Валентина Махина
Конспект интегрированной образ.-худ. деят., для дет. средн. д. в. «В огороде много гряд…»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированной совместной
образовательно-художественной деятельности для детей
среднего дошкольного возраста
«В огороде много гряд, тут и репка, и салат…»
Цель:
Способствовать формированию у детей познавательных интересов через совершенствование навыков вырезывания круглых и овальных форм.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с овощами (помидор, огурец, морковь и т. д.);
Публикация «Конспект интегрированной образ,-худ, деят,, для дет, средн, д, в, „В огороде много гряд…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
• пополнять и активизировать словарь по теме, за счё т слов: тыква, баклажан, кабачок.
Словообразование : корнеплод.
• упражнять в координации движения рук и глазомера;
• предоставить возможность для проявления инициативы, творчества, оригинальности
при создании аппликации;
• совершенствовать навыки вырезывания круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника, путём срезания углов;
• формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.
Оборудование:
корзина со свежими овощами; овощи в нарезке на шпажках; стаканчики для использованных шпажек; карточки с изображением овощей; дидактическая игра «Огород»; блюдо круглой и овальной формы; тарелки 4-х цветов (красного, синего, жёлтого, зелёного); фланелеграф с макетом огорода (грядки для корнеплодов, стебли для огурцов, помидоров, кабачков и т. д.); коллективная аппликация «Корзина» (плоскостное изображение из бумаги - фон для будущей работы); квадраты, прямоугольники разных размеров и цветов; ножницы; клей; тряпочки; клеёнки.
Предварительная работа:
• рассматривание, обследование и обыгрывание овощей (натуральных и муляжей);
• рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций;
• чтение стихов и загадок об овощах;
• прослушивание аудиозаписи сказки «Репка наоборот»;
• обыгрывание сказки «Репка»;
• игры «Магазин», «Весёлый повар»;
• настольно-печатные игры «Двойняшки», «Цвета», «Определи на вкус», «Четвёртый лишний»;
• составление натюрмортов.
Ход занятия:
Помощник воспитателя вносит в группу корзину с овощами.
- Ребята, посмотрите, что на крыльце нашла Антонина Алексеевна.
- Помогите принести корзину.
-Какая это корзина? Что про нее можно сказать?
- Как еще можно назвать большую корзину, а как можно сказать про маленькую?
- Посмотрите, что лежит в корзине?
- Как можно назвать одним словом?
- Сколько овощей в корзине?
- Выберите себе любой овощ. Потрогайте, погладьте, покатайте их.
- Расскажите о своих овощах.
Педагог задаёт уточняющие вопросы.
- Как называется овощ?
- Какого он цвета?
- Какого размера?
- Какой формы?
- Как ласково его можно назвать?
- А большой?
- На что похож?
- Чем похожи все эти овощи?
- Почему они катятся?
Игровая ситуация.
Педагог предлагает детям найти в группе предмет такого же цвета, как и его овощ.
- Почему ты взял красный мяч?
- Разложите овощи по тарелкам. Овощи красного цвета положить на красную тарелку, зелёные - на зелёную и т. д.
- Почему вы положили кабачок на зеленую тарелочку? Какого он цвета? Какие еще овощи можно положить вместе с кабачком на зеленую тарелку?
- Где растут овощи?
- Пойдёмте к нашему огороду.
- Вспомните, какие овощи растут в земле?
- Какая часть растения прячется в земле?
- Давайте, посадим овощи в грядку и посчитаем их.
- Как ещё их можно назвать овощи, которые растут в земле? Назовите их одним словом.
- Правильно, такие овощи называют корнеплодами
- А теперь назовите те овощи, которые растут на земле.
-Давайте их тоже посадим.
Игра «Овощи»
- Я буду показывать овощ, если он растёт на земле - стоите, а если он растёт в земле - присядьте.
Игровая ситуация.
Найти в группе 2 блюда.
- Какой они формы?
- Покажите фигуру пальчиком в воздухе.
Дети рисуют пальчиком в воздухе круг, овал.
- Овощи круглой формы положить на круглое блюдо, а овальной - на овальное блюдо.
Дети обследуют овощи, сравнивают, рассуждают, раскладывают.
- Ребята, мы вчера с вами сделали из бумаги чудесную корзинку. Как вы думаете, в неё можно положить наши овощи? Почему? Да, ребята, положить в нашу корзинку овощи нельзя потому, что они объёмные, настоящие, а корзинка плоская.
- Что же нам делать?
Ответы детей. Дети рассуждают, объясняют свою точку зрения (корзина плоская, сделана из бумаги….).
- Что нам для этого нужно?
- Из чего мы будем вырезать?
- Покажите пальчиком на прямоугольнике, квадрате, как вы будете срезать уголки.
- Подумайте и скажите, какие овощи вы хотите вырезать.
Педагог стимулирует деятельность детей наводящими и уточняющими вопросами:
- Из какой геометрической фигуры будешь вырезать свой овощ?
- Какого цвета будешь брать квадрат?
- Как будешь вырезать?
- Какой овощ будет по размеру?
- Какого размера возьмёшь квадрат?
- Чем можно украсить овощ?
- Что ты забыл?
В конце:
- Как много овощей мы сделали.
- Молодцы, полюбуемся нашей работой.
- Какие овощи у нас в корзине?
- Сколько всего овощей?
- Найдите на тарелочке кусочек того овоща, какой вы вырезали и наклеили.
- Куда мы повесим нашу корзину с овощами?
- Расскажите родителям, какие овощи и как вы сделали.
Дети любуются и рассказывают какие овощи сделали.
Считают, показывают.
Дети аккуратно берут кусочки овощей на шпажке, пробуют, а шпажку кладут в стаканчик.
Делятся вкусовыми ощущениями.