Получи документы

Конспект интегрированной НОД для коррекционной группы дошкольного возраста «Прогулка по осеннему лесу»

светлана толмачёва
Конспект интегрированной НОД для коррекционной группы дошкольного возраста «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познание, художественное творчество, физическая культура, музыка, коммуникация.

Цель: обобщить знания детей о признаках осени.

Задачи:

Образовательная область «Познание» :

• Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность.

• Формировать элементарные математические представления.

Образовательная область «Художественное творчество» :

• Развивать детское творчество.

• Приобщать к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка» :

• Развивать способность детей петь под музыку.

Публикация «Конспект интегрированной НОД для коррекционной группы дошкольного возраста „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах

Образовательная область «Физическая культура» :

• Развивать умение играть в игры с правилами, со сменой видов движений.

• Закреплять навык сочетать движение и речь.

Образовательная область «Коммуникация» :

• Закрепить умение общаться доброжелательно со сверстниками, с окружающими.

• Продолжать работу над дикцией детей, совершенствовать четкое произношение слов и словосочетаний.

Материалы: Клубок шерстяных ниток, макеты деревьев, корзинка, листики из бумаги, вертушка, массажные дорожки (камешки, досочки, «лужи» (синие островки из клеенки, иллюстрации птиц, музыка на диске: «Волшебные голоса природы», Е. Макшанцева «Научились мы ходить», Г. Ф. Вихарёва песенка «Листик жёлтый», музыка И. Штрауса «Сказки венского леса», музыка «Осенняя сюита» П. Мориа, столы, стулья (по кол-ву детей, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Узнай по силуэту» (дикие животные, силуэты животных из бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: изучение лексических тем: «Осень», «Листья деревьев», «Птицы», «Дикие животные», разучивание физ. минуток, разучивание на музыкальном занятии песенки «Села птичка на ветку», упражнения Е. Макшанцевой «Научились мы ходить», танец под музыку песенки «Листик жёлтый» Г. Ф. Вихарёвой.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости? Правильно, поздороваться и поприветствовать. («Добрый день. Добро пожаловать.»)

(Садятся на стульчики).

- Молодцы. А чем же мы сегодня с вами займемся? Мы будем играть, путешествовать в лес. Хотите? («Да»). Отлично! Для начала давайте сделаем разминку. Вставайте, пожалуйста.

Музыкальный руководитель

Коммуникативная игра «1, 2, 3».

Мы сейчас пойдем направо 1, 2, 3,

А потом пойдем налево 1, 2, 3.

Мы руками дружно хлопнем 1, 2.3

И ногами дружно топнем 1.2.3.

А сейчас мы повернемся 1, 2, 3

И друг другу улыбнемся 1, 2, 3.

(Затем дети садятся на стульчики).

Учитель- дефектолог

Слушание стихотворения «Осень».

-А теперь послушайте стихотворение:

(Тихо звучит музыка «Осенняя сюита» П. Мориа.)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Это время года осенью зовётся.

- О каком времени года говориться в стихотворении? (Осень)

- Какие признаки осени перечисляются в стихотворении? Загибаем пальчики и считаем вместе (на деревьях листья пожелтели, птицы улетели, небо хмурится, дождик льётся, какое время года). А сколько пальчиков у нас получилось? (5) Молодцы!

- А теперь я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по осеннему лесу. Готовы? (Да) Отлично! А поможет нам отправиться в это путешествие вот этот клубочек, он не простой - волшебный, он укажет нам дорогу, по которой мы с вами пойдем. Ну что, идем? Глеб, кати клубочек (в сторону дорожки из камешков).

Воспитатель

- Посмотрите… интересная дорожка…. А из чего она сделана? (Из камешков)

- А какого они цвета? (красные).

По дорожке нам пройти, надобно, ребята.

В лес чудесный мы пойдем, много интересного найдем.

- Проходите по одному, пожалуйста.

(Звучит музыка Е. Макшанцевой «Научились мы ходить».)

(Проходим по камешкам и оказываемся на лесной полянке.)

- Мы попали на лесную полянку

- Посмотрите, как здесь красиво! Деревья все с разноцветными листьями. Вам тут нравится? (Очень).

А какие названия деревьев вы знаете? ( ответы детей: клён, берёза, дуб, осинка, рябина)

Я принесла с собой листочки, хотела с вами поиграть. Только, вот, случилась беда. Налетел ветер, и листочки разлетелись в разные стороны. А как дует ветер, знаете? У меня есть вертушка, если на неё подуть получится ветер. (Упражнение на развитие дыхания).

- Да, да, вот, именно так он и подул.

Учитель- дефектолог

- А давайте соберём листочки в эту корзинку. Готовы?

(Дети собирают листочки под песенку Г. Ф. Вихаревой «Кружит вальсок»).

- Интересно, а сколько тут листочков? (Много.)

- Давайте посчитаем. (Считают от 1 до 10)

- Молодцы! Здесь их 10.

Воспитатель

Физкультминутка

- А сейчас поиграем с листочками. Выбирайте себе листочки, берите в ручки.

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.

- А сейчас поиграем с листочками. Выбирайте себе листочки, берите в ручки.

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки

С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке, Кружатся на месте.

Падают листочки

Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Затем воспитатель произносит слова:

Ветер дует – полетим

Мы туда, куда хотим.

(Дети танцуют под музыку песенки «Листик жёлтый» Г. Ф. Вихарёвой.)

Игра повторяется еще раз.

После этого листья собираются в корзинку.

- Молодцы! Поиграли мы отлично!

- Наш клубочек снова зовёт нас в путь. Давайте узнаем, куда клубочек поведёт нас дальше. Кати клубочек, Егорка. (К мостику из досочек.)

- Это мостик из досочек. А какого они цвета? (Жёлтые).

- Проходим по одному, пожалуйста.

(Проходим по мостику из досочек и оказываемся на следующей полянке.)

Учитель - дефектолог

- Посмотрите на дерево и назовите птиц, сидящих на нём. Какие птицы сидят на этом дереве? (Перелетные – скворец, ласточка, гусь, утка, журавль.)

- Почему они так называются?

- А какие птички сидят на этом дереве? (Зимующие – воробей, синица, ворона, дятел.) Как мы им помогаем зимой? (подкармливаем на прогулке зернами, крошками хлеба.)

Музыкальный руководитель

-Ребята, послушайте, как красиво поет птичка.

(играет в птичку-свиристелку)

- Ой, спела и. улетела.

Пение песенки «Села птичка на ветку».

- А мы с вами тоже знаем такую песенку. Споем?

(Исполняется песня «Села птичка на ветку» из сборника танцевально-игровых композиций «Ку-ко-ша» выпуск 2.)

Села птичка на ветку. Машем «крылышками» - ручками.

Хочешь, птичка конфетку? Протягиваем обе руки

вперёд ладошками вверх.

Вкусную - превкусную, Гладят животик круговыми

Сладкую-пресладкую движениями.

Не хочешь совсем? Я сама её съем! Разводят руки в стороны,

поднимают плечи.

Ля-ля-ля … Кружатся.

Вкусно! Вытягивают обе руки вперёд,

пальцы собраны в кулачки,

большой палец поднят вверх

Воспитатель

- Молодцы! А наш клубочек вновь зовет нас в путь. Кати, Ванечка (к «лужам»).

- Ребята, смотрите, какие островки, что же это такое? Это лужи. А какого они цвета? (Синие).

- Осторожно проходим, перешагивая через «лужи».

(Оказываемся на полянке с «пенёчками» - столами.)

-Ребята, посмотрите на этой полянке стоят пенёчки

отдохнём, а пока отдыхаем поиграем в игру.

Учитель - дефектолог

(ИКТ) Дидактическая игра «Узнай по силуэту» (силуэты диких животных)

Цель: Закреплять способность детей узнавать известных животных по их силуэту.

- Посмотрите и назовите животных.

- Вы узнали всех животных правильно, молодцы!

Воспитатель

- Животным грустно быть белыми, давайте их раскрасим.

(Раздать силуэты диких животных из бумаги).

- Кто забыл какого цвета животные смотрите на доску. Там подсказка.

(Звучит музыка И. Штрауса «Сказки венского леса».)

- Молодцы!

Славно провели мы время! А теперь настала пора попрощаться нам со сказочным осенним лесом, пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за правый локоть соседа, встаньте в затылочек друг за другом. В путь. «Едут» змейкой, по прямой, меняя направление.

(Звучит музыка «Поезд»- игровое упражнение из сборника Т. Суворовой)

Учитель -дефектолог

- Вот мы с вами опять в детском саду. А где мы с вами были? Кого видели? Что делали?

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мне тоже, надеемся, и нашим гостям понравилось.

Музыкальный руководитель

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Давайте дружно скажем всем «Спасибо» за внимание и попрощаемся (До свидания).

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для коррекционной группы дошкольного возраста «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 23:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для коррекционной группы дошкольного возраста «Прогулка по осеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем светлана толмачёва (УИ 230272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД