Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному воспитанию и рисованию «Катины подарки»

Анастасия Светлакова
Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному воспитанию и рисованию «Катины подарки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию и рисованию «Катины подарки»

Образовательные области:

«Познание»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному воспитанию и рисованию „Катины подарки“» размещена в разделах

Познакомить детей с рисованием красками способом прикладывания губки к листу бумаги.

Закрепить названия овощей и фруктов.

Развивающие:

Развивать у детей сенсорный опыт по определению цвета, формы путём зрительного и осязательного обследования, обозначая в речи описательными прилагательными.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Воспитательные :

Создать условия для разговорного общения в ходе занятия.

Предварительная работа с детьми.

Знакомство с цветом и формой фруктов и овощей на примере натуральных продуктов.

Планируемые результаты:

Уточнение представления об овощах и фруктах.

Усвоение и практическое использование сенсорных эталонов (цвет, форма)

Овладение приёмом нетрадиционного рисования.

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Художественное слово

Физкультминутка.

Нетрадиционное рисование «Ягодка».

Материалы, инструменты, оборудование:

Корзина с натуральными овощами и фруктами.

Натуральные овощи: редис, помидор, картофель желтый, огурец, лук, капуста, свекла, репа.

Натуральные фрукты : яблоко, банан, груша, лимон.

Альбомный лист с изображением плодоножки яблока.

Набор гуашевых красок.

Кусочки поролоновой губки в форме яблока.

Тарелки для обмакивания губки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Стук в дверь

Воспитатель : Кажется к нам кто-то пришел. (открывает дверь, вносит в группу куклу)

2. Основная часть.

2.1 Игровое упражнение «Чудесная корзинка»

Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. (дети приветствуют куклу).Ребята, Катя принесла с собой подарки. Что это? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, это корзина с овощами и фруктами. Посмотрим, что в ней.

(Воспитатель достает из корзины и раздает детям овощи и фрукты красного цвета, круглой формы (яблоко, помидор, свекла, читает стихотворение).

Красная редиска - выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Наливные яблоки красные, как солнышко,

С красной свеклой сочною положу на донышко.

(Дети рассматривают, нюхают овощи и фрукты)

Воспитатель : Скажите, дети, как называются эти овощи и фрукты?

Дети: Яблоко,помидор, редиска, свекла.

Воспитатель : Какого они цвета?

Дети: Красного

Воспитатель : Какой геометрической формы?

Дети: Круглой

Воспитатель : Молодцы! Какие подарки еще есть в корзинке?

(Воспитатель достает из корзины и раздает детям грушу, репу, банан, желтый картофель, лимон,читая стихотворение.)

Желтые груши на ветках висят,

Репа, банан на тарелке лежат

Желтый картофель в кастрюле кипит,

Желтый лимон очень яркий на вид.

(Дети рассматривают, нюхают овощи и фрукты)

Воспитатель : Лена,что это?

Дети: Банан

Воспитатель : Какой геометрической формы банан?

Дети: Овальной формы

Воспитатель : А картофель? Лимон (ответы детей)

Воспитатель : Какого цвета эти овощи и фрукты?

Дети: Желтого

Воспитатель : Ребята, Кукла Катя принесла еще другие овощи:

(Воспитатель достает из корзины лук, огурец, капусту, читает стихотворение)

Вот зеленый лучок,

Огурец смотри каков!

Подружился он с капустой

И салат уже готов!

Воспитатель : Какого цвета капуста, лук, огурец?

Дети: Зеленые

Воспитатель : Какой геометрической формы огурец?

Дети: Овальной

Воспитатель : Капуста? Лук?

Дети: Круглой

Воспитатель : Молодцы, дети, все Катины подарки вы назвали правильно.

Воспитатель : Ох, ребята, что-то мы засиделись. Катя предлагает поиграть. Вы хотите?

Дети: Да

Физкультминутка:

Воспитатель : Представте, что мы пошли погулять, и что мы видим:

У дороги яблонька стоит

И на ветке яблочко висит.

Сильно яблоньку потряс –

Вот и яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь.

Ах, какой прекрасный вкус!

(Дети имитируют движения, мимикой показывают вкус яблока).

2.3 Нетрадиционное рисование «Яблочко»

Воспитатель : Ребята, кукла Катя принесла нам корзину с фруктами и овощами, а мы в подарок ей нарисуем яблочки. Посмотрите на стол. (Дети проходят за столы.)

Что лежит у вас на столе?

Дети: Краски, листы бумаги…

Воспитатель : А чем же мы будем рисовать?

Воспитатель : (Воспитатель обращает внимание детей на поролоновые губки в форме яблока).

Ребята, а это поролоновая губка и с помощью нее мы нарисуем яблочки.

Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).

Посмотрите, как я это буду делать. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (красную, зеленую. желтую, затем окрашенной стороной прижать к нарисованной на листе плодоножке и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток яблочка.

Красивое яблочко у меня получилась?

Дети: Да

Воспитатель : Попробуйте нарисовать такое же.

(Воспитатель проводит индивидуальную работу с детям, испытывающими затруднения).

3. Итог:

Воспитатель с куклой ходят, оценивают работы:

Какие молодцы! Какие сочные яблочки.

Кукле Кати очень понравились ваши яблочки, она говорит вам спасибо и обещает прийти к нам еще. (Дети дарят подарки и провожают куклу).

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Коза с козлятами»Конспект НОД в младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Коза с козлятами» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Коза с козлятами»Интегрированные образовательные области•.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному воспитанию и рисованию «Катины подарки»
Опубликовано: 16 января 2014 в 18:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному воспитанию и рисованию «Катины подарки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Светлакова (УИ 105238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД