Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Галка»

Светлана Рафикова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Галка»

Тема: Пернатые друзья

Цель: Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок.

Задачи:

• познакомить с приемами составления рассказа по серии сюжетных картинок;

• научить исправлять деформированный сюжет путем перестановки сюжетных картинок;

• формировать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля

• обогащение словаря прилагательными с помощью проговаривания и подбора к существительным.

• сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок;

• продолжать работу над темпом и ритмом речи, развитием координации движений посредством подвижной игры.

• совершенствовать умения решать задачи, составлять схему к задаче, выделять условие и вопрос.

• закрепить состав чисел 9 и 10.

• развивать логическое мышление, умения делать выводы на основе проведенного опыта.

• воспитывать любознательность и экологическое мировоззрение

Оборудование:

Интерактивная доска, картинка с изображением галки, аудиозапись голоса галки, прозрачный кувшин, камешки, маркер черный и красный, птицы 3 больших, 2 маленьких, наборное полотно.

Раздаточный материал: цыфры из счетного набора 2,3,5,4,-,=,+; карточки, простой карандаш.

Предворительная работа: составление рассказа по серии сюжетных картинок “Скворцы прилетели”; чтение рассказов В. В. Чаплиной “Про птиц”; рассматривание картин о птицах художнка В. Федотова; составление задач по картинкам.

Словарная работа: погружение, уровень воды, радужка, кувшин.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам к окошку прилетела и постучала птичка.

Игра «Узнай по описанию»

Такая любопытная, белогрудая, чернохвостая.

- Как вы думаете, что это за птица?

- Как догадались?

Давайте сегодня поговорим о птицах, ведь мы за долгую зиму так по некоторым из них соскучились.

- Как вы думаете, по каким птицам и почему?

Дети. По ласточке, по скворецу, по чижу, по кукушке, по грачу, по соловью, по дрозду и т. д. Потому, что они улетали в теплые края.

-Как мы их называем?

-Перелетные птицы.

Игра «Скажи одним словом»

У ласточки острое крыло – ласточка, какая? – Острокрылая.

У грача черное крыло – грач, какой? – Чернокрылый.

У сороки белая грудь – сорока, какая? – Белогрудая.

У скворца короткий хвост – скворец, какой? – Короткохвостый.

У грача толстый клюв – грач, какой? – Толстоклювый.

У ласточки длинный хвост – ласточка, какая? – Длиннохвостая.

Молодцы, давайте присядем на стульчики и продолжим.

Знакомство с галкой.

Сегодня мы с вами познакомимся с удивительной птицей. Это – галка. (Показ картинки)

Взгляните на галку. Размером она примерно с голубя, черная с серыми шеей и верхом головы.

Самое название этой птицы звукоподражательное, под ее крик. При полете галка часто выкрикивает свое имя: “гал-ка, гал-ка, гал-ка”, а также каркает по-вороньему.

Обитают галки в лесах и парках, селятся и рядом с человеком.

Галки круглый год живут парами. Даже в больших стаях, если внимательно приглядеться, можно заметить множество таких парочек. Шумными ватагами отправляются галки на поиски корма для себя и для птенцов, если последние уже вывелись. Около полудня они отдыхают, затем опять кормятся, а перед вечером возвращаются в колонию, летают некоторое время поблизости и наконец забираются в гнезда на ночлег. Галки обладают отличной памятью, они могут в течение долгих лет поднимать крик при виде человека, разорившего в детстве гнездо, и научить этому следующие поколения галчат. Галка - одна из самых умных птиц. Учеными были проведены опыты, когда корм для птиц выкладывался на вагончик, который въезжал в тоннель. Из всех испытуемых птиц только одна галка встретила вагончик с кормом с другой стороны тоннеля. Галка от ворон и грача отличается меньшими размерами, в октябре они улетают на юг, а в феврале возвращаются обратно.

Я приготовила картинки с общим сюжетом, помогите расставить их по порядку.

Игра на интерактивной доске «Разложи картинки по порядку»

Составление рассказа по серии картинок:

Вот здесь на всех рисунках изображено одно и то же событие. Нужно разобрать, с чего все началось, что было дальше и чем дело кончилось. (Составление детьми последовательного рассказа)

Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.

- Какая умная галка оказалась, а давайте, мы проверим: сможет ли вода так высоко подняться, если в нее опустить камни?

Моделируется ситуация. (Проводится с детьми эксперимент).

В прозрачный кувшин наливается вода. Отмечается ярким маркером уровень воды в чашке. Дети подходят и погружают камешки в кувшин.

- Вы заметили, что происходит? (Уровень воды поднимается)

- А как вы думаете, количество воды увеличивается? (Варианты детей)

- Давайте проверим? (Переливаем воду через сито в пустой стакан и обратно в кувшин уже без камней).

- Что вы видите? Воды столько же сколько и было.

- Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД. При погружении тяжелых предметов в воду, уровень воды поднимается, а количество остаётся прежним.

Речевая физминутка

Текст задачи № 1: «На дереве сидело 6 птиц, 3 из них были большие остальные маленькие. Сколько маленьких птиц сидело на дереве.»

Из чего состоит задача

Назовите условие задачи.

Назовите вопрос задачи.

Возьмите карточки и нарисуйте столько кружков, сколько всего птиц сидело на дереве.

Сколько кружков нарисовали, почему?

Что произошло дальше?

Сколько кружков будем зачеркивать, почему?

Сколько кружков осталось не зачеркнутыми? 3

Что означают не зачеркнутые кружки? Столько маленьких птиц осталось.

Сколько же маленьких птиц осталось? 3

Давайте выложим условие задачи цифрами.

Кто помнит условие?

На дереве сидело 6 птиц.

Какую цифру ставим? 6

3 птицы улетело.

Каким знаком обозначим? Минус

Минус сколько? 3

Что нам нужно узнать? Сколько маленьких птиц осталось?

Сколько же у вас получилось? 3

У всех такой ответ? Молодцы.

С заданием справились идемте на ковер, поиграем в вопрос - ответ.

Игра «Блиц - опрос».

Какая птица бывает почтовой? (Голубь)

Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин)

Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)

Болотная птица, стоит на одной ноге, поджав другую. (Цапля)

Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода? (Пингвин)

Кто из птиц самый лучший певец? (Соловей)

Сколько дней в неделе?

Сегодня среда, какой день недели был вчера? Какой будет завтра?

Назови весенние месяцы.

Назови соседей числа 8.

Утром люди завтракают, а вечером? (ужинают)

Молодцы, все задания выполнили.

Рефлексия:

Скажите:

• Какие задания вам понравились больше всего?

• Что было самым трудным?

• Что было самым лёгким?

• Что бы вам хотелось повторить?

Оцените себя по лестнице активности.

Самые активные ставят свои буквы на верхнюю ступеньку. Кому активности или смелости не хватило, ставят первые буквы своего имени на вторую ступеньку. На третью ступеньку ставят свои буквы те, кто считает, что с заданием совсем не справился.

Публикации по теме:

Оборудование логопедического уголка в старшей логопедической группе. Предметно-развивающая среда групп детских садов призвана обогащать эмоциональный и практический опыт взаимодействия ребенка с педагогами.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Галка»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 08:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....