Получи документы

Конспект интегрированной НООД по ФЭМП «Путешествие в страну «Будущих первоклассников»

Елена Софронова
Конспект интегрированной НООД по ФЭМП «Путешествие в страну «Будущих первоклассников»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну «Будущих первоклассников»

1. Программное содержание.

Закрепить представление о днях недели.

Повторить порядковый и обратный счет чисел в пределах 10.

Закрепить представление о сложении и вычитании предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

Закрепить сравнение чисел на наглядной основе, состав чисел в пределах 10.

Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения.

Закрепит прием сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Закрепить прием рисования карандашами.

Публикация «Конспект интегрированной НООД по ФЭМП „Путешествие в страну „Будущих первоклассников“» размещена в разделах

2. Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, пояснение.

Практические: упражнение,дидактические игры, подвижные игры.

Наглядные: Рассматривание геометрических фигур.

3. Предварительная работа.

Игры с геометрическими фигурами, решение задач в пределах 10,равенств. Сравнение предметов по форме, цвету, размеру.

4. Материал:

Конверты, геометрические фигуры, счетные палочки, картинки с изображением геометрических фигур, полоски разной длины, волшебный цветок, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, назовите дни недели.

- Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели?

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Будущих первоклассников» А полетим мы туда на ракете. Войти туда и занять места вы сможете только по билетам,количество фигур на билете и цифра на сидении должна соответствовать.

Дети: закрыли глаза, (звучит музыка полёт ракеты.)

Воспитатель:

Ребята, откройте глаза. Мы с вами оказались в стране «Будущих первоклассников». Все кто попадает в Страну «Будущих первоклассников» учатся решать задачи, узнают много нового и интересного.

А здесь нас с вами ждут конверты с сюрпризами т. е. с заданиями.

И сейчас мы откроем конверт с цифрой 1.

Я назову числа. Проверьте, не пропустила я какое-нибудь число: 1,2,3,5,7,10.

Дети: 4,6,8,9.

Воспитатель: Назовите число, следующее за числом 5.

Дети: за числом 5 следует число 6.

Воспитатель: Увеличьте число 7 на 3.

Дети:10.

Воспитатель: Уменьшите число 6 на 2.

Дети: 4.

Воспитатель: Сейчас откроем конверт с цифрой 2.

В стране «Будущих первоклассников» все умеют решать задачи.

У меня и Лины

Десять счетных палочек

Две из них сломались

Сколько же осталось?

Дети: 10-2=8 палочек

Воспитатель: В парке росло 8 деревьев, из них 3 березы, 2 тополя, а остальные липы. Сколько лип росло в парке?

Дети: 8-3-2=3 липы

Воспитатель: Юля в магазине купила 3 яблока, 1 лимон, 4 банана. Сколько всего фруктов купила Юля?

Дети: 3+1+4=8 фруктов

Воспитатель: На лугу росли 3 ромашки и 7 васильков. Сколько всего цветов росло на лугу?

Дети: 3+7=10 цветов

Физкультминутка

Раз, два – стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх)

Три, четыре - самолет.

(Руки в сторону)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(хлопает в ладоши)

А потом на каждый счет.

(Шагает на месте)

Раз, два,три,четыре-

(хлопает в ладоши)

Руки выше, плечи шире.

(Руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре

(хлопает в ладоши)

И на месте походили.

(шагает на месте)

Воспитатель: А теперь берем конверт с цифрой 3.

Что лежит в конверте?

Перед вами лежат две полоски.

Чем они отличаются друг от друга?

Какая длиннее, какая короче?

Как вы узнали?

___С

___К

Дети: Нужно наложить одну на другую, так чтобы один конец у них совпал.

Воспитатель: Берем конверт с цифрой 4.

Игра называется «Геометрическое лото».

Давайте посмотрим, что в наших конвертах.

Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: 1 большой треугольник синего цвета, 4 маленьких красных треугольника, 2 синих маленьких круга и 1 красный маленький кругэ.

Воспитатель: На какие группы можно разбить эти фигуры?

Дети: По цвету - красные, синие,

Дети: По форме – круги. треугольники

Дети: По размеру – большой треугольник, маленькие круги и треугольники.

Воспитатель: На листке изображены геометрические фигуры.

Подберите к каждому рисунку верное неравенство.

5>3, 3<5, 5=5, 1< 7.

Физкультминутка

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и просит детей назвать обратный и порядковый счет до 10.

Воспитатель: Берем конверт с цифрой 5 .

Поиграем в игру «Собери цветок»

Цель: Развивать навыки счета, воображение.

Игровой материал и наглядные пособия:

Сердцевина цветка и отдельно 10 лепестков, вырезанных из картона разного цвета, на каждом из лепестков арифметическое выражение на сложение и вычитание до 10.

Описание: Предложить детям собрать волшебный цветок, но вставить лепесток в сердцевину можно только при условии правильного решения примера.

После того как дети соберут цветок, поинтересоваться, какие бы они загадали желания.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза (звучит музыка) Вот и снова мы оказались в детском саду. А в память о нашем путешествии давайте с вами нарисуем в рисунке то что вам нравится в детском саду.

Литература.

1. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз-ступенька, два -ступенька». Москва 1997г.

2. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва 2010г.

3. Е. Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет». Волгоград 2011 г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Аквариум» Дидактическая игра «Аквариум» Целевая возрастная категория: старшая и подготовительная группа, воспитанники 5-6 лет. Цель: учить детей.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НООД по ФЭМП «Путешествие в страну «Будущих первоклассников»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 14:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НООД по ФЭМП «Путешествие в страну «Будущих первоклассников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Софронова (УИ 308897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД