Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по формированию способности моделирования по сказке «Заюшкина избушка»

Наталья Коньшина
Конспект интегрированной НОД по формированию способности моделирования по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию способности моделирования

по сказке «Заюшкина избушка»

Задачи:

1. Формировать умение детей рассказывать сказку, используя модели.

2. Совершенствовать способность понимания литературного текста, отвечая на вопросы взрослого.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по формированию способности моделирования по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

3. Развивать у детей умение подбирать модели персонажей сказки по заданному признаку (цвету, форма, величина).

4. Упражнять детей в умении действовать моделями по ходу изложения сказки.

5. Совершенствовать умение детей проводить прямые и округлые линии.

6. Воспитывать желание помогать другим, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Создание игровой мотивации к предстоящей деятельности – стук в дверь.

Воспитатель получает конверт, открывает его, достаёт книжку «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Интересная сказка. Ой, ребята, а здесь письмо. Давайте я его вам прочитаю, оно от кота Леопольда.

Воспитатель читает детям письмо: Дорогие ребята, я отправил вам любимую книгу. Только злой волшебник заколдовал всех героев сказки. Помогите мне расколдовать сказку. Кот Леопольд.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую сказку заколдовал злой волшебник? Вспомните, какие герои в этой сказке? ( Дети перечисляют: лиса, заяц, собаки, медведь, волк, петушок). Давайте вместе вспомним сказку. Вместе с детьми воспитатель располагается на ковре.

Воспитатель: Дети, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет). Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, коварная, умная, бессердечная и т. д.)

А какой зайчик? (Добрый, доверчивый, горемыка, трусливый).

Почему не помогли зайчику волк и медведь? (Они струсили и убежали).

Кто оказался настоящим героем-помощником? Какой он? (Петушок – он смелый, храбрый).

Воспитатель: Интересная сказка? (Да).

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в любимую игру лесных зверей. Согласны?

Подвижная игра «Лиса и зайцы» (Физминутка).

Воспитатель: Молодцы, дети, посмотрите, а на столах лежат конверты. Посмотрите, что есть в конверте. (Выполняют задание).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры? (Круги). Чем они похожи? Чем отличаются? (Одинаковые по размеру, разные по цвету). Какие цвета у кругов? (Оранжевый, белый, серый, коричневый, красный). Как вы думаете, для чего нам нужны круги? Можно ли кругами заменить сказочных героев? Давайте договоримся. Для зайца, какой круг можно взять? (белый) Почему? А для лисы, какой круг, почему? Для волка, какой круг, почему? Для медведя, какой круг, почему? И для петушка, какой круг, почему? (Дети объясняют, почему круги разного цвета, каждый цвет соотносят с «нарядом» животного). Кроме разноцветных кружков, есть квадраты голубого и коричневого цвета? Почему? Для чего? (Избушка лисы – ледяная (голубая, зайца – лубяная (коричневая, из бревен).

Воспитатель: Молодцы. Значит, в нашей сказке заяц будет белый круг. Лиса – оранжевый, медведь - коричневый, волк – серый, петушок- красный (по цвету гребешка). Я буду рассказывать сказку, а вы будете помогать мне и выкладывать модели. Договорились?

Воспитатель рассказывает сказку, а дети составляют (выкладывают на столе круги, используя двигательный вид моделирования.

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно выкладывали сказку. А теперь я предлагаю вам самим рассказать сказку. Согласны. Будем рассказывать по очереди и выкладывать круги по очереди на нашей полянке. (Дети рассказывают сказку по цепочке : один начинает, другой продолжает). Воспитатель: Хорошо, ребята, я вижу, что вы все правильно друг за другом рассказывали сказку. Я думаю, что кот Леопольд понял как можно рассказывать сказку с помощью кругов. А чтобы он хорошо запомнил, какой круг, какого героя изображает, давайте дорисуем нашим кругам ушки, лапки, мордочку. Вы согласны? Тогда нарисуйте разных смешариков.

Самостоятельная художественно – продуктивная деятельность: дети рисуют сказочных героев.

Воспитатель кладет в конверт письмо, рисунки ребят.

Воспитатель проводит рефлексию:

-Понравилось вам составлять, рассказывать сказку по кружочкам?

-Кому было трудно?

-Кому легко?

-Какую сказку вы хотели бы рассказать по моделям – кружкам в следующий раз?

Воспитатель: Хорошо, мы сейчас отправим письмо Леопольду и пойдём гулять. А вечером поиграем в другую сказку.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Избушка для лисичкиИзбушка для лисички Избушка для лисички (по сказке «Заюшкина избушка») Наступила весна, солнышко стало пригревать и ледяная избушка у лисы растаяла… Все, конечно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по формированию способности моделирования по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 8 мая 2013 в 17:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по формированию способности моделирования по сказке «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коньшина (УИ 104225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД