светлана ряшенцева
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Невероятные приключения Олимпиоников на Африканском континенте»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить детей с зимними олимпийскими видами спорта, дать представление о понятии "джунгли", местонахождении Африканского континента, закреплять навыки коррегирующей ходьбы в сочетании с имитационными движениями, закреплять умение в дыхательной гимнастике правильно распределять свое дыхание,умение его задерживать,укреплять мышцы тела, развивать ловкость и координацию движений,создавать условия для проявления дружеских взаимоотношений, воспитывать смелость, уважение друг к другу.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Невероятные приключения Олимпиоников на Африканском континенте“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия
Воспитатель6 ребята, вы любите зимние забавы? Тогда я приглашаю вас в зимний лес на прогулку.
Вот и зимушка-зима к нам с морозами пришла
Воет ветер, вьюга вьет, вдоль по улицам метет.
старая, седая с ледяной клюкой, вьюга ковыляет Бабою Ягой. Воет вьюга"з-з-з"(с усилением звука). Застонал от вьюги лес: "м-м-м", ели шумят:"ш-ш-ш", стихает вьюга:"с-с-с".
Дети:мы в лесок пришли гулять
Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Бабу снежную слепили (имитация лепки)
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались,
А потом в снегу валялись.
Посмотрите, какие забавные снеговики у нас получились.
Упражнение "Снеговики радуются снегу и морозу"(мимикой и жестами отразить радость снеговика). "Грустно весной снеговикам"(уголки губ опущены,передать печальный взгляд).
Взрослые как и дети очень любят зимние забавы и поэтому придумывали зимние олимпийские виды игр : санный спорт, лыжные гонки, фигурное катание.
Спросили как-то у слона:"Что такое зима?". "Зима?"- задумался слоненок, быть может знает верблюжонок?
Воспитатель: дети, а почему слоненок не смог ответить на этот вопрос (ответы).А давайте мы, юные олимпионики отправимся в Африку из нашей заснеженной России и расскажем всем ее жителям, что такое зима.
"Чтобы в Африку пойти, нужно срочно подрасти"-ходьба по кругу, руки вытянуты вверх, следим за осанкой.
"чтоб по Африке шагать, нужно ноги укреплять"-ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней, на пятках
"Опаздываем на самолет"- бег обычный, змейкой.
Вот мы и в Африке! Как здесь тепло и солнечно!
Упражнение-пантомима"Лицо загорает"(на расслабление мышц лица.
Подбородок загорает (подставить солнышку подбородок, разжать губы и зубы- на выдохе). Летит жучок, собирается сесть кому-нибудь на язычок9 крепко закрыть рот- задержка дыхания).Прогоняя жучка, энергично двигать губами. нос загорает, бабочка ищет носик для посадки.
"Игра с муравьем"(напряжение и расслабление мышц ног). На пальцы ног залез муравей и бегает по ним, давайте сбросим его с пальчиков ног!
Отдохнули? Наш путь лежит через джунгли- непроходимый лес, в котором много животных. На пути извилистая река, а поперек нее кто-то лежит.
Ребенок:У реки лежит бревно, ох и злющее оно
Тем,кто в речку угодил, нос откусит крокодил!
Давайте, пока он спит, переберемся на другую сторону реки, как по бревну, каждый сошедший, подает руку другу. Продвигаемся дальше.
Вьется веревка, на конце ее головка, кто это (змея).Давайте положим руки на плечи друг другу и след в след пройдем пальмовую рощу, не вспугнув змей.
Упражнение"Гневная гиена". Смотрите, гиена стоит у пальмы, на которой прячется обезьянка, она ждет, когда та обессилит и спрыгнет на землю.
"Я страшная гиена, я гневная гиена, от гнева на моих губах вскипает пена (мимика-сдвинуты брови, сморщен нос, давайте ее прогоним и порычим как тигры"р-р-р" .
Обезьянку мы спасли и к озеру "Спокойствия" пришли, давайте присядем и поиграем с камешками.
ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ: камень сильно посжимаю и ладошку поменяю. Камень мой не отдыхает, между пальцами гуляет. По песку круги катаю, из-под рук не выпускаю, между пальцев подержу и в ладошку положу. (2-3 раза)
Ну что пришло время отправляться домой (выходит папуасик)
-Стойте, не уезжайте,
-ты кто7
-Я-папуасик, я здесь живу, а что такое зима (ответы)
-Вы очень добрые, смелые, я не отпущу вас без подарка (достает бананы).Это от обезьянки, которую вы спасли. Я обязательно приеду к вам в Россию зимой, до свидания, друзья!
Дети под музыку возвращаются домой в детский сад.
На этом занятие заканчивается.