Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»

Вера Разоренова
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»

Задачи:

1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского

2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу.

3. Учить выстраивать логическую цепочку из блоков Дьенеша по образцу воспитателя.

4. Закрепить понятия "узкий-широкий", длинный-короткий"

5. Закрепить знания животных и их детенышей.

6. Воспитывать чувства взаимопомощи и доброты, стремиться выполнять задания.

Ход занятия:

Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы „Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского“» размещена в разделах

Вос-ль: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Чуковского. Какие вы знаете сказки?- ответы детей.

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мы с вами пойдем по кругу, порадуемся хорошему дню. Давайте споем песенку солнышку, позовем его к нам в гости.

«Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!»

Сюрпризный момент: стук в дверь, влетает «Сорока» с запиской:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!"

Наступила темнота.

Не ходи за ворота :

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал» - оставляет записку и улетает

Вопросы к детям:

- Из какой сказки эти строчки? (Краденое солнце)

- Кто автор этой сказки? (К. Чуковский)

- Какая беда случилась с солнышком в этой сказке? (Его проглотил крокодил).

- Вы хотите помочь солнышку? – ответы детей.

- Для этого нам нужно совершить путешествие по сказочному лесу, отгадать загадки, справиться со сложными заданиями. Путь у нас будет трудный, дорога длинная. Вы готовы к этому? (ответы детей)

- Перед нами две дорожки, ведущие в сказочный лес.

- Какие они? (широкая - короткая и узкая-длинная)

- По какой дорожке пойдем?

- Почему? (выслушать варианты ответов детей)

- Поднимайте высоко ножки, в лесу много колючих веток, можно пораниться

- Мы пришли на сказочную полянку, здесь нас ждет первое испытание.

- Отгадайте, из какой сказки эти строчки?

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара.

Ответ детей: «Муха – Цокотуха»

- Нас ждет задание: «Подарок для Мухи-Цокотухи»

Игра с использованием блоков Дьенеша «Собери бусы»

Вос-ль: Молодцы! Какие красивые бусы у вас получились!

Отправляемся дальше.

Вос-ль: - Мы с вами пришли на следующую сказочную полянку:

Вос-ль: - Отгадайте, из какой сказки эти строчки?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит.

Дети: «Айболит»

Вос-ль: Послушайте задание: нужно вспомнить зверей, которых лечил доктор Айболит, и назвать их детенышей.

Проводится игра: «Чья мама?» - воспитатель называет животное, а дети – его детеныша.

- Лиса-лисенок, волк-волчонок, медведь-медвежонок и т. д.

Вос-ль: - Молодцы, все правильно назвали, а сейчас мы с вами отдохнем и сделаем зарядку:

- Раз-присядка, два - присядка (дети приседают)

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза,

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад,

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью,

Ну и хвостиком вильнуть (двигают бедрами из стороны в сторону) ,

Ну, а мишка - косолапый, (слегка сгибают руки в локтях,

Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширину плеч,

То одну, то обе вместе – (переступают с ноги на ногу,

Долго топчется на месте (раскачивают туловище).

Вос-ль: - Можно дальше отправляться в путь.

- Посмотрите, ребята, кто-то растерял всю посуду. На каждом шагу встречается: то чашка, то тарелка, то кастрюля! Мы с вами пришли на следующую сказочную полянку.

- Послушайте загадку:

«А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти не могу»

- Из какой сказки эти строчки?

Ответ детей: «Федорино горе»

- Правильно, а теперь задание: нам надо склеить разбитую посуду бабушки Федоры: детей ждет игра «Разрезные картинки».

Вос-ль: - Молодцы! Все отлично справились с заданием, помогли бабушке Федоре, а теперь отправляемся дальше.

Вос-ль: - А это что за сказка!

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Дети: «Мойдодыр»

Задание: используя картинки, рассказать о предметах гигиены, которые помогают стать человеку чистым.

Вос-ль: - Молодцы, ребята, вы рассказали все верно

Пошли дальше

- На нашем пути возникло неожиданное препятствие – болото. Дети прыгают с кочки на кочку на двух ногах.

Вос- ль: – Мы с вами пришли на лесную полянку, нам нужно вспомнить, кто спас солнышко, кто вырвал его у крокодила из пасти?

Ответы детей: - Медведь

- Давайте поиграем с медведем, и он нам поможет освободить солнышко.

Проводится игра «У медведя во бору»

На магнитной доске появляется солнышко.

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки Чуковского, отгадали все загадки, помогли солнышку, я вами очень довольна.

Публикации по теме:

Игра по РЭМП с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста Превращаемся в художников "картина рыбак" рисование блоками Дьенеша. на картинку выкладываються блоки согласно описанию (лодка большой.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 10:55
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД