Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Маленькие спортсмены»

Татьяна Никонорова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Маленькие спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная категория: 6-7 лет

Образовательная область:

Познание, физическая культура, художественное творчество, коммуникация.

Цели:

- Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей

старшего дошкольного возраста.

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

-Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности,выразительности их выполнения.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Маленькие спортсмены“» размещена в разделах

Образовательная область «Физическая культура»

-Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

-Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

-Упражнять в ползании по гимнастической скамейке.

-Укреплять мышцы ног.

-Совершенствовать координацию движений.

Образовательная область «Познание»

-Расширять представления детей о многообразии видов спорта.

-Развивать познавательно-исследовательскую активность детей.

-Расширять кругозор детей.

-Закреплять знания о видах спорта.

Образовательная область «Художественное творчество»

-Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, создавать в рисунке образ спортсмена, передавая характерные особенности определенного вида спорта, строить композицию рисунка.

Образовательная область «Коммуникация»

-Продолжать обогащать словарь детей спортивными терминами.

-Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Организация развивающей среды

Видеоматериал с выступлением художественного коллектива. Медаль, диплом.

Дидактический материал: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».

Выставка «Зимние забавы»

Коврики по количеству детей, мячи, гимнастическая скамейка. Карандаши, краски, фломастеры, кисточки.

Предварительная работа

-Рисование человека в движении. «Лыжник»

-Провести с детьми д/и «Мой любимый вид спорта», беседа «Скоро олимпиада».

-Рассмотреть дидактический материал «Зимние и летние виды спорта»

-Родителям Осиной Алины предложить принести видео материал выступления своей дочери на соревнованиях, медаль и грамоту.

-Провести: спортивное развлечение совместно с родителями, на тему «Вместе с папой, вместе с мамой мы спортивная семья»,круглый стол «Растим здорового ребенка»,анкетирование «Путь к здоровью,силе и бодрости».

Методы и приемы организации НОД

Информативно-рецептивный метод.

Рассматривание дидактического материала, видеозаписи, показ упражнений.

Словесный метод. Провести беседу о разнообразии видов спорта.

Репродуктивный. Закрепление знаний и навыков детей.

Проведение НОД

Мотивация:

Ребята, посмотрите, что нам принесла Алина! Это настоящая медаль и диплом, который ей вручили за первое место в спортивных соревнованиях по художественной гимнастике. Алина у нас настоящая спортсменка. Она занимается художественной гимнастикой. Это летний вид спорта, очень красивый и зрелищный.

Реализация:

- Скажите, а какие виды спорта вы знаете?

- Ответы детей. (хоккей, футбол, фигурное катание, легкая атлетика).

- Вы уже знаете,что все виды спорта можно разделить на две категории. Это летние и зимние виды спорта.

Перечислите зимние.

- Ответы детей.

Назовите летние.

- Ответы детей.

А вы знаете ребята, что через два года, у нас в России, состоятся

Зимние олимпийские игры. Здесь соберутся спортсмены со всего мира.

Это грандиозное событие. В России в 1980 году была летняя олимпиада. Наши спортсмены завоевали много олимпийских медалей.

-Ребята, каждый из вас может получить такую же медаль и стать настоящим спортсменом, если будет заниматься спортом, и в первую очередь каждый день будет делать зарядку.

Каждый спортсмен перед началом тренировок делает разминку. Разминает и разогревает мышцы. Вот и мы как настоящие спортсмены сделаем разминку.

Разминка.

«Шагом марш»

Ходьба строевым шагом.

Спину правильно держу.

С физкультурой я дружу.

Марширую на парад, быть здоровым очень рад!

«Кто там?»

Исходное положение – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Повернуть голову направо, вернуться в исходное положение. То же - в другую сторону. Повторите 3 раза.

Посмотрели мы направо,

Посмотрели мы налево,

Кто же прячется от нас?

Мы найдем его сейчас.

«Силачи»

Исходное положение – стоя, руки к плечам, кисти в кулак. Свести локти вперед, крепко сжать кулаки, мышцы напрячь, вернуться в исходное положение, расслабиться. Повторить 4-6 раз.

Крепко руки мы сжимаем,

Наши мышцы напрягаем!

«Наклонись до пола»

Исходное положение – стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч. На счет 1-2 развести руки в стороны, вдох, на счет 3-4 – наклон вниз, выдох, пальцами коснуться пола, вернуться в исходное положение.

Встаем прямо, руки шире.

Наклонились, три – четыре.

«Прыжки»

Выполнить 6-10 прыжков на левой и правой ноге, затем на двух ногах вместе, руки располагаются свободно. Закончить упражнение дыхательным упражнением.

Равновесие держу –

За осанкой я слежу.

На одной ноге, на двух,

Буду прыгать целый круг.

А сейчас ребята, давайте представим себе,что мы гимнасты и находимся в гимнастическом зале.

Общеразвивающие упражнения с ленточкой.

Выполняется под музыку.

Воспитатель: Начинаем тренировку!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки по швам. Руки с ленточками вперед, вверх, в стороны, вниз. (10 раз)

И. п. пятки вместе, носки врозь, руки с ленточками внизу. Махом правую ногу поставить назад на носок, руки вверх. Затем тоже левой ногой. (10 раз).

И. п. – стоя на коленях, руки подняты вверх. Поставить правую ногу на пятку, руки с ленточками опустить на носок. Тоже левой ногой (10 раз)

И. п. – сидя по турецки, руки с ленточками впереди. Скрещивание прямых рук (10 раз).

И. п. – лежа на животе, ноги вместе, ленточки в прямых руках перед собой. Поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуться, посмотреть на ленточки и вернуться в и. п. (10 раз)

И. п. – сидя на полу, ноги вместе, руки с ленточками на полу. Поднять ноги вверх, руки в стороны, улыбнуться, вернуться в и. п. (10 раз).

И. п. – стоя на коленях, руки с ленточками подняты вверх. Сесть на пятки, лечь грудью на колени, руки поднять сзади вверх (10 раз).

И. п. – лежа на спине, руки с ленточками вверху. Перекат вправо на живот, руки с ленточками вытянуть вперед, прогнуться, вернуться в и. п. затем тоже влево. (10 разИ. п. - о. с. прыжки, правая рука и правая нога вперед, левая рука и левая нога назад.

Чтобы сильным быть и ловким,

Продолжаем тренировку.

Ползание по гимнастической скамейке.

Ползание по скамейке на предплечьях и коленях (1, 2 раза).

Подтягивание на скамейке, на коленях (1, 2 раза).

Пролезание под дугу.

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо позанимались.

Скажите, а каких видах спорта мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

А какие основные виды движений вы выполняли?

Ответы детей.

В каком виде спорта они используются?

Посмотрите ребята на наши столы. Что вы видите? Ответы детей. (кисточки, карандаши, краски и т. д.)

Я думаю, что у каждого из вас есть любимый вид спорта. Поэтому я предлагаю вам нарисовать спортсменов или себя занимающимся любимым

зимним видом спорта.

Дети рисуют, используя различные материалы.

Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки. Расскажите, почему именно этот вид спорта вы выбрали. Чем он вам нравиться?

- Ответы детей.

Молодцы ребята. Мне понравились ваши рисунки. А давайте сейчас объединим ваши рисунки, приклеим их на один большой лист ватмана. Как вы думаете, как можно назвать наше панно?

Ответы детей.

Посмотрите ребята,что у вас получилось. Вы нарисовали основные зимние олимпийские виды спорта. Поэтому панно можно назвать «Наша олимпиада -2014 г.»

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в вашу любимую игру «Придумай фигуру»

Нужно придумать спортивную фигуру, или спортсмена, занимающегося определенным видом спорта и отгадать нужный вид спорта.

Придумай фигуру раз,

Придумай фигуру два,

Придумай фигуру три,

Спортивная фигура замри!

. Ребята, посмотрите, что еще нам принесла Алина! Это видеозапись выступлений, в которых она участвовала. Я предлагаю вам их посмотреть.

Показать видеозапись выступления.

Ребята, скажите, зачем нам надо заниматься спортом? Ответы детей (что бы быть здоровыми, укреплять здоровье и т. д.) На какие категории можно разделить виды спорта? (зимние, летние) В каком году и где будут проходить зимние олимпийские игры? Вы все молодцы и в будущем вы можете стать настоящими спортсменами, получить золотую медаль как Алина.

Закрепление материала:

Оформить выставку картин. «Мой любимый вид спота».

На прогулке поиграть в п. и. «Сделай фигуру».

Упражнять детей в умении подтягиваться на скамейке.

Настольные игры баскетбол, футбол, хоккей.

Игра «Попади в цель».

Лото «Виды спорта».

Вместе с детьми сделать альбом «Разные виды спорта».

Выполнение нетрадиционной техники. Отрывная аппликация «Лыжник».

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Маленькие спортсмены»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 22:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Маленькие спортсмены»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никонорова (УИ 163037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД