Наталья Коньшина
Конспект интегрированной НОД по формированию способности моделирования по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию способности моделирования
по сказке «Заюшкина избушка»
Задачи:
1. Формировать умение детей рассказывать сказку, используя модели.
2. Совершенствовать способность понимания литературного текста, отвечая на вопросы взрослого.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по формированию способности моделирования по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
3. Развивать у детей умение подбирать модели персонажей сказки по заданному признаку (цвету, форма, величина).
4. Упражнять детей в умении действовать моделями по ходу изложения сказки.
5. Совершенствовать умение детей проводить прямые и округлые линии.
6. Воспитывать желание помогать другим, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Создание игровой мотивации к предстоящей деятельности – стук в дверь.
Воспитатель получает конверт, открывает его, достаёт книжку «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Интересная сказка. Ой, ребята, а здесь письмо. Давайте я его вам прочитаю, оно от кота Леопольда.
Воспитатель читает детям письмо: Дорогие ребята, я отправил вам любимую книгу. Только злой волшебник заколдовал всех героев сказки. Помогите мне расколдовать сказку. Кот Леопольд.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую сказку заколдовал злой волшебник? Вспомните, какие герои в этой сказке? ( Дети перечисляют: лиса, заяц, собаки, медведь, волк, петушок). Давайте вместе вспомним сказку. Вместе с детьми воспитатель располагается на ковре.
Воспитатель: Дети, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет). Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, коварная, умная, бессердечная и т. д.)
А какой зайчик? (Добрый, доверчивый, горемыка, трусливый).
Почему не помогли зайчику волк и медведь? (Они струсили и убежали).
Кто оказался настоящим героем-помощником? Какой он? (Петушок – он смелый, храбрый).
Воспитатель: Интересная сказка? (Да).
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в любимую игру лесных зверей. Согласны?
Подвижная игра «Лиса и зайцы» (Физминутка).
Воспитатель: Молодцы, дети, посмотрите, а на столах лежат конверты. Посмотрите, что есть в конверте. (Выполняют задание).
Воспитатель: Какие геометрические фигуры? (Круги). Чем они похожи? Чем отличаются? (Одинаковые по размеру, разные по цвету). Какие цвета у кругов? (Оранжевый, белый, серый, коричневый, красный). Как вы думаете, для чего нам нужны круги? Можно ли кругами заменить сказочных героев? Давайте договоримся. Для зайца, какой круг можно взять? (белый) Почему? А для лисы, какой круг, почему? Для волка, какой круг, почему? Для медведя, какой круг, почему? И для петушка, какой круг, почему? (Дети объясняют, почему круги разного цвета, каждый цвет соотносят с «нарядом» животного). Кроме разноцветных кружков, есть квадраты голубого и коричневого цвета? Почему? Для чего? (Избушка лисы – ледяная (голубая, зайца – лубяная (коричневая, из бревен).
Воспитатель: Молодцы. Значит, в нашей сказке заяц будет белый круг. Лиса – оранжевый, медведь - коричневый, волк – серый, петушок- красный (по цвету гребешка). Я буду рассказывать сказку, а вы будете помогать мне и выкладывать модели. Договорились?
Воспитатель рассказывает сказку, а дети составляют (выкладывают на столе круги, используя двигательный вид моделирования.
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно выкладывали сказку. А теперь я предлагаю вам самим рассказать сказку. Согласны. Будем рассказывать по очереди и выкладывать круги по очереди на нашей полянке. (Дети рассказывают сказку по цепочке : один начинает, другой продолжает). Воспитатель: Хорошо, ребята, я вижу, что вы все правильно друг за другом рассказывали сказку. Я думаю, что кот Леопольд понял как можно рассказывать сказку с помощью кругов. А чтобы он хорошо запомнил, какой круг, какого героя изображает, давайте дорисуем нашим кругам ушки, лапки, мордочку. Вы согласны? Тогда нарисуйте разных смешариков.
Самостоятельная художественно – продуктивная деятельность: дети рисуют сказочных героев.
Воспитатель кладет в конверт письмо, рисунки ребят.
Воспитатель проводит рефлексию:
-Понравилось вам составлять, рассказывать сказку по кружочкам?
-Кому было трудно?
-Кому легко?
-Какую сказку вы хотели бы рассказать по моделям – кружкам в следующий раз?
Воспитатель: Хорошо, мы сейчас отправим письмо Леопольду и пойдём гулять. А вечером поиграем в другую сказку.