Анастасия Новикова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ «Приключение снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные:
— закреплять навык составления и пересказа текста по серии сюжетных картинок
— продолжать закреплять знания детей о зиме, зимних месяцах, зимовье диких животных;
— активизировать словарный запас;
— учить соотносить отпечатки следов и животных на основе имеющихся у детей зрительных образов этих животных
— учить способу украшения сосновой шишки манной крупой и блестками
Развивающие:
— развивать умение грамматически правильно оформлять предложения
— развивать зрительное и слуховое сосредоточение, память, внимание, мелкую мотоику
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ „Приключение снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
— формировать логическое мышление на основе установления причинно-следственных и временных отношений между предметами и явлениями, изображенными на картинках
Воспитательные:
— выработка умения работать в коллективе;
— воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, чувство сопереживания, животным и сказочному персонажу, оказывать ему посильную помощь
Предварительная работа: беседа о зиме и зимовье диких животных, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках, составление рассказов по сюжетным картинкам
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, расечатка следов диких животных, картинки с изображением диких животных, шишки сосновые по колличеству детей, клей ПВА, кисти, крупа манная, цветные блестки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эсттетическое развитие.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?
Дети: О зиме
Воспитатель: Что за скакуны в этой тройке?
Дети: Зимние месяцы.
Воспитатель: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:
Он совсем седой, без ног,
На затылке – чугунок!
Вместо носа – шишка,
И метла под мышкой!
Дети: Снеговик
Слышится стук в дверь и входит снеговик
Снеговик: Здравствуйте ребята! Я тут мимо проходи и услышал, что вы обо мне говорите. А мне тоже есть что вам показать и рассказать. Есть у меня картинки, если вы мне поможете их правильно разложить, то получится интересный рассказ обо мне.
На экране появляется презентация: «Заяц и снеговик»
Воспитатель: Дети, перед вами на экране 4 картинки, вам нужно внимательно их рассмотреть и расставить в такой последовательности, чтобы получился рассказ.
Дети выполняют задание.
Дети слепили снеговика. Вышел зайка из леса, увидел снеговика и захотел съесть морковку. Подпрыгнул, а достать не может. <Рисунок 1>. Принес зайка лестницу, залез на нее и все равно не может достать морковку. <Рисунок 2>. А солнышко светит все ярче. Сидит зайка и ждет, а снеговик тает. <Рисунок 3>. Ждал зайка и дождался. Снеговик растаял и превратился в воду. Тогда зайка взял морковку и начал ее есть. Умный был зайка. <Рисунок 4>.
Воспитатель: А теперь, необходимо дать отдохнуть нашим глазкам…
Гимнастика для глаз «Елка»:
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо)
Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх)
А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз)
Зиму спит там косолапый (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз)
И сосет в берлоге лапу. (повторить 2 раза)
Снеговик: Молодцы, ребята! Какие вы умные и ловкие! А я к вам пришел не с пустыми руками, а с подарками. Ой, а где же мой мешок с подарками? (оглядывается, ищет). Какой же я рассеянный, наверно свой мешок в лесу забыл. А где точно и не помню. Ребята, поможете мне его отыскать?
Воспитатель: Конечно поможем, правда ребята! Только прежде чем пойти в лес, нам необходимо утеплиться…
Физкультминутка:
Посмотрите, за окном
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем!
(Обзорный жест рукой)
(шагаем на месте)
Наденем мы на ножки
Теплые сапожки.
Этот – с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
А на руки – рукавички,
Теплые сестрички.
В эту – правый кулачок,
(наклоняются, указывают на ноги)
(«надевают сапожок» на правую ногу)
(«надевают сапожок» на левую ногу)
(поднимают руки вверх)
(крутят ладошками)
(показывают правую руку)
В эту – левый кулачок.
Пальтишки новые
И шапочки пуховые
(показывают левую руку)
(надевают пальто)
(надевают шапку)
Снеговик: Ребята, а у меня есть волшебная палочка! Раз, два, три – палочка нас в лес неси! (дети закрывают глаза)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в лесу. Ребята, посмотрите, что это здесь!
Дети: Следы животных на снегу (см. Приложение 1)
Проводится игра: «Чей это след?» (дети угадывают, какому животному принадлежит след, и рассказывают, как эти животные зимуют в лесу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я обнаружила (достает мешок)
Отдаем мешок снеговику, снеговик заглядывает в мешок и печалится
Воспитатель: Почему ты загрустил снеговик?
Снеговик: Потому что я вспомнил, что скоро наш главный зимний праздник…эээ…как же он называется!
Дети (хором): Новый год!
Воспитатель: Но ведь Новый год очень веселый и добрый праздник…
Снеговик: Да, но мне совсем нечем украсить мою елочку. У меня есть только вот эти шишки (достает из мешка и показывает детям)
Воспитатель: Снеговик, не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе: мы украсим твои шишки так, что они станут очень нарядными, и ты сможешь повесить их на свою елочку. А как это сделать, я вам сейчас покажу…
Воспитатель приглашает детей пройти за столы для изготовления поделки
Воспитатель показывает способ украшения шишек манной крупой и блестками
Воспитатель: Ребята, перед тем, как вы приступите к работе, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика:
Руки в кулачки сожмём (сжимание пальцев в кулачки)
И немножко подождём.
На ладошки мы подуем, (дети дуют на ладошки)
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмём,
Сильно на него нажмём. (соединяют пальчики, начиная с мизинчика)
Дети выполняют задание: «Новогодняя шишка»
Снеговик: Спасибо большое, ребята, за ваше гостеприимство и ваши поделки…Теперь моя елочка будет самая красивая! Ну а за ваши старания я тоже хочу вам приподнести подарки …
Сюрпризный момент: снеговик достает из мешка снежинки для детей, раздает им
Снеговик прощается с детьми и уходит…