Наталья Хи
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в ст-подг. гр.
Тема: Путешествие в зимний лес.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова «Белый снег пушистый»
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
И заснул под нею крепко, непробудно
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
II. Основная часть.
-Сегодня у нас необычное путешествие, мы отправимся на прогулку в зимний лес. В лесу намело много снега.
Идём по тропинке.
-Посмотрите, мы оказались в зимнем лесу:
Дидактическая игра «Подбери слово»
-Что вы можете сказать о зиме, какая она? (снежная, морозная, вьюжная, холодная)
-А что можно делать зимой? (кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика и т. д.)
- Как называется явление, когда падает много снега? (Снегопад).
- Как называется дерево, которое украшают на Новый год? (Ель)
- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
Детям предлагается ответить на вопросы: на улице вьюга, погода какая? (вьюжная, мороз-морозная, ветер-ветреная, холод-холодная, тепло-тёплая).
Артикуляционная гимнастика «Вьюга»
Старая, седая, с ледяной клюкой,
Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)
Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Шумят ели: «Ш-ш-ш-Ш».
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».
Педагог предлагает:
- ребята давайте все слова о снеге соберём мне в ладоши.
Расскажите мне о снеге, какой он?
(холодный, белый, пушистый, мягкий, рыхлый, блестящий, летит, падает, скрипит, хрустит, блестит, липнет, лежит, идет) .
Зимой по лесу гуляет много животных.
Посмотрите, каких животных вы видите?
– Какие это животные? (Дикие животные)
– Почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
- Давайте назовем их и их детёнышей….
- Как вы думаете, какого лесного зверя мы не должны были увидеть зимой? (медведя) Почему? (Зимой он спит в берлоге.) А вы знаете, ребята, что не только медведь впадает в спячку. Зимой спят и ежи, и барсуки, и кроты.
Имитационное упражнение "Снежинки"
Ой, летят-летят снежинки - дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки.
Это зимушка-зима рукавами повела - плавные движения рук вправо-влево.
Все снежинки закружила - кружатся на месте.
И на землю опустила - приседают и кладут снежинки
Дидактическая игра «Закончи предложение»
•Наступила холодная, трескучая …
•По темному небу плывут тяжелые, серые …
•Легко кружится и тихо ложится на землю белый …
•На снегу редкие следы зверей и …
•Лес замер в волшебном, чудном …
Посмотрите, сколько птиц. Назовите их. Какие это птицы? (Зимующие, потому что они остаются с нами зимовать.)
А кормушка то пустая! Чем можно покормить птиц? (Ответы детей) Давайте заполним птичью столовую.
Практическое задание «Покорми птиц»
Дети из пластилина лепят зёрнышки.
Игровое упражнение «В гостях у Лесовичка»
- Ребята, кто это нас встречает?
-Лесовичок сказал мне на ушко, что очень хотел угостить вас вареньем из лесных ягод, но мороз заморозил банки, и они треснули. Возьмите баночки, которые лежат на столе перед вами и соберите их в целое.
Практическое задание «Собери банку»
У детей на столах разрезные картинки «Вкусное варенье». Детям предлагается собрать целое и назвать варенье.
- Скажите, каким вареньем угостил вас Лесовичок?
- Какое у вас варенье? (Варенье из ежевики – ежевичное варенье и т. д.)
- Давайте поблагодарим Лесовичка за угощенье. Будем отправляться в обратный путь.
III. Итог занятия.
- Вот мы и дома. Закончилось наше путешествие в зимний лес. Я думаю, что оно вам понравилось. Давайте поделимся нашими впечатлениями с гостями. Какие чудеса мы увидели в зимнем лесу? (Разную погоду, встречались с лесными зверями, кормили птиц, познакомились с Лесовичком и попробовали варенье из лесных ягод)