Получи документы

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Наталья Гордеева
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Цель: совершенствовать знания детей о внешнем виде, характерных особенностях, среде обитания, приспособлении к условиям северного климата белого медведя.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - день, на небе месяц и звезды - ночь.

2. Закреплять умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, знание основных цветов (красный, желтый, синий); умение подбирать предметы на определенный цвет.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП во 2 младшей группе „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Расширить представления о природных явлениях метель, вьюга.

2. Развивать у детей логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

1. Воспитывать сопереживание и доброжелательность к ближним.

2. Воспитывать культуру поведения.

Форма проведения: игра – путешествие.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, рассматривание и объяснение иллюстраций о Севере, его обитателях.

2. Дидактические игры «Кто что ест», «День и ночь», «Разложи по цвету».

3. Игровые упражнения «Покажи и прокати», «Найди такую же фигуру».

4. Беседа «Зима в лесу».

5. Разучивание пляски.

Материал и оборудование:

1. Льдина из картона с вырезанными квадратами, треугольниками, кругами.

2. Два мольберта (белого и черного цвета, фигуры солнышка, серой тучки, месяца, звезд, магниты. Фигурки животных: белки, зайца, лисы, волка, ежа, моржа, пингвина, морского котика, белого медведя, бурого медведя.

3. Костюмы Умки, медведицы.

4. Три ведерка и рыбки на магнитах красного, желтого и зеленого цветов, удочки по количеству детей, вырезанная прорубь из ватмана.

5. Большие и маленькие льдинки, вырезанные из картона.

6. Домик медведицы.

7. Снежки из ваты.

8. Корзинка с угощениями.

9. Музыкальное сопровождение, аудиозапись.

10. Видеоролик «Охота белого медведя».

11. Светомузыкальная установка.

Ход НОД

Под музыку дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята. Посмотрите, у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

(На льдине из картона сидит белый медвежонок и плачет).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Белый медвежонок.

Воспитатель: Поздоровайтесь с ним и узнайте, почему он плачет, и как его зовут.

Дети спрашивают.

Умка: На Севере крайнем и жутком,

Где царство мороза и льда

Живу я, белый мишутка,

И мне нипочем холода.

Зовут меня Умка. Я не всегда слушался маму - медведицу и Снежная королева ее спрятала.

Звучит запись с голосом:

Умка - белый медвежонок,

Непослушный ты ребенок,

Отправляйся в детский сад

Просить помощь у ребят.

Умка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуться домой и найти маму.

Воспитатель: Поможем Умке?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на Северный полюс на твоей льдине, где нас ожидает много препятствий.

Умка: Но у льдины откололось несколько кусочков.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Нужно собрать ее.

Воспитатель: Здесь льдинки в виде геометрических фигур. Назовите их.

Дети: Квадраты, круги, треугольники.

Воспитатель: Чем отличается круг от квадрата?

Дети: У круга нет углов, а у квадрата есть. Круг можно катить, квадрат нет.

(Дети собирают льдину).

Воспитатель: Наша льдина готова к отплытию. Надеваем валенки, шубки, шапки и варежки. (Имитируется одевание одежды). Встаем на льдину. Поплыли.

(Включается музыка «Колыбельная медведицы» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева (2 куплет) и светомузыкальная установка).

Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли, (включается запись со звуками ветра, завывания вьюги, какая погода на Северном полюсе?

Дети: Морозная, холодная, дует сильный ветер, метель.

Воспитатель: Именно в таких условиях живет наш Умка.

(Перед детьми стоят два мольберта с белым и темным фоном, рядом поднос с вырезанными солнцем, облаками, месяцем, звездами и магнитами для крепления деталей).

Воспитатель: Вот и первое препятствие. Прикрепите нужные детали на мольберты так, чтобы на одном получился день, а на другом ночь.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы!

Умка: День и ночь на севере очень длинные : полгода длится день и полгода ночь. Их еще называют полярными.

Воспитатель: Ой, кто это там на нас смотрит?

(Подходят к столу, на котором расставлены фигурки животных)

Дети: Животные.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Лиса, волк, заяц, ежик, белка, морж, пингвин, морской котик, белый медведь, бурый медведь.

Воспитатель: И здесь похозяйничала Снежная Королева! Всех зверей перепутала! Кто здесь лишний? Каких зверей нет на Северном полюсе.

Дети: Лиса, бурый медведь, волк, заяц, белка, ежик.

Умка: Что общего у меня и у бурого медведя?

Дети: У обоих есть лапы, глаза, уши …

Умка: Молодцы! Правильно! А отличаемся мы тем, что я живу среди снега и льда, а где живет бурый медведь?

Дети: В лесу.

Умка: Чем питается бурый медведь?

Дети: Ягодами, плодами, медом.

Умка: А белые медведи едят рыбу, водоплавающих животных.

Воспитатель: Молодец, Умка, как ты много знаешь. Ребята, а что делает бурый медведь зимой?

Дети: Спит в берлоге, сосет лапу.

Умка: А мы зимой не спим, охотимся. Ой, что-то я проголодался!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, прорубь, а в ней разноцветные рыбки. Какого они цвета?

Дети: Красного, желтого, синего.

Воспитатель: Рядом стоят ведерки таких же цветов и удочки. Вы ловите рыбу и раскладываете ее по цветам в ведерки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот сколько рыбы мы наловили. Бери, Умка, это тебе.

Умка: Ой, как я люблю полакомиться свежей рыбкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего мишку: он весь белый, только нос и глаза у него какого цвета?

Дети: Черного.

Воспитатель: Верно, а еще у этого зверя мощные лапы, которыми он пробивает лед и подолгу может сидеть у воды. Чтобы медведя не заметила его добыча, он прячет нос и глаза. Как он это делает?

Дети: Накрывает нос лапами.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, мерзнет ли медведь и почему?

Дети: Нет, у него длинная густая шерсть.

(Включается видеоролик)

Воспитатель: Мы сейчас с вами тоже на минутку превратимся в белых мишек и немножко разомнемся.

Физкультминутка

Очень толстый, толстый лед

Мишка лапами пробьет. (Наклоны вперед)

Воздух носом он втянул

В глубину он занырнул.

И поплыл он быстро, быстро.

Ох, устал, на берег вылез.

С меха воду отряхнул

И немножко отдохнул.

Лапой носик свой прикрыл,

Ждет добычу. Он застыл.

Ты, добыча, берегись,

В пасть мою не попадись!

(Вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребятки, посмотрите-ка, показался какой-то сказочный ледяной домик.

Умка: Это же мой домик.

Воспитатель: Только как же к нему пробраться? Снежная Королева расколола лед, и плавают по воде только льдинки.

Дети: Перебежать по льдинкам.

Воспитатель: На какие льдинки можно вставать?

Дети: На большие.

Воспитатель: На какие нельзя вставать.

Дети: На маленькие.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно утонуть.

Воспитатель: Ребятки быстренько перебегаем по большим льдинкам.

Дети перебегают.

Воспитатель: Окошко все у домика в снегу, Снежная Королева постаралась.

Звучит запись с голосом:

Чтобы в домик заглянуть,

Нужно дружно всем подуть.

(Дети сдувают кусочки ваты с окна домика, ставни открываются.

Выглядывает мама Умки).

Умка (подбегает, обнимает маму) : Дорогая, мамочка! Прости меня, пожалуйста! Я буду тебя слушаться всегда-всегда!

Мама Умки: Спасибо, ребята, за помощь! А сейчас можно и повеселиться: делу время – потехе час.

(Общая пляска)

Воспитатель: Ну что, ребята, возвращаемся домой?

Дети: Да!

Умка: А это, вам, от нас с мамой! (Протягивает корзинку с угощением).

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Раз, два, три, не зевай,

И на льдину вставай!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы были?

Дети: На Северном полюсе.

Воспитатель: А зачем мы туда плавали?

Дети: Чтобы помочь Умке найти свою маму.

Воспитатель: Что мы там делали?

Дети: Собирали льдину из геометрических фигур, показывали, как выглядит день и ночь, находили животных, которые не живут на Крайнем Севере, сравнивали бурого и белого медведей, ловили цветных рыбок и раскладывали их в ведерки…

Воспитатель: Да, ребята, вы были молодцы, очень дружно работали вместе.

Литература

1. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012.

2. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками / авт. -сост. Н. В. Тимофеева. – Волгоград: Учитель, 2011.

3. Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М. : Мозаика- Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Коспекты занятий. – М. : Мозаика- Синтез, 2010.

5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-изд., и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 3 января 2015 в 11:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД