Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД по теме «Путешествие в осенний лес»

татьяна мухина
Конспект интегрированной НОД по теме «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Мухина Татьяна Ивановна, Мосейко Татьяна Павловна.

Образовательная область: познание, речевое развитие, художественное творчество.

Цель: обобщить знания детей об осени.

Программные задачи:

Продолжать содействовать обогащению представления детей об окружающем мире; знакомить с характерными особенностями времени года.

Продолжать совершенствовать речь детей, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы; учить выразительно читать стихотворения.

Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по теме „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Активизация словаря: пейзажи, листопад, осенние месяцы.

Оборудование:

Атрибуты осеннего леса, силуэты птиц, игрушка-белка, шаблоны листьев разных деревьев, цветные восковые мелки, ТСО.

Методы:

Словесный, наглядный, практический, игровой, использование ТСО.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций об осенней природе, птицах, диких зверях, беседы об осени, о жизни животных в природных условиях, чтение художественной литературы, загадывание загадок и заучивание стихов об осени, экскурсии по территории детского сада в близлежащий парк, наблюдение на прогулке за поведением птиц осенью.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся со всеми, улыбнемся им и послушаем, что я вам сегодня хочу рассказать.

-Ребята, мне хочется, чтобы вы послушали стихотворение Алексея Плещеева «Осень», которое прочтет для вас…

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птицы улетели

В теплые края.

-Как вы думаете, о каком времени года говорит поэт в этом стихотворении?

Давайте полюбуемся осенними пейзажами.

(демонстрация иллюстраций на видеоэкран под звуки музыки)

-Как изменилась природа с наступлением осени?

(листья меняют окраску, становятся желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми, осыпаются; стало холодно, исчезают насекомые, они прячутся под кору деревьев, под листочки и травку; идут часто дожди, некоторые птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме, делают запасы, люди собирают урожай)

- Ребята, а вам нравится осень?

Чем она вам нравится (можно любоваться деревьями, они осенью красивые, можно увидеть стаи птиц, можно походить по лужам, можно любоваться листопадом)

-После какого времени года наступает осень?

-Давайте вспомним осенние месяцы. (хором)

-Что вы еще можете сказать об осени? Какая она?

(золотая, дождливая, ветреная, долгожданная, волшебная, ненастная)

–Ребята, а вам бы хотелось отправиться в осенний лес, полюбоваться его красотой?

–На чем можно поехать в лес?

-Хорошо, мы поедем на автобусе. Согласны?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНСЦЕНИРОВКА «АВТОБУС» Железнова.

Вот мы в автобусе сидим и сидим и сидим,

И из окошечка глядим,

Все глядим!

Глядим назад, глядим вперед,

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везет,

Не везет!

Колеса закрутились,

Вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились,

Вот так вот.

-Вот мы и оказались в прекрасном осеннем лесу. Полюбуйтесь. Поздоровайтесь.

Реб.

Здравствуй, лес, осенний лес!

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь – мы свои.

Как красиво в осеннем лесу! Как будто волшебница его разукрасила. Как вы думаете, как зовут эту волшебницу?.

-Посмотрите-ка, ребята, а вот кто-то за кустиком притаился. Да это же Осень! Только она почему-то спит. Надо ее разбудить, а то она до самой зимы проспит.

Ой, ребята, тише, тише.

Что-то тут в лесу я слышу.

Гость какой-то к нам спешит,

И как будто бы шуршит.

Кто же это может быть?

- Да это же БЕЛКА. Она держит какое-то письмо.

«Чтобы меня разбудить, нужно выполнить несколько заданий. Если со всеми справитесь, я сразу же проснусь.

Осень

А вот и первое задание.

Нужно отгадать загадки.

(правильные ответы воспроизводятся на видеоэкран)

1. Без рук, без ног,

Деревья гнет. (ветер)

2. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет,

И поверх садов и рощ

Моросит холодный (дождь)

3. В сентябре и октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их

Средних, маленьких, больших. (лужи)

4. Падают с ветки

Золотые монетки. (листья)

5. В сером небе низко

Тучи ходят близко.

Закрывают горизонт,

Будет дождь,

Мы взяли (зонт).

А … знает стихотворение про зонтик.

«Зонтик» М. Сидорова

Осень наступила.

Дождик проливной,

И, конечно, зонтик

Я беру с собой.

Очень яркий и большой

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется;

Говорит кругом народ:

«Вот так чудо! Зонт идет!»

Даже чуточку обидно,

Что меня почти не видно.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик».

(игра с зонтом под аккомпанемент музыкального руководителя)

Второе задание.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Какая погода бывает осенью?

-если идет дождь -…

-дует ветер-…

-когда холодно-…

-а если пасмурно-…

-когда светит солнце-…

-сыро-…

-ясно-…

-хмуро-…

А вот и третье задание.

Нужно отгадать, с каких деревьев сорвал ветер эти листики.

(листики проецируются на экран)

-лист клена

-лист березы

-лист дуба

-лист рябины

(когда дети отгадают с какого дерева лист, показать само дерево осенью)

Попросим … рассказать стихотворение про листики.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый

Вот рябиновый, резной.

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Физ. минутка «Листики»

А давайте мы, ребята, превратимся в листики.

-Раз, два, три – закружись,

И в листочки превратись.

Мы листики осенние,

На ветках мы весим. (покачивание в стороны)

Дунул ветер – полетели. (легкий бег на носочках по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели (покружились)

И на землю снова сели. (присели на корточки).

-Раз, два, три – закружись

В ребятишек превратись.

-Ребята, посмотрите, Осень проснулась. А почему?

(мы правильно ответили на все задания)

Осень :

Ах как долго я спала. А работа моя стоит. Спасибо, ребята, что разбудили меня. Ведь мне еще столько предстоит сделать, я еще не все листики в лесах и парках разукрасила.

-Осень, наши ребята смогут тебе помочь. Они умеют тоже разукрашивать. Правда, ребята?

Осень.

(На столах лежат листья с разных деревьев, восковые мелки.)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПОД ЛИРИЧЕСКУЮ МЕЛОДИЮ.

Те ребята, которые справились с работой, приносят листики Осени и подходят к воспитателю, организовывая пальчиковые игры. играют до тех пор, пока все не закончат работу.

-Послушай, Осень, какую песню мы приготовили тебе в подарок.

«Осенняя» р. н. п.

Листья пожелтели,

Птицы улетели.

Осенью, осенью -2 раза

Лужи на дороге,

Холод на пороге.

Осенью, осенью -2 раза

Теплые сапожки,

Не промокнут ножки.

Осенью, осенью-2 раза

Хмурая погода,

Грустная природа.

Осенью, осенью -2 раза

Осень :

-Спасибо за чудесный подарок! Я тоже хочу подарить вам развивающую игру… Играйте, наслаждайтесь.

До свидания, ребята!

(Уходит.)

-Нам тоже пора прощаться с лесом.

Реб.

Лес прекрасный,

До свидания!

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес.

Садитесь в автобус, пора возвращаться.

Музыкальная инсценировка «Автобус»

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по теме «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 09:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по теме «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна мухина (УИ 217287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД