Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Наталья Гордеева
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Цель: совершенствовать знания детей о внешнем виде, характерных особенностях, среде обитания, приспособлении к условиям северного климата белого медведя.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - день, на небе месяц и звезды - ночь.

2. Закреплять умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, знание основных цветов (красный, желтый, синий); умение подбирать предметы на определенный цвет.

Развивающие:

1. Расширить представления о природных явлениях метель, вьюга.

2. Развивать у детей логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

1. Воспитывать сопереживание и доброжелательность к ближним.

2. Воспитывать культуру поведения.

Форма проведения: игра – путешествие.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, рассматривание и объяснение иллюстраций о Севере, его обитателях.

2. Дидактические игры «Кто что ест», «День и ночь», «Разложи по цвету».

3. Игровые упражнения «Покажи и прокати», «Найди такую же фигуру».

4. Беседа «Зима в лесу».

5. Разучивание пляски.

Материал и оборудование:

1. Льдина из картона с вырезанными квадратами, треугольниками, кругами.

2. Два мольберта (белого и черного цвета, фигуры солнышка, серой тучки, месяца, звезд, магниты. Фигурки животных: белки, зайца, лисы, волка, ежа, моржа, пингвина, морского котика, белого медведя, бурого медведя.

3. Костюмы Умки, медведицы.

4. Три ведерка и рыбки на магнитах красного, желтого и зеленого цветов, удочки по количеству детей, вырезанная прорубь из ватмана.

5. Большие и маленькие льдинки, вырезанные из картона.

6. Домик медведицы.

7. Снежки из ваты.

8. Корзинка с угощениями.

9. Музыкальное сопровождение, аудиозапись.

10. Видеоролик «Охота белого медведя».

11. Светомузыкальная установка.

Ход НОД

Под музыку дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята. Посмотрите, у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

(На льдине из картона сидит белый медвежонок и плачет).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Белый медвежонок.

Воспитатель: Поздоровайтесь с ним и узнайте, почему он плачет, и как его зовут.

Дети спрашивают.

Умка: На Севере крайнем и жутком,

Где царство мороза и льда

Живу я, белый мишутка,

И мне нипочем холода.

Зовут меня Умка. Я не всегда слушался маму - медведицу и Снежная королева ее спрятала.

Звучит запись с голосом:

Умка - белый медвежонок,

Непослушный ты ребенок,

Отправляйся в детский сад

Просить помощь у ребят.

Умка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуться домой и найти маму.

Воспитатель: Поможем Умке?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на Северный полюс на твоей льдине, где нас ожидает много препятствий.

Умка: Но у льдины откололось несколько кусочков.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Нужно собрать ее.

Воспитатель: Здесь льдинки в виде геометрических фигур. Назовите их.

Дети: Квадраты, круги, треугольники.

Воспитатель: Чем отличается круг от квадрата?

Дети: У круга нет углов, а у квадрата есть. Круг можно катить, квадрат нет.

(Дети собирают льдину).

Воспитатель: Наша льдина готова к отплытию. Надеваем валенки, шубки, шапки и варежки. (Имитируется одевание одежды). Встаем на льдину. Поплыли.

(Включается музыка «Колыбельная медведицы» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева (2 куплет) и светомузыкальная установка).

Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли, (включается запись со звуками ветра, завывания вьюги, какая погода на Северном полюсе?

Дети: Морозная, холодная, дует сильный ветер, метель.

Воспитатель: Именно в таких условиях живет наш Умка.

(Перед детьми стоят два мольберта с белым и темным фоном, рядом поднос с вырезанными солнцем, облаками, месяцем, звездами и магнитами для крепления деталей).

Воспитатель: Вот и первое препятствие. Прикрепите нужные детали на мольберты так, чтобы на одном получился день, а на другом ночь.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы!

Умка: День и ночь на севере очень длинные: полгода длится день и полгода ночь. Их еще называют полярными.

Воспитатель: Ой, кто это там на нас смотрит?

(Подходят к столу, на котором расставлены фигурки животных)

Дети: Животные.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Лиса, волк, заяц, ежик, белка, морж, пингвин, морской котик, белый медведь, бурый медведь.

Воспитатель: И здесь похозяйничала Снежная Королева! Всех зверей перепутала! Кто здесь лишний? Каких зверей нет на Северном полюсе.

Дети: Лиса, бурый медведь, волк, заяц, белка, ежик.

Умка: Что общего у меня и у бурого медведя?

Дети: У обоих есть лапы, глаза, уши …

Умка: Молодцы! Правильно! А отличаемся мы тем, что я живу среди снега и льда, а где живет бурый медведь?

Дети: В лесу.

Умка: Чем питается бурый медведь?

Дети: Ягодами, плодами, медом.

Умка: А белые медведи едят рыбу, водоплавающих животных.

Воспитатель: Молодец, Умка, как ты много знаешь. Ребята, а что делает бурый медведь зимой?

Дети: Спит в берлоге, сосет лапу.

Умка: А мы зимой не спим, охотимся. Ой, что-то я проголодался!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, прорубь, а в ней разноцветные рыбки. Какого они цвета?

Дети: Красного, желтого, синего.

Воспитатель: Рядом стоят ведерки таких же цветов и удочки. Вы ловите рыбу и раскладываете ее по цветам в ведерки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот сколько рыбы мы наловили. Бери, Умка, это тебе.

Умка: Ой, как я люблю полакомиться свежей рыбкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего мишку: он весь белый, только нос и глаза у него какого цвета?

Дети: Черного.

Воспитатель: Верно, а еще у этого зверя мощные лапы, которыми он пробивает лед и подолгу может сидеть у воды. Чтобы медведя не заметила его добыча, он прячет нос и глаза. Как он это делает?

Дети: Накрывает нос лапами.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, мерзнет ли медведь и почему?

Дети: Нет, у него длинная густая шерсть.

(Включается видеоролик)

Воспитатель: Мы сейчас с вами тоже на минутку превратимся в белых мишек и немножко разомнемся.

Физкультминутка

Очень толстый, толстый лед

Мишка лапами пробьет. (Наклоны вперед)

Воздух носом он втянул

В глубину он занырнул.

И поплыл он быстро, быстро.

Ох, устал, на берег вылез.

С меха воду отряхнул

И немножко отдохнул.

Лапой носик свой прикрыл,

Ждет добычу. Он застыл.

Ты, добыча, берегись,

В пасть мою не попадись!

(Вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребятки, посмотрите-ка, показался какой-то сказочный ледяной домик.

Умка: Это же мой домик.

Воспитатель: Только как же к нему пробраться? Снежная Королева расколола лед, и плавают по воде только льдинки.

Дети: Перебежать по льдинкам.

Воспитатель: На какие льдинки можно вставать?

Дети: На большие.

Воспитатель: На какие нельзя вставать.

Дети: На маленькие.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно утонуть.

Воспитатель: Ребятки быстренько перебегаем по большим льдинкам.

Дети перебегают.

Воспитатель: Окошко все у домика в снегу, Снежная Королева постаралась.

Звучит запись с голосом:

Чтобы в домик заглянуть,

Нужно дружно всем подуть.

(Дети сдувают кусочки ваты с окна домика, ставни открываются.

Выглядывает мама Умки).

Умка (подбегает, обнимает маму): Дорогая, мамочка! Прости меня, пожалуйста! Я буду тебя слушаться всегда-всегда!

Мама Умки: Спасибо, ребята, за помощь! А сейчас можно и повеселиться: делу время – потехе час.

(Общая пляска)

Воспитатель: Ну что, ребята, возвращаемся домой?

Дети: Да!

Умка: А это, вам, от нас с мамой! (Протягивает корзинку с угощением).

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Раз, два, три, не зевай,

И на льдину вставай!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы были?

Дети: На Северном полюсе.

Воспитатель: А зачем мы туда плавали?

Дети: Чтобы помочь Умке найти свою маму.

Воспитатель: Что мы там делали?

Дети: Собирали льдину из геометрических фигур, показывали, как выглядит день и ночь, находили животных, которые не живут на Крайнем Севере, сравнивали бурого и белого медведей, ловили цветных рыбок и раскладывали их в ведерки…

Воспитатель: Да, ребята, вы были молодцы, очень дружно работали вместе.

Литература

1. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012.

2. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками / авт. -сост. Н. В. Тимофеева. – Волгоград: Учитель, 2011.

3. Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М.: Мозаика- Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Коспекты занятий. – М.: Мозаика- Синтез, 2010.

5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-изд., и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 3 января 2015 в 11:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...