Анастасия Светлакова
Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному воспитанию и рисованию «Катины подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию и рисованию «Катины подарки»
Образовательные области:
«Познание»
«Коммуникация»
«Художественное творчество»
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному воспитанию и рисованию „Катины подарки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить детей с рисованием красками способом прикладывания губки к листу бумаги.
Закрепить названия овощей и фруктов.
Развивающие:
Развивать у детей сенсорный опыт по определению цвета, формы путём зрительного и осязательного обследования, обозначая в речи описательными прилагательными.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
Воспитательные :
Создать условия для разговорного общения в ходе занятия.
Предварительная работа с детьми.
Знакомство с цветом и формой фруктов и овощей на примере натуральных продуктов.
Планируемые результаты:
Уточнение представления об овощах и фруктах.
Усвоение и практическое использование сенсорных эталонов (цвет, форма)
Овладение приёмом нетрадиционного рисования.
Методические приемы:
Сюрпризный момент
Художественное слово
Физкультминутка.
Нетрадиционное рисование «Ягодка».
Материалы, инструменты, оборудование:
Корзина с натуральными овощами и фруктами.
Натуральные овощи: редис, помидор, картофель желтый, огурец, лук, капуста, свекла, репа.
Натуральные фрукты : яблоко, банан, груша, лимон.
Альбомный лист с изображением плодоножки яблока.
Набор гуашевых красок.
Кусочки поролоновой губки в форме яблока.
Тарелки для обмакивания губки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Стук в дверь
Воспитатель : Кажется к нам кто-то пришел. (открывает дверь, вносит в группу куклу)
2. Основная часть.
2.1 Игровое упражнение «Чудесная корзинка»
Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. (дети приветствуют куклу).Ребята, Катя принесла с собой подарки. Что это? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, это корзина с овощами и фруктами. Посмотрим, что в ней.
(Воспитатель достает из корзины и раздает детям овощи и фрукты красного цвета, круглой формы (яблоко, помидор, свекла, читает стихотворение).
Красная редиска - выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Наливные яблоки красные, как солнышко,
С красной свеклой сочною положу на донышко.
(Дети рассматривают, нюхают овощи и фрукты)
Воспитатель : Скажите, дети, как называются эти овощи и фрукты?
Дети: Яблоко,помидор, редиска, свекла.
Воспитатель : Какого они цвета?
Дети: Красного
Воспитатель : Какой геометрической формы?
Дети: Круглой
Воспитатель : Молодцы! Какие подарки еще есть в корзинке?
(Воспитатель достает из корзины и раздает детям грушу, репу, банан, желтый картофель, лимон,читая стихотворение.)
Желтые груши на ветках висят,
Репа, банан на тарелке лежат
Желтый картофель в кастрюле кипит,
Желтый лимон очень яркий на вид.
(Дети рассматривают, нюхают овощи и фрукты)
Воспитатель : Лена,что это?
Дети: Банан
Воспитатель : Какой геометрической формы банан?
Дети: Овальной формы
Воспитатель : А картофель? Лимон (ответы детей)
Воспитатель : Какого цвета эти овощи и фрукты?
Дети: Желтого
Воспитатель : Ребята, Кукла Катя принесла еще другие овощи:
(Воспитатель достает из корзины лук, огурец, капусту, читает стихотворение)
Вот зеленый лучок,
Огурец смотри каков!
Подружился он с капустой
И салат уже готов!
Воспитатель : Какого цвета капуста, лук, огурец?
Дети: Зеленые
Воспитатель : Какой геометрической формы огурец?
Дети: Овальной
Воспитатель : Капуста? Лук?
Дети: Круглой
Воспитатель : Молодцы, дети, все Катины подарки вы назвали правильно.
Воспитатель : Ох, ребята, что-то мы засиделись. Катя предлагает поиграть. Вы хотите?
Дети: Да
Физкультминутка:
Воспитатель : Представте, что мы пошли погулять, и что мы видим:
У дороги яблонька стоит
И на ветке яблочко висит.
Сильно яблоньку потряс –
Вот и яблочко у нас.
В сладко яблочко вопьюсь.
Ах, какой прекрасный вкус!
(Дети имитируют движения, мимикой показывают вкус яблока).
2.3 Нетрадиционное рисование «Яблочко»
Воспитатель : Ребята, кукла Катя принесла нам корзину с фруктами и овощами, а мы в подарок ей нарисуем яблочки. Посмотрите на стол. (Дети проходят за столы.)
Что лежит у вас на столе?
Дети: Краски, листы бумаги…
Воспитатель : А чем же мы будем рисовать?
Воспитатель : (Воспитатель обращает внимание детей на поролоновые губки в форме яблока).
Ребята, а это поролоновая губка и с помощью нее мы нарисуем яблочки.
Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).
Посмотрите, как я это буду делать. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (красную, зеленую. желтую, затем окрашенной стороной прижать к нарисованной на листе плодоножке и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток яблочка.
Красивое яблочко у меня получилась?
Дети: Да
Воспитатель : Попробуйте нарисовать такое же.
(Воспитатель проводит индивидуальную работу с детям, испытывающими затруднения).
3. Итог:
Воспитатель с куклой ходят, оценивают работы:
Какие молодцы! Какие сочные яблочки.
Кукле Кати очень понравились ваши яблочки, она говорит вам спасибо и обещает прийти к нам еще. (Дети дарят подарки и провожают куклу).