Ольга Косова
Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка»
г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск
Самарская область
в подготовительной группе
по теме: «Зимующие птицы».
Провела воспитатель:
Косова Ольга Борисовна
Задачи:
Речевое развитие :
- Развивать связную и диалогическую речь детей.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в образовательной области „Речевое развитие“ в подготовительной группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Побуждать к составлению описательного рассказа по схеме – таблице.
- Расширять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».
- Способствовать употреблению в речи предлогов: на, в, за, из-за, над, под, около, рядом.
- Упражнять в образовании прилагательных от существительных с помощью суффиксов.
Познавательное развитие :
- Закреплять и уточнять знания детей о зимующих птицах.
- Развивать мыслительную деятельность, любознательность,
творческое воображение детей.
Социально – коммуникативное развитие :
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности,
самостоятельности, инициативности.
- Воспитывать желание проявлять заботу о птицах.
Художественно – эстетическое развитие :
- Упражнять в умении аккуратно вырезать по контуру сердечки и
наклеивать на них семена с помощью клейстера.
Физическое развитие :
- Совершенствовать общую и мелкую моторику рук.
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение А. Тараскина «Письма».
-На снегу, как на страничке
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей,
Письма Саше и Андрюшке
Чтобы сделали кормушки.
Воспитатель задаё т вопросы детям:
- О чём просят птицы детей?
- Почему птицы обращаются с просьбой?
-О каких птицах мы будем говорить сегодня? (о зимующих)
-Давайте узнаем, как зовут нашего первого (второго и т. д.) гостя. Вос-ль загадывает загадки о зимующих птицах (см. приложение). Отгадки появляются на слайдах.
- Ребята, каких зимующих птиц вы ещё знаете?
Воспитатель предлагает поиграть в игры с мячом: «Какой, какая, какое», «Чей, чья, чьё» (см. приложение).
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Больше – меньше» (см. приложение)
Физкультминутка «Снегири»
- Вот на ветках посмотри
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью!
Вос-ль предлагает детям подойти к столу, где находится дерево, на котором сидит сорока (игрушка, проводится игра «Любопытная сорока» (см. приложение)
Составление детьми рассказа о зимующих птицах по картинке – схеме : название птицы, домашние – зимующие - перелётные, части тела и окраска, чем питаются, место проживания.
Пальчиковая гимнастика «На кормушке».
-Прилетайте, птички! («зовущие» движения кистями рук)
-Сала дам синичке, («режущие» движения одной ладошкой по другой – 4р.)
-Приготовлю крошки, хлебушка немножко (пальцы держать щепоткой –«крошим хлеб»)
-Эти крошки – голубям, (вперёд вытягиваем правую руку с раскрытой ладонью)
-Эти крошки – воробьям, (тоже самое левой рукой)
-Галки да вороны ешьте макароны! (тереть ладонь о ладонь)
Проводится игра «Закончи предложение» (см. приложение)
Вос – ль предлагает детям сделать для птиц кормушки.
(Дети изготавливают кормушки из картона в виде сердечек, приклеивая на них семена и зёрна с помощью клейстера из муки).
Во время прогулки дети развешивают кормушки на ветки деревьев.
Приложение
Загадки о зимующих птицах.
1. Символ мира – это он,
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь, и в холод
Путь домой отыщет (голубь)
2. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит (клёст)
3. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу (дятел).
4.-Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей)
5. Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (снегири)
6. Сама вся сероватая
Походка мешковатая
Важная персона
Зовут её(ворона)
7. Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика (синица)
Игра «Какой, какая, какое»
У сороки белый бок (она какая) – белобокая;
У синицы жёлтая грудь (она какая) – желтогрудая;
У дятла длинный хвост (он какой) – длиннохвостый и т. д.
Игра «Чей, чья, чьё»
Крыло вороны (чьё) воронье крыло;
Клюв воробья (чей) воробьиный клюв;
Лапа вороны (чья) воронья лапа и т. д.
Игра «Любопытная сорока»
На столе стоит дерево (муляж, на котором сидит сорока (игрушка). Воспитатель перемещает птицу в разные места по отношению к дереву и просит детей назвать местоположение сороки.
Игра «Закончи предложение»
Ворона прыгает по (дороге). Сорока села на (забор). Дятел стучит по (стволу). Синички улетели от (кошки) и т. д.