МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Тузику в беде»

Ирина Кутузова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Тузику в беде»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем Тузику в беде»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, умение давать им полную характеристику. Совершенствовать навыки манипулирования с геометрическими фигурами, составляя из них картинки. Воспитывать у детей чувства сопереживания, взаимопомощи. Вызвать желание оказать помощь попавшему в беду. Упражнять в счете и отсчете в пределах 10. Развивать логическое мышление, внимание, воображение и речь.

Образовательные задачи:

- видеть алгоритм классификации;

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10

- учить определять месторасположение геометрических фигур в

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Поможем Тузику в беде“» размещена в разделах

- дорожке, понимать выражения «до» и «после»;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа,

сравнения,обобщения);

- формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать

свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое

мышление;

-развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в

трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку

выполнять задания сообща;

- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Методы и приемы:

Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и

создания мотивации,

упражнения на логическое мышление творческого характера,

вопросы к детям, использование дидактических пособий,

физкультминутки, технических средств.

[b]Материалы•[/b] Использование ИКТ (мультимедийное оборудование)

игрушка собака, указка, карточки с двумя полосками и подносы с

геометрическими фигурками, тарелочки, кисть, салфетки, набор

геметрических фигур для аппликиции, альбомный лист бумаги.

Этапы занятия:

1. Вступительная часть.

1.1. Организационный момент. Приветствие.

2. Основная часть.

1. Презентация «Геометрические фигуры в картинках.

2. Д. И. «Построй дорожку из камешков»

3. Д. И. «Наведи порядок»

4. Загадки.

5. Аппликиция из геометрических фигур.

3. Заключительная часть.

1. Сюрпризный момент.

2. Итог.

Ход НОД:

В. Ребята, к нам сегодня в детский сад пришёл пёсик» Тузик» Давайте узнаем, что же у него случилось (воспитатель показывает тедям плюшевую собаку Тузика).

Т. Гав,гав,гав.

В.Ребята, я переведу то, что рассказал нам Тузик. У него случилась беда, подул сильный ветер и его домик развалился, теперь Тузику негде жить. Давайте ему поможем обрести новое жильё !

Д. Да, поможем!

В. Для этого вам надо очень постараться, нужно быть внимательными и выполнять задания. Готовы?

Д. Готовы.

1. этап:

В. Приглашаю вас заглянуть в волшебное окно.

Презентация.

1-й слайд: «Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами»

2-й слайд: Круг

3-й слайд: Квадрат

4-й слайд :Треугольник

5-й слайд: Овал

6-й слайд: Прямоугольник

7-й слайд: Назовите фигуры по прядку.

8-й слайд : Из каких геометрических фигур построен дом?

9-й слайд: Из каких фигур сделан грузовик?

10-й слайд: Из каких фигур состоит мышка?

11-й слайд: Расскажи, какие фигуры ты узнал?

В. Молодцы ребята, правильно отвечали на вопросы.

2. этап:

Д. И. «Построй дорожку из камешков»

В. Возьмите карточки с двумя полосками и подносы с геометрическими

фигурками. На верхнюю полоску выложите дорожку из десяти

геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не

находились.

(Вопросы к выполненному заданию):

- Сколько фигур вы положили?

- Чем отличаются треугольник от квадрата?

- Чем похожи квадрат и прямоугольник?

- Что вы можете сказать о круге?

- Сосчитайте сколько фигур больше размера в вашей дорожке?

- Сколько малого размера?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

Вторую дорожку выложите так, чтобы она была короче и в ней не было

кругов. (Дети выполняют задание и выполняется взаимопроверка).

(Вопросы к выполненному заданию)

- Из скольких камешков построена твоя дорожка, Даша?

- У тебя, Артем?

- Которая по счету фигура прямоугольной формы?

- Дима, на каком месте у тебя стоит прямоугольник?

- Назовите последующую фигуру.

- Назовите третью фигуру, поставьте на ней фишку и назовите её. Какая

фигура следующая?

Д. И. «Наведи порядок»

В. В коробке находятся карточки с разными предметами и три карточки с

изображением (круга, прямоугольника,треугольника) Вам нужно назвать

предмет и определить его форму. Научиться обобщать предметы по

признаку формы.

В.Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Пора нам отдохнуть.

Физкультминутка:

В. 1,2,3,4,5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем то же:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Д. У. «Сделай фигуру».

Дети разбиваются на пары и по команде воспитателя изображают фигуры

(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

3. этап:

В. А сейчас, предлагаю вам отгадать загадки на смекалку:

Небо вдруг порозовело,

Тихо-тихо и несмело

Солнце красное лучом

Что открыло, как ключом? (Утро)

Д. Утро

Солнце ярко осветило

Землю, всё позолотило.

Он сияет и блестит,

Нам лениться не велит. (День)

Д. День

Солнце спать легло, и будто

Легким, синим покрывалом

Он всю землю укрывает,

Это время – очень точно –

Сумерками называют. (Вечер)

Д. Вечер

Когда с темнотою

Земля вдруг сошлась

И в небе луна

Со звездою сошлась. (Ночь)

Д. Ночь

В. Молодцы, отгадали все загадки. Ребята,сегодня вы были очень внимательными и легко справлялись с заданиями.

Давайте поможем Тузику и сделаем домик (будку) из геометрических фигур.

4 этап:

Аппликация из готовых форм «Домик для Тузика»

У каждого в тарелочке есть геометрические фигуры. Необходимо выбрать только те, которые вам нужны, приклеить их на лист бумаги, чтобы получился домик. Приступаем к работе. Каждый из вас сделает свой и подарит его Тузику.

(После аппликации дети помещают свои работы на столе)

В: Замечательные получились домики. Теперь Тузик может выбрать любой и жить в нём.

Сюрпризный момент.

В: Ребята посмотрите, что это? (воспитатель достаёт из подарочного пакета рамку с фотографией Тузика) А это же Тузик решил нам сделать подарок. Мы поставим эту фотографию на полку в нашей группе и будем с удовольствием вспоминать об этой встречи!

Рефлексия:

- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- Спасибо вам. Вы так много знаете, сделали такие интересные домики, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические собиралки» для детей от 5 до 7 лет на развитие логического мышленияДидактическая игра «Геометрические собиралки» для детей от 5 до 7 лет на развитие логического мышления Цель:[/b] закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить подбирать геометрические фигуры по размеру, цвету, форме; способствовать.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Тузику в беде»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 21:04
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Тузику в беде»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кутузова (УИ 163795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД