Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Пожарная машина»

Ольга Шмакова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Пожарная машина»

Программные задачи:

1. Дать детям понятие о назначении пожарной машины; правильно использовать в речи название предметов; закреплять звукопроизношение звуков (у, (ш, (б).

2. Воспитывать умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры.

3. Развивать пространственное воображение при составлении силуэта предмета из отдельных частей.

Материал: игрушка – пожарная машина; на каждого ребенка1/2 альбомного листа и набор геометрических фигур (круги черные -3, квадраты: 1 красный, 1 другого цвета, прямоугольник- 1, картинки по теме пожарной безопасности.

Ход занятия

-Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе (машина).

-Кто догадался, как называется эта машина (пожарная).

-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина (машина красная, у нее наверху прикреплена лестница).

-А как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета (чтобы ее было видно издалека.

-Верно ребята. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.

Рассмотреть машину: колес много, они большие; кабина удобная, из нее видно все; сверху прикреплена лестница, а на кабине сверху- сирена.

-А как едет пожарная машина, быстро или медленно (быстро).

-Почему быстро (нужно быстрее приехать на место пожара, потушить пожар, спасти людей).

-Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и сильно слышно (включить магнитофонную запись сирены)

-Вот она сирена, прикреплена сверху на кабине.

-Ребята, а вы знаете, что лежит в кузове пожарной машины (инструменты: шланги, огнетушители, топоры, лопаты и т. д. (показать некоторые из них)

-Чем тушат пожар (водой)

-Как шипит вода, выливаясь из шлангов (сначала медленно ш-ш-ш. потом быстро ш-ш-ш).

-Пожарная машина от слова «пожар».

-А людей, которые работают на пожарных машинах, как называют?

(пожарниками).

-Какие люди работают пожарниками (сильные, смелые и т. д.).

-Да, много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнем.

-Огонь опасен.

-И, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.

-Сейчас мы все вместе повторим правила маленьких детей.

(Рассматриваем картинки, развешанные на спецподставках).

-Спички нельзя…. (брать)

-Электроприборы нельзя….(включать)

-Костер нельзя…. (разжигать)

-Если случился пожар, надо….(сообщить взрослым, позвонить в пожарную….(службу)

-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте.

-Давайте мы сейчас построим пожарные машины (дети проходят к столам и выполняют задание по образцу воспитателя).

-Из чего вы построили машины (из геометрических фигур).

-Какую форму имеют колеса (круглую)

-Почему для колес вы взяли круги (круги легко катятся).

-А кабину из какой геометрической фигуры вы сделали? Какого цвета кабина (квадрат, красная).

-Почему вы не стали использовать квадрат другого цвета (потому, что пожарная машина красная).

-Ребята, сегодня мы с вами говорили о пожарной машине. А в нашей жизни есть еще много разных машин: скорая помощь белого цвета,полицейские машины- синие, в службе газа машины желтые.

-Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разноцветные машины»!

У нас машины разные -би-би-би,

И желтые, и красные- би-би-би.

Машины за машинами -би-би-би,

Шуршат своими шинами -би-би-би.

(дети «уезжают из группы»)

Публикации по теме:

«Пожарная машина». Конспект занятия по конструированию из бумаги«Пожарная машина». Конспект занятия по конструированию из бумаги Цель -Учить детей конструировать из бумаги пожарную машину, передавая её характерные признаки. -Способствовать формированию конструктивных.

Интегрированное занятие (математика + аппликация) «Пожарная машина» с детьми 4 г. ж. Задачи: • Познакомить детей с частью суток – утро (научить употреблять этот термин в речи); • Учить отгадывать загадки на основе зрительно.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Овощи» Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах, их пользе. Задачи: Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Пожарная лестница» Тема:«Пожарная лестница»Цели:учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать.

Конспект открытого занятия «Пожарная безопасность. Пожарная машина» в средней группе Тема: Пожарная безопасность. Пожарная машина. Программные задачи: Дать детям понятие о пользе и вреде огня, закрепить знания о том, что.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход» Цели: 1. учить детей путём аппликации создавать изображение светофора; 2. осваивать последовательность работы. 3. учить делать атрибуты.

Аппликация в младшей группе «Пожарная машина»Аппликация в младшей группе «Пожарная машина» "Пожарная лестница" Цель:продолжаем учить аккуратно наклеивать полоски разной длины на определенном расстояние изображая пожарную лестницу.

Мастер-класс по конструированию из картона «Пожарная машина»Мастер-класс по конструированию из картона «Пожарная машина» Для поделки берем картон красного цвета, с обратной стороны расчерчиваем развертку автомобиля. Вырезаем заготовку и сгибаем по всем линиям.

Мастер-класс: аппликация в технике тканевой мозаики «Пожарная машина»Мастер-класс: аппликация в технике тканевой мозаики «Пожарная машина» В этом году наш детский сад работает над проектом по Пожарной безопасности детей. В связи с этим, был организован конкурс работ по этой.

Аппликация «Пожарная машина спешит на помощь»Аппликация «Пожарная машина спешит на помощь» Работа "Пожарная машина спешит на помощь" выполнена из нетрадиционного материала. Ткань, салфетки, изолента, ватные диски и картон легли.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Пожарная машина»
Опубликовано: 17 января 2016 в 18:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...
Конспект НОД в группе детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи «Весенняя...
МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославль Конспект НОД по обучению грамоте в группе ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2-ой год обучения) «Весенняя...
Педагогический проект «В мире вежливых слов!»
Педагогический проект "В мире вежливых слов! " Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный, игровой,...
Формирование профессиональных компетенций учителя-логопеда в условиях реализации...
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы ДОУ. Вводимые в...