Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения»

светлана горошко
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения»

Тема :"Зимние развлечения"

Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому развитию рисование.

Програмное содержание : продолжать изучение зимних видов развлечений и забав, учить составлять небольшие описательные рассказы по картинке, используя вопросы воспитателя, повторить геометрические фигуры, развивать связную речь, мышление, воображение, память, мелкую моторику руки; воспитывать уважение друг к другу, аккуратность, трудолюбие.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Зимние развлечения“» размещена в разделах

Оборудование: веревочки, слайд - шоу, круги белого цвета для составления снеговика, синий картон, гуашь белого цета, белые восквоые мелки, вода, кисти, салфетки.

Ход НОД

Дети стоят полукругом.

Воспиаиель: "Зима, зима, зима!"

Кричит и радуется детвора.

Любят зиму все ребята

И резвятся целый день.

На экране появляется картина зимы (Слайд 1).

Воспитатель: А почему всем детям нравится зима?

Дети: потому что можно играть в снежки, кататься на санках.

Воспитатель:Ребята, посмотрите на картинку (Слайд 2). Какое время года изображено на ней?

Дети: на картине изображена зима.

Воспитатель: правильно. А что делают ребята?

Дети: дети катаются на лыжах, лепят снеговиков, катаются на санках с горки, на коньках.

Воспитатель: молодцы! А кто мне сможет составить небольшой рассказ по этой картине.

Дети: наступила зима. Все ребята вышли гулять во двор. некоторые катаются на лыжах, на санках со снежной горки.

Воспитатель: очень хорошо вы справились с этим заданием.

А теперь все на саночки садимся и на улицу помчимся.

Дети парами по кругу друг за другом под музыку.

Воспитатель: вот наш двор.

Белым снегом покрыт он.

Будем комья мы катать

И снеговиков собирать.

А теперь, ребята, подойдите к столам. (На столах разложены по 3 круга белого цвета и разного размера, по количеству мальчиков, по 3 веревочки.)Мальчикам необходимо выложить из белых кругов снеговиков, а девочки должны из веревочек сложить снеговиков. А из скольки частей состоит снеговик?

Дети: снеговик состоит из 3 частей.

Воспитатель: а эти части одинаковые по размеру?

Дети: нет. Внизу самый большой круг, потом поменьше и маленький

Воспитатель: Всем ясно?

Дети: да!

Воспитатель: тогда приступаем к выполнению задания.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Хорошо все постарались, аж снеговики заулыбались.

Будем дальше продолжать, бегать, прыгать и играть.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы в снежки идем играть.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы с тобой катались, а потом в снегу валялись.

Все снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: ну, а теперь мы посмотрим, как вы играли зимой на улице, когда выпал снег.

Дети присаживаются а столы. Слайд 3, 4, 5.

Воспитатель: Замечательно вы веселились на улице.

Дальше путь мы продолжаем

Рисовать все начинаем.

Зиму будем изображать,

Чтобы летом о ней вспоминать.

Дети садятся за столы У каждого лежит гуашь и восковой карандаш белого цвета, лист картона голубого или синего цвета, кисть, вода, салфетка.

Воспитатель: ребята, сейчас вы будете изображать зимний лес. А вот как вы это будете делать, я покажу.

Воспитатель читает стихи и во время почтения рисует картину.

Воспитатель: ек,ек,ек выпал белый и пушистый.

Дети: снег.

Воспиатетль: олка, олка, олка на рисунке появилась.

Дети: ёлка.

Воспитатель: оза, оза, оза вся в снеу стоит.

Дети: береза.

Воспитатель: олка, олка, олка появилась еще одна.

Дети : ёлка.

Воспитатель: Инки, инки, инки пархают белые.

Дети: снежинки.

Воспитатель: Вот какой зимний пейзаж получился. А чем еще можно нарисовать зиму?

Дети: карандашами, восковыми мелками.

Воспитатель: выберите тот материал, которым хотите изображать зиму. Напоминаю, что кисточку вы держите возле железного ободка, мазки плавные. Кистью мы гладим бумагу.

Дети приступают к работе, выбрав тот материал, которым хотят рисовать. Воспитатель подходит, помогает индивидуально.

Воспитатель: Молодцы! Замечательная зима у вас получилась. Теперь когда наступит лето, вы посмотрите на свой пейзаж и вспомните зимние забавы.

Прикреплённые файлы:

zimnie-zabavy_qh9tl.pptx | 2646,56 Кб
 
Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 15:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД