Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят» (1 фото)

ольга фролова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят»

интеграция областей : познание, коммуникация, безопасность, социализация, музыка, художественное творчество

Цели: расширять и уточнять представления детей о сотрудниках детского сада, формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей подготовительной к школе группы

Задачи: - воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим „Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят“» размещена в разделах

- развивать фразовую речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;

- формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать общую и мелкую моторику

Материал: мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, плана детского сада, кроссворд, предметы, необходимые для каждого из сотрудников (для игры, пиктограммы, изображения режимных моментов, персонаж Незнайка (взрослый, аудиозапись с музыкой про детский сад, аудиозапись с песней «От улыбки» В. Шаинского, пиктограммы по количеству детей, фломастеры, лист ватмана с изображением дома (с прорезями)

ХОД

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Начинаем день с улыбки –

Всё получится у нас!

(Звучит песня про детский сад)

Загадка от воспитателя:

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.

Я всех уже ребят там знаю.

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад

Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!

В: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.

(Звучит веселая музыка, появляется Незнайка (переодетый взрослый)

Н: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, я – Незнайка! Я живу с друзьями-коротышками в Цветочном городе.

Ребята, подскажите мне, куда я попал? детский сад)

Н: Вот здорово! А какая это группа? (подготовительная). А что такое детский сад, кто в нем находится?

(На экране появляется слайд с изображением)

В: Ребята, давайте расскажем Незнайке про наш детский сад!

(Чтение детьми стихотворений)

1 р: В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час,-

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем.

А когда подрастем,

Вместе в школу мы пойдем

2 р: Детки в садике живут

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Детский сад – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

3 р: Любим все мы детский сад.

В нем полным- полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Н: Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице расположен Ваш детский сад? (дети называют адрес)

(появляется слайд с изображением здания детского сада)

*

Н: Ой, а что это за здание? (это наш детский сад)

Н: А на каком этаже находится ваша группа? (на втором)

Н: Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже? (группы, кухня, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет медсестры и кабинет завхоза)

Н: А какие помещения находятся на втором этаже? (группы, музыкальный и спортивный залы, ИЗОстудия)

(На экране появляется слайд с планом детского сада)

(Незнайка удивляется, недоуменно разглядывает изображение)

В: Ребята, как вы думаете, что это? (План территории нашего детского сада)

В: Покажите мне на плане, где расположено здание детского сада? (вызывает ребенка)

В: Кто покажет, где находится спортивная площадка детского сада? (вызывает ребенка)

В: А где находится ваш участок, где вы играете на прогулке? (вызывает ребенка)

Н: Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад! Ребята, а скажите пожалуйста, кто живет в детском саду (дети и взрослые)

Н: А дети в вашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие)

Н: А как вы заботитесь о малышах? (играем с ними, делимся игрушками, поем и танцуем для них, показываем спектакли)

Н: Ой, ребята, а в вашем детском саду работают взрослые? (Да)

Н: И неужели вы из всех знаете? (Конечно знаем). Ой, что-то я не верю!

В: Ребята, давайте докажем нашему гостю – Незнайке, что вы знаете всех сотрудников детского сада.

А для этого разгадайте кроссворд: (на экране появляется один за другим слайды с разгаданными словами)

1. Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук,

Заниматься физкультурой

Отведет детей … ФИЗРУК. (физрук)

В: Как зовут вашего физкультурного руководителя? (Ирина Николаевна)

2. Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

На противне котлеты

Купаются в жирке.

Рассольник ароматный

Кипит в большом бачке.

Шумит овощерезка.

Готовится салат.

И все это, конечно,

Готовят для ребят! (повар)

В: Как зовут вашего повара? (Ольга Валерьевна)

3. Кто вас учит рисовать,

Строить, мастерить, играть?

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется? (воспитатель)

Н: А как же зовут ваших воспитателей? (Ольга Юрьевна и Светлана Сергеевна)

4. Кто же вам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрет от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? (няня)

В: Как зовут вашу няню? (Ирина Юрьевна)

5. Мажет ссадинки и ранки,

Носит белый халат,

Прививки вам поставит,

И витаминкой угостит.

Кто же это? (медсестра)

В: А как же ее зовут? (Валентина Николаевна)

6. Детский сад, веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабине кто сидит?

Всеми кто руководит? (Заведующая)

В: Как зовут нашу заведующую? (Анна Александровна)

В: Вот и отгадали весь кроссворд! Видишь Незнайка, а ты сомневался в знаниях наших ребят! Наши ребята знают всех, кто работает в нашем дружном детском саду!

В: Ребята, посмотрите, какое слово появилось на красном фоне? Что оно означает? (Слово «котята». Это название нашей группы)

В: А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? (методист – Наталия Владимировна, завхоз – Екатерина Григорьевна, музыкальный руководитель – Ольга Николаевна, дворник – Николай Васильевич)

(На экране поочередно появляются изображения)

Игра «Чьи предметы»

(На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, шприца, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы. Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)

В: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

(Звучит песня В. Шаинского «От улыбки». Дети выполняют движения под музыку вместе с воспитателем и Незнайкой)

В: Послушайте стихотворение:

Я не знаю, что со мной. Вовка жадный! Сашка глупый!

Разве лучше быть одной? Ленка супом любит хлюпать!

Всех друзей обидела, Вместе мы с утра играли -

Плохое в них увидела. Не с кем поиграть сейчас.

Посмотрите, вон у Ирки Нет, ребята, я не злая, -

Не глаза, а просто дырки! Злинка мне попала в глаз.

В: Хорошо ли поступила девочка? Почему?

В: Как выглядит человек, когда он злится. Сердится? (некрасиво)

Н: Почему злых людей не любят?

В: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.

(На экране появляются поочередно изображения грустного и веселого лица)

Н: Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)

Н: А теперь покажите веселое выражение лица? (дети показывают)

В: Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома)

В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!

Люби детский сад – твой второй дом!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый лучший дом на свете!

Н: Ребята, как у вас хорошо в детском саду. Мне очень здесь понравилось. Но мне пора прощаться. Побегу, расскажу своим друзьям –коротышкам из Цветочного города про вас, таких дружных и веселых, и про ваш детский сад! До свиданья, ребята! До скорой встречи!

Публикации по теме:

Проект одного дня Проект одного дня «День рождения детского сада» Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный. Подготовительный: Выявление.

Совместное развлечение родителей и детей младшего дошкольного возраста.Совместное развлечение родителей и детей младшего дошкольного возраста. Совместное развлечение родителей и детей младшего дошкольного возраста. "Бабушка-забавушка".Цель: Формировать дружеские взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 20:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят»» (включая файлы) размещена пользователем ольга фролова (УИ 72391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД