Папки-передвижки

«Мы любим цирк». Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе

Вера Калошина
«Мы любим цирк». Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

развивать у детей познавательные интересы, через обучение освоению действий по построению сериационного ряда и использованию его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами;

формирование у детей навыков построения связного и целостного описательного рассказа.

Задачи:

Обучающие:

формировать элементарные математические представления;

формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

продолжать знакомить детей с различными видами накопления информации (рекламный лист приглашение)

Публикация «„Мы любим цирк“, Конспект интегрированной НОД по ОО „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах

расширять и активизировать словарь по теме “Домашние животные”.

Учить детей соблюдать логику, структуру описания, последовательность.

продолжать учить составлять описательные рассказы о домашних животных, опираясь на наглядно-графический план; правильно согласовывать слова в предложении, использовать средства лексической выразительности;

упражнять в употреблении существительных в предложном и творительном падеже.

Развивающие:

развивать и обогащать словарный запас;

развивать логическое мышление, память;

развивать сенсорные способности;

развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

совершенствовать мыслительные процессы.

Воспитательные:

воспитывать умение не перебивать друг друга и отвечать полным ответом.

формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, воспитывать любовь к животным.

Образовательная область: познание

Интеграция с другими образовательными областями:

социализация

коммуникация

музыка

здоровье

чтение художественной литературы

Методы и приемы:

Наглядные

словесные

игровые

сюрпризный момент

Словарная работа:

Купол, арена, фокусник, дрессировщик, акробат, воздушный гимнаст, канатоходец, жонглер.

Технические средства: ноутбук.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации «Цирк»;

Беседа «Кто работает в цирке»;

Дидактическая игра «Скажи наоборот»;

Дидактическая игра «Назови ласково»;

Дидактическая игра «Кто где живет и чем питается»;

Чтение рассказов и сказок о домашних животных.

Материал: демонстрационный: (4 разноцветных изображения клоунов, 4 полоски разной длины, игрушка клоун, иллюстрации «Цирк», сундучок в нем пазлы «Клоун», набор карточек «в мире эмоций», конвертик с пригласительными в цирк; раздаточный: (4 полоски разной длины, 4 разноцветных кружка, предметные картинки, опорная схема для составления описательного рассказа.

Ход занятия: дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, хотите послушать интересную музыку? (звучит марш Исаака Дунаевского «Советский цирк») Какая музыка звучит?

Дети: громкая, торжественная, веселая, призывающая, волшебная

Воспитатель: Может быть, вы где то слышали такую музыку? Где?

Дети: в цирке, на концерте

Воспитатель: Кто работает в цирке?

Дети: клоуны, акробаты, воздушные гимнасты, дрессировщики, фокусники, жонглеры

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы работать в цирке?

Дети: сильным, смелым, добрым, здоровым, тренированным, веселым

Воспитатель: Ребята, а злой человек может работать в цирке? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что это здесь такое интересное? Вот и записочка, прочитаем? смотрите кто – то оставил свой сундучок.

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун.)

А давайте проверим, правильно ли мы отгадали. Открываем сундучок - здесь пазлы, давайте их соберём (собираем грустного клоуна).

Воспитатель: Ребята, а какое настроение у клоуна? На столе лежит набор карточек «в мире эмоций». Посмотрите, какая карточка подходит к его настроению? Ответы детей.

Что – то клоун ты какой-то грустный.

Клоун: Как же мне не грустить, мои друзья клоуны должны выступать, играть на дудочках, а они не могут разобраться, кому на какой дудочке играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Клоуну?

Ребята: Да.

Воспитатель: Давайте пройдём за столы (дети проходят за столы).

Воспитатель: Садитесь и слушайте внимательно.

Самый грустный клоун должен играть на самой короткой дудочке, клоун веселее на дудочке длиннее, чем у грустного клоуна, но короче, чем у клоуна, который веселее его, а самая длинная дудочка должна достаться самому веселому. Помогите нам узнать кто же из моих друзей самый весёлый и самый грустный клоун.

У вас лежат кружочки разного цвета – это наши клоуны, а полосочки разной длины – дудочки, под каждым кружочком мы будем выкладывать полосочки.

Воспитатель: Синий клоун самый невесёлый, самый грустный, зелёный клоун веселее, чем синий, желтый клоун веселее, чем зелёный клоун, а красный клоун веселее, чем желтый, он самый весёлый клоун (дети выкладывают дудочки).

Воспитатель: Ребята, у какого клоуна самая длинная дудочка?

Ребё нок: самая длинная дудочка у красного клоуна.

Воспитатель: Ребята, а почему у красного клоуна самая длинная дудочка?

Ребё нок: Потому что красный клоун самый весёлый.

Воспитатель: А какая дудочка у синего клоуна?

Ребенок: У синего клоуна короткая дудочка, потому что он самый грустный.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли клоуну и теперь в цирке будет весело, будет играть оркестр, а мы с вами станцуем под музыку!

Физминутка:

Танец «Буги-Вуги»

Учитель-логопед: Ребята, как можно назвать человека, который выступает в цирке с животными? (дрессировщик)

А каких дрессированных животных мы можем увидеть в цирке? (ответы детей).

Учитель-логопед: Ребята, отгадайте загадку:

Уши чуткие торчком,

Хвост взлохмаченный крючком.

У дверей она лежит,

Дом хозяйский сторожит.

Ответы детей (собака) (Внести цирковую собачку)

Учитель-логопед: Ребята, внимательно рассмотрите собачку.

Где она живет?

Какая по размеру?

Какого цвета мех у собаки,

Что еще мы можем сказать о мехе? (длинный, средний, короткий, гладкий, волнистый)

Что мы можем сказать о форме хвоста? (короткий, длинный, колечком. Пушистый)

Теперь рассмотрим ушки, какие они? (большие, маленькие, коуглые, овальные, треугольные)

Чем питается собака? (ответы детей)

как называются ее детёныши?

- как подаёт голос?

Какую пользу приносит человеку?

Учитель-логопед: Давайте придумаем рассказ о собачке. А помогут нам составить рассказ карточки-подсказки. Продемонстрировать детям схему и объяснить содержание условных обозначений.

Игра «Расшифруй знаки – символы» Дети самостоятельно объясняют содержание символа каждой клеточки.

Игра «Покажи правильный символ» логопед показывает предмет и называет его признак или свойство. (животное – собака)

Учитель-логопед :Послушайте мой рассказ о собаке. Описывая собаку последовательно показываю на схемы клеточки.

Я хочу рассказать о собаке у неё есть туловище, голова, глазки, рот, лапы и хвост. Собака домашнее животное. Её дом называется конура. Питается собака косточками, кашей, супом. Детёнвши собаки называются щенки Собака лает. Она приносит пользу человеку – сторожит дом, а дрессированная собака выступает в цирке и приносит радость людям.

Учитель-логопед: Ребята, кто готов рассказать о нашей собачке свой рассказ. (Составление рассказов по схеме детьми)

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали? Что вам запомнилось?

Дети: Играли, помогали клоуну, собирали пазлы, отгадывали настроение, придумывали рассказ о цирковой собачке.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. Пришла пора прощаться. Ой, ребята, посмотрите - конвертик, что же в этом конвертике? (открываю конверт, там пригласительные в цирк).

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы любим цирк». Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 07:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы любим цирк». Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Калошина (УИ 189813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД