Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы «По сказочным дорожкам»

Елена Дорогинина
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы «По сказочным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речевого творчества и умственных способностей на материале ознакомления с художественной литературой, используя прием моделирования.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение строить и использовать пространственную модель;

- побуждать детей к высказыванию по поводу знакомого содержания, подводить к умению решать проблемную ситуацию;

- обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, о временах года и месяцах, используя содержание сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»;

- продолжать формировать навык выделения согласных звуков в словах;

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы „По сказочным дорожкам“» размещена в разделах

- упражнять в умении различать имена существительные мужского, женского, среднего рода;

- упражнять в умении согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже;

- формировать навык согласования притяжательных местоимений с именами существительными;

- упражнять детей в подборе однокоренных слов;

- расширять, пополнять и уточнять словарный запас детей;

- учить устанавливать причинно-следственные связи;

- повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности и сюжетности.

Развивающие:

- освоение действий моделирования игрового пространства при работе над знакомым произведением художественной литературы;

- развивать выразительную связную речь детей, творческое воображение, помогать логично и содержательно строить высказывания;

- развивать мышление, внимание, любознательность, навыки самооценки, активность в устойчиво эмоциональной сфере.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение друг к другу;

- воспитывать умение общаться и взаимодействовать с коллективом детей и взрослых при решении проблемной ситуации.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : вопросы, беседа по содержанию сказки с элементами рассуждения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : проблемная ситуация.

3. Приемы организации практической деятельности детей : моделирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей : загадывание загадок, дидактические игры, создание ситуаций занимательности.

Материалы для организации и проведения НОД:

Портреты С. Я. Маршака, К. Чуковского, И. Крылова, сундучок с заместителями сказочных героев произведения С. Я. Маршака «12 месяцев» (по 3 кружка белого, зеленого, красного, желтого цветов, силуэтные изображения деревьев, снежинки, большой круг красного цвета, ткань голубого цвета, корзинка для подснежников, заготовки для создания букета из подснежников.

Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», обсуждение героев, беседа о добре и зле, беседы о сезонных изменениях в природе, о временах года и месяцах, разучивание стихов и слов к физкультминуткам.

Ход НОД:

1. Игровая мотивация.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку, но в сказку не простую. Что это за сказка вы поймете после того, как отгадаете загадку.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

(зима)

Думаю, что вы догадались о том, что отправляемся мы с вами в зимнюю сказку.

2. Давайте попробуем описать зиму.

- Какая она? (снежная, холодная, суровая, морозная, ветреная, лютая, студеная и т. д.)

3. Так как мы решили попасть в зимнюю сказку, то давайте вспомним названия зимних месяцев.

- Как называется первый месяц зимы?

- Как называется второй месяц зимы?

- Каково название третьего месяца зимы?

- Сколько всего месяцев в году?

4. А может быть так, чтобы какой-то месяц пришел раньше другого месяца?

- А вот в одной сказке так случилось. Кто догадался, как называется эта сказка? (Двенадцать месяцев)

- Кто автор этой сказки? (С. Я. Маршак)

Давайте посмотрим на портреты писателей, которые представлены на доске, и найдем портрет С. Я. Маршака.

5. – Друзья, а о ком говорится в сказке С. Я. Маршака «12 месяцев»?

(о девочке, которая пошла зимой в лес за подснежниками)

- Растут ли подснежники зимой?

- Почему же девочка пошла в лес?

(ее отправила мачеха за цветами)

- Почему братья месяцы решили помочь падчерице?

- Какой была неродная дочка?

(трудолюбивая, ласковая, вежливая)

- А родная дочь была такой же?

(она была грубая и ленивая)

6. Мы с вами поможем доброй девочке собрать подснежники в корзину, но для этого нам нужно попасть на полянку. Смотрите, братья-месяцы оставили нам волшебный короб.

Представим, что здесь место встречи девочки и двенадцати месяцев. Давайте сделаем полянку, используя предметы из волшебного короба.

- Сначала скажите, пожалуйста, что такое «полянка»? (это ровное безлесное пространство посредине леса).

Значит, сначала из короба мы достанем фигурки деревьев и расположим их так, чтобы получилась полянка (дети под руководством педагога моделируют с помощью силуэтных изображений деревьев поляну).

- А что девочка увидела посредине поляны? (костер).

(дети подбирают из короба фигуру заместитель костра – большой круг красного цвета)

- Кто сидел вокруг костра? (братья-месяцы)

- Сколько братьев сидело около костра? (12)

- У нас в коробе разноцветные кружки. Давайте охарактеризуем каждое время года в цвете.

- Как вы думаете, какая зима по цвету? (белая)

- Сколько белых кружков нам с вами нужно взять? (три)

- Как называется первый месяц зимы? (декабрь). Второй? (январь). Третий? (февраль)

У С. Я. Маршака есть замечательные стихи, которые называются «Круглый год». Сейчас мы послушаем стихи о каждом зимнем месяце (чтение детьми стихотворения С. Я. Маршака «Декабрь», «Январь», «Февраль»).

Декабрь

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привез.

Январь

Открываем календарь –

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденья.

- Какое время года приходит после зимы? (весна). Весной все оживает, просыпается после зимнего сна. Какая весна по цвету? (зеленая). (Дети выкладывают три зеленых круга вокруг «костра»).

- После весны приходит … (лето). Славная теплая пора. Русский народ придумал такую пословицу про лето: «Красное лето никому не надокучило».

- Какого цвета кружки мы возьмем для обозначения летних месяцев? (круги красного цвета).

- Какое время года приходит после лета красного? (осень).

- Какого цвета осень? (желтая). Давайте выложим желтые круги, обозначающие осенние месяцы.

- Вот и готова наша полянка. В ту пору, когда падчерица пошла в лес за подснежниками, падал снег. Давайте разложим на полянке снежинки. У нас в коробе есть кружки голубого цвета, но они не простые. На каждой такой снежинке есть загадка. Попробуем отгадать их.

Игра «Снежок»

(дети кладут снежинки на модель после того, как отгадают загадку)

- С неба все скользят пушинки –

Серебристые (снежинки)

- На поселки, на лужок

Выпал беленький … (снежок)

- Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад)

- Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

- Словно белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

- Рядом снежная фигурка,

Это девочка - … (снегурка)

-На снегу-то, посмотри, -

С красной грудкой (снегири)

- Какие слова – родственники вы услышали в этих загадках?

- Какой слово есть во всех этих словах? (снег)

6. Стало холодно от таких зимних загадок. Давайте немного погреемся.

Динамическая пауза «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем

Сказку мы приносим в дом

(Ходьба на месте)

7. А теперь можно и подснежники собирать. Подснежники очень нежные цветы с белыми лепестками. А кто знает, сколько лепестков у подснежника (три). Задание у нас непростое. Все лепестки лежат отдельно от стебельков. На каждом лепестке картинки, которые подскажут нам, от какого цветка тот или иной лепесток.

Игра «Собери цветок»

• В первый цветок нужно сложить лепестки с картинками, в названии которых есть звук [Ш] (шлем, кошка, штурвал)

• Во второй цветок нужно сложить лепестки с картинками, в названии которых есть звук [Р] (трактор, груша, вертолет)

• В третий цветок нужно сложить лепестки с картинками, про которые мы можем сказать : «она моя» (имена существительные ж. р.)(обезьяна, машина, кукла)

• В четвертый цветок нужно сложить лепестки с картинками, про которые мы можем сказать : «он мой» (имена существительные м. р.)(мотоцикл, заяц, танк)

• В пятый цветок нужно сложить лепестки с картинками, про которые мы можем сказать : «оно моё» (имена существительные ср. р.)(яблоко, сердце, солнце)

Молодцы, ребята. Мы с вами собрали замечательный букет подснежников, которые украсят нашу группу в эти морозные дни. А теперь пора возвращаться из сказки.

Вокруг себя повернись,

В детский садик возвратись.

8. Ребята, понравилось вам путешествие?

- О каком времени года мы говорили?

- Что нового и интересного узнали?

- В какую сказку вы хотели бы попасть в следующий раз?

Список литературы:

1. Венгер Л. А. Программа «Одаренный ребенок для подготовительной к школе группы детского сада. М., 1993.

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М., 2005.

3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. М., 2002.

4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., 1983.

5. Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать! Санкт-Петербург, 1998.

Интернет – ресурсы :

1.https://www.maaam.ru/

2.https://nsportal.ru/

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет «Времена года»Дидактическое пособие «Макет «Времена года» Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность», «познание», «коммуникация», «художественное.

Использование метода моделирования в процессе ознакомления с художественной литературой и развития речи старших дошкольников В процессе занятий по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе, я продолжала работу по тем же основным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы «По сказочным дорожкам»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 13:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы «По сказочным дорожкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дорогинина (УИ 156875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД