светлана горошко
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :"Зимние развлечения"
Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому развитию рисование.
Програмное содержание : продолжать изучение зимних видов развлечений и забав, учить составлять небольшие описательные рассказы по картинке, используя вопросы воспитателя, повторить геометрические фигуры, развивать связную речь, мышление, воображение, память, мелкую моторику руки; воспитывать уважение друг к другу, аккуратность, трудолюбие.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: веревочки, слайд - шоу, круги белого цвета для составления снеговика, синий картон, гуашь белого цета, белые восквоые мелки, вода, кисти, салфетки.
Ход НОД
Дети стоят полукругом.
Воспиаиель: "Зима, зима, зима!"
Кричит и радуется детвора.
Любят зиму все ребята
И резвятся целый день.
На экране появляется картина зимы (Слайд 1).
Воспитатель: А почему всем детям нравится зима?
Дети: потому что можно играть в снежки, кататься на санках.
Воспитатель:Ребята, посмотрите на картинку (Слайд 2). Какое время года изображено на ней?
Дети: на картине изображена зима.
Воспитатель: правильно. А что делают ребята?
Дети: дети катаются на лыжах, лепят снеговиков, катаются на санках с горки, на коньках.
Воспитатель: молодцы! А кто мне сможет составить небольшой рассказ по этой картине.
Дети: наступила зима. Все ребята вышли гулять во двор. некоторые катаются на лыжах, на санках со снежной горки.
Воспитатель: очень хорошо вы справились с этим заданием.
А теперь все на саночки садимся и на улицу помчимся.
Дети парами по кругу друг за другом под музыку.
Воспитатель: вот наш двор.
Белым снегом покрыт он.
Будем комья мы катать
И снеговиков собирать.
А теперь, ребята, подойдите к столам. (На столах разложены по 3 круга белого цвета и разного размера, по количеству мальчиков, по 3 веревочки.)Мальчикам необходимо выложить из белых кругов снеговиков, а девочки должны из веревочек сложить снеговиков. А из скольки частей состоит снеговик?
Дети: снеговик состоит из 3 частей.
Воспитатель: а эти части одинаковые по размеру?
Дети: нет. Внизу самый большой круг, потом поменьше и маленький
Воспитатель: Всем ясно?
Дети: да!
Воспитатель: тогда приступаем к выполнению задания.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Хорошо все постарались, аж снеговики заулыбались.
Будем дальше продолжать, бегать, прыгать и играть.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы в снежки идем играть.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы с тобой катались, а потом в снегу валялись.
Все снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Воспитатель: ну, а теперь мы посмотрим, как вы играли зимой на улице, когда выпал снег.
Дети присаживаются а столы. Слайд 3, 4, 5.
Воспитатель: Замечательно вы веселились на улице.
Дальше путь мы продолжаем
Рисовать все начинаем.
Зиму будем изображать,
Чтобы летом о ней вспоминать.
Дети садятся за столы У каждого лежит гуашь и восковой карандаш белого цвета, лист картона голубого или синего цвета, кисть, вода, салфетка.
Воспитатель: ребята, сейчас вы будете изображать зимний лес. А вот как вы это будете делать, я покажу.
Воспитатель читает стихи и во время почтения рисует картину.
Воспитатель: ек,ек,ек выпал белый и пушистый.
Дети: снег.
Воспиатетль: олка, олка, олка на рисунке появилась.
Дети: ёлка.
Воспитатель: оза, оза, оза вся в снеу стоит.
Дети: береза.
Воспитатель: олка, олка, олка появилась еще одна.
Дети : ёлка.
Воспитатель: Инки, инки, инки пархают белые.
Дети: снежинки.
Воспитатель: Вот какой зимний пейзаж получился. А чем еще можно нарисовать зиму?
Дети: карандашами, восковыми мелками.
Воспитатель: выберите тот материал, которым хотите изображать зиму. Напоминаю, что кисточку вы держите возле железного ободка, мазки плавные. Кистью мы гладим бумагу.
Дети приступают к работе, выбрав тот материал, которым хотят рисовать. Воспитатель подходит, помогает индивидуально.
Воспитатель: Молодцы! Замечательная зима у вас получилась. Теперь когда наступит лето, вы посмотрите на свой пейзаж и вспомните зимние забавы.