МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Наталья Хи
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в ст-подг. гр.

Тема: Путешествие в зимний лес.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова «Белый снег пушистый»

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И наутро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

И заснул под нею крепко, непробудно

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

II. Основная часть.

-Сегодня у нас необычное путешествие, мы отправимся на прогулку в зимний лес. В лесу намело много снега.

Идём по тропинке.

-Посмотрите, мы оказались в зимнем лесу:

Дидактическая игра «Подбери слово»

-Что вы можете сказать о зиме, какая она? (снежная, морозная, вьюжная, холодная)

-А что можно делать зимой? (кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика и т. д.)

- Как называется явление, когда падает много снега? (Снегопад).

- Как называется дерево, которое украшают на Новый год? (Ель)

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

Детям предлагается ответить на вопросы: на улице вьюга, погода какая? (вьюжная, мороз-морозная, ветер-ветреная, холод-холодная, тепло-тёплая).

Артикуляционная гимнастика «Вьюга»

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-Ш».

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

Педагог предлагает:

- ребята давайте все слова о снеге соберём мне в ладоши.

Расскажите мне о снеге, какой он?

(холодный, белый, пушистый, мягкий, рыхлый, блестящий, летит, падает, скрипит, хрустит, блестит, липнет, лежит, идет) .

Зимой по лесу гуляет много животных.

Посмотрите, каких животных вы видите?

– Какие это животные? (Дикие животные)

– Почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Давайте назовем их и их детёнышей….

- Как вы думаете, какого лесного зверя мы не должны были увидеть зимой? (медведя) Почему? (Зимой он спит в берлоге.) А вы знаете, ребята, что не только медведь впадает в спячку. Зимой спят и ежи, и барсуки, и кроты.

Имитационное упражнение "Снежинки"

Ой, летят-летят снежинки - дети бегут врассыпную

Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима рукавами повела - плавные движения рук вправо-влево.

Все снежинки закружила - кружатся на месте.

И на землю опустила - приседают и кладут снежинки

Дидактическая игра «Закончи предложение»

•Наступила холодная, трескучая …

•По темному небу плывут тяжелые, серые …

•Легко кружится и тихо ложится на землю белый …

•На снегу редкие следы зверей и …

•Лес замер в волшебном, чудном …

Посмотрите, сколько птиц. Назовите их. Какие это птицы? (Зимующие, потому что они остаются с нами зимовать.)

А кормушка то пустая! Чем можно покормить птиц? (Ответы детей) Давайте заполним птичью столовую.

Практическое задание «Покорми птиц»

Дети из пластилина лепят зёрнышки.

Игровое упражнение «В гостях у Лесовичка»

- Ребята, кто это нас встречает?

-Лесовичок сказал мне на ушко, что очень хотел угостить вас вареньем из лесных ягод, но мороз заморозил банки, и они треснули. Возьмите баночки, которые лежат на столе перед вами и соберите их в целое.

Практическое задание «Собери банку»

У детей на столах разрезные картинки «Вкусное варенье». Детям предлагается собрать целое и назвать варенье.

- Скажите, каким вареньем угостил вас Лесовичок?

- Какое у вас варенье? (Варенье из ежевики – ежевичное варенье и т. д.)

- Давайте поблагодарим Лесовичка за угощенье. Будем отправляться в обратный путь.

III. Итог занятия.

- Вот мы и дома. Закончилось наше путешествие в зимний лес. Я думаю, что оно вам понравилось. Давайте поделимся нашими впечатлениями с гостями. Какие чудеса мы увидели в зимнем лесу? (Разную погоду, встречались с лесными зверями, кормили птиц, познакомились с Лесовичком и попробовали варенье из лесных ягод)

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (часть 3) Наступила осень. Понедельник. Познание (ознакомление с миром природы). Тема: «Насекомые осенью». Тема: «Животные леса осенью». Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 16:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хи (УИ 149201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД