическая игра «Кто где живет и чем питается»;
Чтение рассказов и сказок о домашних животных.
Материал: демонстрационный: (4 разноцветных изображения клоунов, 4 полоски разной длины, игрушка клоун, иллюстрации «Цирк», сундучок в нем пазлы «Клоун», набор карточек «в мире эмоций», конвертик с пригласительными в цирк; раздаточный: (4 полоски разной длины, 4 разноцветных кружка, предметные картинки, опорная схема для составления описательного рассказа.
Ход занятия: дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, хотите послушать интересную музыку? (звучит марш Исаака Дунаевского «Советский цирк») Какая музыка звучит?
Дети: громкая, торжественная, веселая, призывающая, волшебная
Воспитатель: Может быть, вы где то слышали такую музыку? Где?
Дети: в цирке, на концерте
Воспитатель: Кто работает в цирке?
Дети: клоуны, акробаты, воздушные гимнасты, дрессировщики, фокусники, жонглеры
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы работать в цирке?
Дети: сильным, смелым, добрым, здоровым, тренированным, веселым
Воспитатель: Ребята, а злой человек может работать в цирке? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что это здесь такое интересное? Вот и записочка, прочитаем? смотрите кто – то оставил свой сундучок.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун.)
А давайте проверим, правильно ли мы отгадали. Открываем сундучок - здесь пазлы, давайте их соберём (собираем грустного клоуна).
Воспитатель: Ребята, а какое настроение у клоуна? На столе лежит набор карточек «в мире эмоций». Посмотрите, какая карточка подходит к его настроению? Ответы детей.
Что – то клоун ты какой-то грустный.
Клоун: Как же мне не грустить, мои друзья клоуны должны выступать, играть на дудочках, а они не могут разобраться, кому на какой дудочке играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Клоуну?
Ребята: Да.
Воспитатель: Давайте пройдём за столы (дети проходят за столы).
Воспитатель: Садитесь и слушайте внимательно.
Самый грустный клоун должен играть на самой короткой дудочке, клоун веселее на дудочке длиннее, чем у грустного клоуна, но короче, чем у клоуна, который веселее его, а самая длинная дудочка должна достаться самому веселому. Помогите нам узнать кто же из моих друзей самый весёлый и самый грустный клоун.
У вас лежат кружочки разного цвета – это наши клоуны, а полосочки разной длины – дудочки, под каждым кружочком мы будем выкладывать полосочки.
Воспитатель: Синий клоун самый невесёлый, самый грустный, зелёный клоун веселее, чем синий, желтый клоун веселее, чем зелёный клоун, а красный клоун веселее, чем желтый, он самый весёлый клоун (дети выкладывают дудочки).
Воспитатель: Ребята, у какого клоуна самая длинная дудочка?
Ребё нок: самая длинная дудочка у красного клоуна.
Воспитатель: Ребята, а почему у красного клоуна самая длинная дудочка?
Ребё нок: Потому что красный клоун самый весёлый.
Воспитатель: А какая дудочка у синего клоуна?
Ребенок: У синего клоуна короткая дудочка, потому что он самый грустный.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли клоуну и теперь в цирке будет весело, будет играть оркестр, а мы с вами станцуем под музыку!
Физминутка:
Танец «Буги-Вуги»
Учитель-логопед: Ребята, как можно назвать человека, который выступает в цирке с животными? (дрессировщик)
А каких дрессированных животных мы можем увидеть в цирке? (ответы детей).
Учитель-логопед: Ребята, отгадайте загадку:
Уши чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком.
У дверей она лежит,
Дом хозяйский сторожит.
Ответы детей (собака) (Внести цирковую собачку)
Учитель-логопед: Ребята, внимательно рассмотрите собачку.
Где она живет?
Какая по размеру?
Какого цвета мех у собаки,
Что еще мы можем сказать о мехе? (длинный, средний, короткий, гладкий, волнистый)
Что мы можем сказать о форме хвоста? (короткий, длинный, колечком. Пушистый)
Теперь рассмотрим ушки, какие они? (большие, маленькие, коуглые, овальные, треугольные)
Чем питается собака? (ответы детей)
как называются ее детёныши?
- как подаёт голос?
Какую пользу приносит человеку?
Учитель-логопед: Давайте придумаем рассказ о собачке. А помогут нам составить рассказ карточки-подсказки. Продемонстрировать детям схему и объяснить содержание условных обозначений.
Игра «Расшифруй знаки – символы» Дети самостоятельно объясняют содержание символа каждой клеточки.
Игра «Покажи правильный символ» логопед показывает предмет и называет его признак или свойство. (животное – собака)
Учитель-логопед :Послушайте мой рассказ о собаке. Описывая собаку последовательно показываю на схемы клеточки.
Я хочу рассказать о собаке у неё есть туловище, голова, глазки, рот, лапы и хвост. Собака домашнее животное. Её дом называется конура. Питается собака косточками, кашей, супом. Детёнвши собаки называются щенки Собака лает. Она приносит пользу человеку – сторожит дом, а дрессированная собака выступает в цирке и приносит радость людям.
Учитель-логопед: Ребята, кто готов рассказать о нашей собачке свой рассказ. (Составление рассказов по схеме детьми)
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали? Что вам запомнилось?
Дети: Играли, помогали клоуну, собирали пазлы, отгадывали настроение, придумывали рассказ о цирковой собачке.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. Пришла пора прощаться. Ой, ребята, посмотрите - конвертик, что же в этом конвертике? (открываю конверт, там пригласительные в цирк).