Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию математических представлений «В поисках Царевны» (4–5 л)

Татьяна Калинина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию математических представлений «В поисках Царевны» (4–5 л)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 51

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

Тема: «В поисках Царевны»

Средняя группа

Выполнила

воспитатель

Калинина Т. В.

г. Арзамас

2012г.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию математических представлений „В поисках Царевны“ (4–5 л)» размещена в разделах

Программное содержание

Образовательные задачи :

1. Закреплять знания геометрических тел, уметь их классифицировать.

2. Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего.

3. Закреплять знания о ядовитых грибах.

4. Закреплять знания о средствах связи, передачи информации между людьми.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом.

2. Развивать память, мышление, внимание. Развивать умение детей, ориентироваться на листе бумаги (находить правый, левый, верхний, нижний углы, середину) .

3. Развивать умение сравнивать предметы по длине. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

4. Развивать умение сравнивать предметы по высоте. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

5. Развивать фантазию и воображение, творческий потенциал.

6. Развивать мелкую и общую моторику, приемы саморасслабления.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей стремление к познанию нового.

2. Воспитывать желание помогать другим людям в беде.

3. Воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей.

4. Воспитывать эмоциональную адекватность, отзывчивость.

5. Воспитывать чувство самореализации на занятии.

6. Продолжать учить вежливо вести себя по отношению к окружающим. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Методические приемы:

сюрпризный момент (драматизация, волшебный помощник) ;

использование музыкального оформления ;

рассказ педагога;

игровая мотивация (путешествие в сказку);

рассматривание сказочной карты ;

вопросы педагога;

работа с картой ;

рассматривание иллюстраций Кощея и Царевны

работа по сравнению дорожек

физкультминутка «Лесная песенка»;

работа с геометрическими телами ;

работа с цифровым отрезком ;

музыкальная игра малой подвижности «Как наша Царевна нарядилась» ;

анализ занятия.

Материал и оборудование к занятию:

Музыка «В гостях у сказки», «Пение птиц», «Звук ветра», раздаточный материал (10 листов черного картона, по 5 геометрических фигур (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник) по 5 полосок картона разной длинны, макеты деревьев, макеты мухоморов (один выше другого, карточки с цифрами от 1-5; макет пещеры, геометрические тела (шар, куб, цилиндр) ; поднос, угощения, костюм Царя, костюм Царевны, стол, 2 чашки, 2блюдца.

Предварительная работа :

Занятие по формированию элементарных математических представлений, чтение русских народных сказок, заучивание песни «Лесная песенка», заучивание игры – хоровода «Как наша Галя нарядилась».

Индивидуально-дифференцированный подход:

Детей с низким уровнем развития побуждать к высказываниям, а детей с высоким уровнем развития – побуждать к выполнению задания более высокой степени сложности по формированию логических умозаключений на основе полученных знаний.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями. Воспитатель сообщает о том, что гости пришли посмотреть как дети умеют считать, какие геометрические фигуры и тела знают, как умеют вести себя.

(Инсценировка) Вводная часть

Вед. Жил- был добрый царь Матвей

Жил он с дочкою своей

Дочь красавица была

Что ни в сказке рассказать

Ни пером не написать.

(Царь с Царевной сидят за столом, пьют чай)

Царь: Нелегка моя работа

(открывает грамоту)

Снова тяжкая забота

Нужно ехать мне в поход

Защищать родной народ

Царевна : Нужно ехать, поезжай,

Обо мне не забывай!

(Целуются. Царь уходит)

Музыка – пение птиц – звук ветра

Вед. Пошла Царевна погулять

В сад зеленый поиграть.

Вдруг…

Налетели ветры злые,

Ветры злые, штормовые.

Дочку царскую схватили

В тридесятое царство её утащили

(Царевна кружится и уходит)

Возвратился Царь- отец во дворец

Никто его не встречает,

Никто его не обнимает.

Что же делать? Как же быть?

Как Царевну воротить?

Царь: Люди добрые помогите!

Мою доченьку домой верните!

(Царь плачет)

- Хотите ребята помочь Царю найти его дочь Царевну? А вы не испугаетесь трудностей? Тогда становитесь в хоровод и закройте глаза. Крепче за руки держись – сразу в сказке окажись»

- Вот мы и в сказке. Ой, посмотрите, что у меня есть. Это волшебная указка. Она поможет нам найти Царевну. Следите за её огоньком.

(Лазерная указка ведет к большой»карте» (гимнастика глаз))

1. – Посмотрите, это карта тридесятого царства. Садитесь на стульчики, рассмотрите её внимательно.

Что находится в середине?

Что находится в правом верхнем углу?

Что в левом?

Где находится треугольник и квадрат?

А кто расскажет про всю карту?

Теперь я её убираю, а вы должны составить такую же

Молодцы! С этим заданием вы справились.

2. – Теперь перед нами несколько дорог, какую выбрать?

По самой короткой пойдешь – к Кощею попадешь. (вывешивается портрет Кощея)

По самой длинной пойдешь – Царевну найдешь

(вывешивается портрет Царевны)

- А как узнать, которая дорожка самая длинная, а которая – самая короткая?

(нужно их сравнить)

А как мы можем их сравнить?

(Приложить друг к другу)

Разложите дорожки от самой короткой до самой длинной. Я сейчас проверю, я не буду говорить, кто сделал правильно, а кого поглажу по головке, тот и правильно выполнил задание.

- А теперь встанем со стульчиков и сядем на коней, полетим быстрее!

Цок- цок- цок! Приехали на лесную полянку.

Физкультминутка «Лесная песня»

Физкультминутка

1. Золотило солнышко лес, лес (поднимаем руки вверх, раскачиваем вправо, влево).

Муравей на дерево влез, влез.

Дятлы долгоносые тук –тук – тук (стучим указательным пальцем по ладошке)

Всюду, всюду слышится стук- стук –стук (рука приставлена к правому (л) уху наклон в сторону вправо (влево)

2. Мотылек, на веточку сел, сел (легкий бег по кругу, размахиваем руками как крыльями)

А скворец на елочке пел, пел

Услыхал ту песенку толстый жук. (переминается с ноги на ногу, ноги на ширине плеч, руки показывают «толстым»)

Зажужжал он весело: жу- жу- жу

3. Полюбилась песенка всем, всем

И запели песенку все, все (кружатся)

Каблучками топаем топ- топ- топ

И в ладоши хлопаем хлоп- хлоп- хлоп!

- Ребята, а что растет в лесу? (деревья)

Какие вы знаете деревья? (береза, осина, ель, дуб, тополь)

А ещё что растет в лесу (грибы, ягоды)

Какие грибы выросли на нашей полянке? Эти грибы можно есть? (нет, они ядовитые)

Правильно ребята. Давайте, сравним их по высоте. Покажи, Даша, какой гриб выше, а какой ниже? Ребята, правильно Даша показала? Хорошо.

3.– Посмотрите, волшебная указка нам что-то хочет показать. Что это? (цифры)

Нам нужно составить волшебную запись, чтобы продолжить путь

Посчитаете от 1 до 5

Посчитайте в обратном порядке.

Назови соседей цифры 2, 4

Посмотри, я построила цифровой отрезок (1,3,4,2,5). Что не правильно?

Молодцы, справились и с этим задание.

4. – Ой, ребята, какая- то пещера. А в ней живет лесное чудовище. Он нас дальше не пропустит. Что же делать? (завалить пещеру камнями)

-Но у нас нет камней, чем можно закрыть вход в пещеру? У нас есть геометрические тела. Берите одно геометрическое тело, называйте его и закладывайте вход в пещеру.

-Вот и закрыли вход в пещеру.

Подойдите ко мне. Посмотрите, там кто- то есть. (за ширмой сидит Царевна)

Но мы сможем увидеть кто там только если угадаем, сколько раз пробили часы. (стук молоточка по металлофону 3 раза, счет по слуху).

(Звучит музыка. Входит Царевна)

Заключительная часть 5

Царевна : Вам поклон до земли,

Из плена вы меня спасли!

Трудностей не испугались,

В математике упражнялись

Вед: Расскажите ребята, как мы добрались до Царевны

-Нужно Царю сообщить, что мы нашли его дочь. Как мы можем это сделать? (письмо, телеграмма, объявление в газету, в передачу «Жди меня») Ребята нам может помочь в этом волшебная указочка.

- Отправляйся волшебная указочка, укажи нам дорогу к Царю- батюшке.

Музыкальная игра:

Как наша Царевна нарядилась,

Как наша Царевна в пляс пустилась.

Каблучок мой топай смелее,

Да пускайся в пляс веселее.

(Приходит Царь с подносом угощений)

Царь: Вот вам угощения

За дочкино спасение!

Нашей сказочке конец

Нам пора всем во дворец!

(Угощает детей. Прощается. Уходит вместе с Царевной)

- А сейчас нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Возьмите за руки, закройте глаза, и дружно скажем «Крепче за руки держись. В детский садик возвратись»

Открывайте глазки, вот мы и в садике. Понравилось вам в сказке? Еще хотите туда попасть? Вот за это вам и угощение (воспитатель раздает угощения)

Анализ непосредственно- образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

на тему: «В поисках Царевны».

Образовательная область «Познание»

На занятии присутствовало десять человек. Из них: четверо детей с высоким уровнем развития, четверо – со средним, два ребенка - с низким.

До начала занятия были проведены все санитарно- гигиенические мероприятия: влажная уборка, проветривание.

Исходя из задач программы «Детство» (Логинова В. И., Бабаева Т. И., Ноткина Н. А., я обозначила следующие задачи для своего занятия 1,2,3.

При подготовке я учитывала возрастные особенности детей средней группы и уровень их познавательной активности. Дети были психологически готовы к познавательной деятельности : спокойны, эмоционально настроены, активны. Ребята были увлечены путешествием в сказку. В течение всей деятельности они были заинтересованы. Для этого я использовала следующие методические приемы: 1,2,3.

Была проведена предварительная работа…

Я обращала внимание на каждого ребенка: активизировала воспитанников с низким уровнем (обращалась с просьбой повторить прозвучавший ранее ответ на поставленный вопрос)

На занятии было использовано достаточное количество наглядного материала, что способствовало поддержанию интереса у детей.

Особый интерес в процессе познавательной деятельности вызвало появление волшебной указки, которая помогала найти Царевну. Дети следили за движением световой точки, что вместе с сюрпризным моментом послужило и гимнастикой для глаз.

Дети были не перегружены – это было видно из интереса детей к поставленной цели.

Познавательный интерес не угасал в течение всего занятия. Дети с более высоким уровнем развития показали достаточно хорошие знания.

Я считаю, что поставленные задачи на занятии мною были достигнуты. Мы будем продолжать работать в этом направлении – продолжать формировать у детей элементарные математические представления.

В занятии прослеживается интеграция математического развития с другими направлениями образовательного процесса :

- с природоведческой (беседа о том, что растет в лесу; чем завалить пещеру)

- с драматизацией (инсценировка)

- с музыкой (хоровод «Как наша Царевна нарядилась», «Лесная песня», музыкальное сопровождение)

- с образовательной областью «Здоровье» (физкультминутка, гимнастика для глаз)

- «Социализация» (эмоциональный отклик на иллюстрации Кощея и Царевны)

- «Безопасность» (съедобные и несъедобные грибы)

- «Коммуникация» (предлагали варианты ответов и пути решения поставленных задач)

- «Труд» (оказание помощи, закладывание пещеры геометрическими телами)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию математических представлений «В поисках Царевны» (4–5 л)
Опубликовано: 28 марта 2013 в 09:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию математических представлений «В поисках Царевны» (4–5 л)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калинина (УИ 90002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД