Нина Геннадьевна Беляевская
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Наш друг-Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание: учить рассматривать картину, давая краткую характеристику зиме, отвечать на вопросы. Создавать у детей атмосферу праздничного настроения, побуждать к инициативной выразительности.
Развивать мышление, фантазию, творческое воображение, двигательные умения, быстроту, ловкость. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе „Наш друг-Дед Мороз“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материалы и оборудование: слайды – зимний пейзаж, заснеженные деревья, высокие сугробы, деревья покрытые инеем, непроходимый лес, вьюга, заснеженная избушка в лесу, дети едут на санках с горы. Чудесный мешочек, костюм Снегурочки, конверт со снежинкой.
Музыкальное сопровождение: П. Чайковский «Святки», весёлая музыка и музыка вьюги.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло какое-то странное письмо… Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму.)
- Что же находиться в этом конверте? (Дети вместе с воспитателем открывают конверт и находят в нём снежинку.)
- Что это? (Снежинка.)
- Кто же нам прислал снежинку? (Зима.)
2. Рассматривание картины с зимним пейзажем.
Воспитатель показывает картину, на которой изображён зимний пейзаж. Под музыку П. Чайковского «Святки» дети рассматривают картину и характеризуют зиму: морозная, снежная, белая и т. д.
(Слайд № 1.)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какой праздник зимой отмечает вся страна? (Ответы детей.)
Воспитатель. Конечно Новый год. А, что бывает в Новый год? (Ёлка, красивые ёлочные игрушки, гирлянды горят на ёлке, приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят подарки.)
Воспитатель. Ребята, а вы хотите побывать в зимнем лесу у Деда Мороза в гостях? (Ответы детей.)
Воспитатель. А как мы попадём в зимний лес? (Ответы детей.)
- Я предлагаю поехать на саночках.
Воспитатель и дети делают имитацию санок (становятся в пары друг за другом, берутся за руки – первый подаёт руки назад, второй – вперёд.)
Звучит весёлая музыка, дети «едут» по кругу на санках.
Воспитатель. Вот и лес. Заснеженные деревья, высокие сугробы.
3. Двигательная разминка «По заснеженной полянке мы идём».
По заснеженной полянке мы идём,
Снег искрится и всё белое кругом,
На деревьях кружевная бахрома,
Хороша ты наша матушка-зима!
(Слайд № 2.)
Дети идут, высоко поднимая ноги.
4. Разминка для голоса.
Воспитатель. Ой, ребята, какой густой лес! В нём не мудрено и заблудиться.
(Слайд № 3.)
По заснеженной тропинке
Не пройти, пожалуй, мне.
Чтоб не сбиться мне с пути
Надо друга мне найти.
Ау! Данила. Ау - у!
Данила. Ау! Я здесь! Ау, Владик!
Владик. Ау! Я здесь! Ау, Алина!
Алина. Ау! Я здесь! Ау, Серёжа!
Проводится перекличка со всеми детьми.
5. Кто же в домике живёт?
На дворе силён мороз
Снегом ветер всё занёс
Все дороги, все пути -
Ни проехать, ни пройти.
Поспешим к лесной опушке,
Где в снегу стоит избушка.
Слышны песни у ворот –
Кто же в домике живёт?
Звучит музыка вьюги. Дети легко бегут по кругу, останавливаются и потирают руки – ладошка о ладошку, подходят к домику.
(Слайд № 4.)
(Ответы детей.)
Воспитатель. Мне кажется, что в домике живут Дед Мороз. Постучим в окошко?
Воспитатель стучит в окно, дети топают ногами. Выходит Снегурочка, здоровается с детьми.
Снегурочка. Вы, ребята, к Деду Морозу? А его нет дома. Он уехал за ёлочкой для ребят. А вы знакомы с Дедом Морозом? (Ответы детей.) А какой он, Дед Мороз? (Большой, с бородой, добрый, весёлый, холодный, детей любит, подарки дарит и т. д.)
Снегурочка. Да, Дед Мороз очень добрый, он со всеми дружит. Все его ждут, особенно дети. Дед Мороз приносит всем подарки – птицам, зверям, детям и мне Снегурочке.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какие подарки Дед Мороз подарит птицам? (Ответы детей.)
- Какие подарки Дед Мороз подарит зверям? (Ответы детей.)
- Какие подарки Дед Мороз подарит Снегурочке? (Ответы детей.)
- Какие подарки Дед Мороз подарит ребятам? (Ответы детей.)
Снегурочка. А что ты хочешь к Новому Году, не говори вслух, а загадай желание и тихо скажи моему чудесному мешочку, а когда Дед Мороз вернётся, я ему этот мешочек передам. (Когда все желания дети проговорят, Снегурочка завязывает мешочек.)
Скоро праздник Новый год
В гости, дети, к вам придёт
Ёлочка нарядная, снежная, парадная,
И, конечно, Дед мороз
Каждому подарочек желанный принесёт.
Снегурочка прощается с детьми и уходит в домик.
Воспитатель. Ребята, а нам пора возвращаться в детский садик. Садимся все в саночки. Поехали!
Звучит весёлая музыка.
Саночки проворные по снегу летят,
Словно вдаль далёкую унести хотят
Мы на саночках мчимся, ветра не боимся,
И спешит за нами снежный хоровод,
Длинной чередою мы летим стрелою,
Сани-самокаты все летят вперёд.
(Слайд № 5.)
6. Итог.
Воспитатель. Приехали. Расскажите, Татьяне Сергеевне, что интересного вы видели, что в путешествии вам понравилось. (Дети рассказывают о своих впечатлениях.)