Анастасия Евстигнеева
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Поможем щенку вернуться домой».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем щенку вернуться домой».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: 1. Формировать представление о безопасном поведении на улице.
2. Продолжать учить отвечать на вопросы, рассуждать, выражать свои мысли.
3. Закреплять обобщающие понятия: цветы, деревья, насекомые, транспорт.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Поможем щенку вернуться домой“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
4. Упражнять в счете до 5, в узнавании геометрических фигур на ощупь, закреплять знание цифр 1-5, умение соотносить цифру с количеством.
5. Развивать внимание, мышление, творческое воображение.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать.
Материалы и оборудование: игрушка щенок, картинки с изображением одуванчика, березы, шмеля, геометрические фигуры и формы, наборы цифр 1-5 на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются, встают полукругом. Игра с движениями «Приветствие».
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже здравствуй говорю я соседской курице!
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Сюрпризный момент. Воспитатель: «Ребята, прислушайтесь, мне кажется, кто-то плачет. Пойду посмотрю за дверью, кто там. Ой, щенок, он потерялся, не может найти свой дом. Поможем щенку? Давайте присядем на стульчики и подумаем, что мы можем сделать».
Беседа о безопасном поведении на улице. Воспитатель: «Как вы думаете, а дети могут потеряться? Что нужно делать, чтобы не потеряться? (знать свой домашний адрес, телефон, не убегать далеко от дома, не подходить к чужим людям, не убегать от родителей). А вы знаете свой домашний адрес? А в каком городе мы живем? А где же ты живешь, щенок? (в деревне). А как называется деревня? А какой первый звук в названии твоей деревни (щенок не знает). А вот наши дети умеют выделять и называть первый звук в словах. Давайте поиграем, а щенок послушает, может вспомнит.
Игра с мячом «Назови первый звук»(щенок вспомнил, что его деревня называется Жуково и первый звук в этом слове ж)
- Ребята, а на чем можно поехать в деревню? А еще? Как назвать одним словом все, что вы сейчас перечислили? (транспорт). Предлагаю поехать на поезде! Ну что, поехали? Цепляйтесь! Ту-туууу!
- Вот и приехали! Остановка деревня Жуково. Пока щенок осматривается и ищет свой дом, мы присядем на полянке (на ковре). Какая здесь красота! Сколько цветов! Вон я вижу красивый цветок, отгадайте, какой?
Я шариком пушистым белею в поле чистом. А дунул ветерок – остался стебелек. (одуванчик) Выставить картинку. А какие ещё цветы вы знаете (ответы детей)
Посмотрите, а над цветами кто-то кружится, летает. Жужжит мохнатенький, летит за сладеньким. Кто это? Правильно, шмель. Шмель это кто? А каких ещё насекомых вы знаете?
А за деревней лес, сколько там деревьев! Отгадайте, что за дерево. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане. Да, это береза. А какие ещё деревья растут в лесу?
- Ребята, пойдемте к щенку, узнаем, может он вспомнил, где он живет. Щенок говорит, что его дом похож на какую-то геометрическую фигуру, а вот на какую, он не знает. Поможем ему, ребята?
Игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди вытаскивают фигуры, перед этим на ощупь определяя, что это за фигура и называя её.
- Как вы думаете, на какую фигуру похож дом щенка? А крыша? Правильно, будем искать квадратный дом с треугольной крышей. Вот нам бы ещё номер дома узнать. Ребята, давайте вспомним цифры, которые мы знаем, а щенок посмотрит и скажет, какой номер у его домика.
Работа за столами. Дети раскладывают цифры от 1 до 5, затем выполняют задания: покажите цифру, которая обозначает, сколько щенков у нас в группе, покажите цифру, которая обозначает, сколько поросят было в сказке про поросят и волка и т. д.
- Ура, щенок вспомнил, что его домик под номером 5! Он говорит вам спасибо и до свиданья, ему надо бежать к маме, она наверное сильно волнуется! До свидания, щенок, и больше не забывай свой домашний адрес! Ну а нам, ребята, тоже пора возвращаться!
Игра с движениями «Тук-тук-тук».
Тук-тук-тук, наши ушки слышат стук.
Вот ладошечки шуршат, наши пальчики трещат.
К путешествию готовы? В путь отправимся мы снова!
Сядем мы на самолет и отправимся в полет,
А теперь на корабле-нас качает на волне,
Поезд едет-колеса стучат!
Мы возвращаемся в наш детский сад!
- Дети, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогали? Что было самым интересным? Мне тоже понравилось, как вы сегодня отвечали. Без вашей помощи щенок бы не нашел свой дом! И вы не забывайте свой домашний адрес!