Елена Харина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке и художественному творчеству «Под звуки гармошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по музыке и художественному творчеству в старшей группе.
Тема:Под звуки гармошки.
Программное содержание:
Образовательная задача :
•Познакомить детей с русским народным инструментом - гармошкой.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке и художественному творчеству „Под звуки гармошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
•Дать представление о связи этого инструмента с образом русского человека.
•Прививать любовь к музыке.
•Развивать речь, её активный и пассивный словарь, эмоциональную отзывчивость.
•Развивать чувство ритма, формировать выразительность движений.
•Развивать творческие способности, аккуратность в наклеивании деталей, украшать готовые силуэты, красиво располагая их на открытке.
•Совершенствовать зрительный контроль действия рук, развивать мелкую моторику рук, точность, скоординированность мелких движений пальцев.
Обучающая Задача:
•Продолжать учить складывать гармошку в технике оригами.
•Закреплять умение пользоваться клеем - карандашом.
Воспитательная задача:
•Воспитывать эстетическое отношение к красоте русского народного костюма.
•Воспитывать любовь и интерес к музыке, эмоциональное восприятие, терпение и усидчивость.
•Формировать певчие навыки, чётко произносить слова песни.
•Формировать у детей позитивное отношение к своей работе.
Вид мероприятия: интегрированная образовательная деятельность
Предварительная работа:
•Разучивание с детьми песни «Гармошка»
•Разучивание с детьми «Танца с платочками».
•Разучивание с детьми частушек.
•Изготовление детьми открыток «Тимошка», фуражки с цветком для практической работы на каждого ребёнка.
Материал и оборудование: иллюстрация с изображением музыкальных инструментов, цветные платочки, народные костюмы для детей. На каждого ребёнка - открытка «Тимошка»; тарелочка с заготовкой фуражки с цветком и прямоугольником зелёного цвета (для изготовления гармошки, клей - карандаш, салфетка.
Музыкальный ряд :
•Песня «Гармошка» музыка и слова Л. Гусевой.
•Песня «Гармонист - Тимошка» слова и музыка Т. Морозовой
•«Танец с платочками» - русская народная мелодия.
•«Частушки»
•Музыкальное сопровождение «Одинокая гармонь» для практической работы.
Словарная работа:
•Активизировать и расширить словарный запас детей по теме «Гармошка». (Русский народный инструмент, клавишный, задорный, гармонист, весельчак, частушка, фуражка).
Планируемый результат:
•Эмоционально воспринимать песню, частушки, стихи и танцы, видеть красоту русского народного костюма.
•Видеть итог своей работы и работы своих сверстников.
Ход образовательной деятельности:
1ч. Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.
Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они вместе с нами хотят узнать что-то новое и удивительное.
Посмотрите на иллюстрацию, какие инструменты здесь изображены? Правильно клавишные. Назовём их (показывает указкой на каждый инструмент, дети называют их). Гармошка - русский народный инструмент. В прежние времена ни один праздник не обходился без весёлых песен и танцев под гармонь. А тот, кто играл, на ней назывался, гармонистом. Сегодня я предлагаю послушать вам песню про гармониста. Она так и называется - «Гармонист - Тимошка».
(исполняется песня)
Гармонист - главный человек на празднике. Как растянет меха своей гармошки, так польё тся песня: то весёлая, то грустная, то быстрая, а то - протяжная. Ребята, мы с вами недавно выучили песню про гармошку. Давайте её споём все вместе.
Исполняют песню «Гармошка»
Много песен можно спеть про гармонь. Но есть особенные, коротенькие. В народе их называют припевки или частушки. Заиграет гармонист весёлую музыку, и вдруг какая- нибудь девчушка звонко запоё т частушку:
«Эй, Тимошка, на гармошке заиграй скорее,
Под неё нам петь частушки будет веселее!»
А сейчас я предлагаю послушать, как наши девочки споют нам частушки. (Девочки поют частушки)
Мы весёлые девчушки и в Пелыме мы живём.
Вам задорные частушки про гармошку пропоём!
Гармонист, давай пошире ты растягивай меха.
Мы частушки сочинили - сами рвутся с языка.
Гармонист, гармонист! Сердце беспокоится.
Разрешите, гармонист, С вами познакомиться!
Гармонист, гармонист, я твоя подружка.
На гармошке поиграй, а я спою частушки.
Под весёлую гармошку я пою, не устаю.
Пять годочков уж пропела, ещё сорок пропою.
Воспитатель:Ребята, какие весёлые частушки вы сейчас спели, какая красивая песня прозвучала в этом зале. Скажите, а про что вы пели в песне? (Про русский народный инструмент - гармошку) Молодцы, мне очень понравилось ваше исполнение. Я вам хочу загадать загадку, а внимательно послушайте и попробуйте её отгадать.
На гармошке вам сыграет, ноги в пляс идти заставит.
По профессии артист он зовётся… (Гармонист)
Ребята, а кто такой гармонист, - это человек который играет на гармошке. Без чего не сможет обойтись любой гармонист? (без гармошки).
Давайте вспомним, какую открытку мы недавно с вами делали.
- Правильно, открытка Тимошка. В песне тоже поётся про гармониста Тимошку. Я предлагаю вам нашего Тимошку сделать гармонистом. Но для этого нам нужно сесть за рабочие столы.
Дети встают со стульчиков и садятся за свои рабочие места.
Воспитатель: Сели все красиво, глазки подняли на меня. Ребята, на Руси любые праздники не обходились без весёлого гармониста. Гармонист всегда брал с собой гармонь и надевал фуражку украшенную цветком. Мы сейчас сделаем гармошку для нашего Тимошки и наденем на него фуражку с цветком. Скажите, а каким способом можно сделать гармошку? (её можно нарисовать, вырезать по шаблону и наклеить, а можно сложить в технике оригами)
Воспитатель показывает и объясняет детям принцип работы по изготовлению гармошки в технике оригами.
- Ребята, нужно взять прямоугольник сложить его пополам, затем еще раз пополам и так несколько раз. Чем больше количество складок, тем рельефнее будет гармошка. Затем разворачиваем заготовку, на листе образуются сгибы. Теперь по этим сгибам сложим гармошку. После этого мы наносим клей на края гармони (справа и с лева) и приклеиваем к рукам Тимошки. Когда гармошка наклеена, нужно Тимошке надеть фуражку с цветком. Для этого наносим клей на фуражку и приклеиваем её. Не забываем пользоваться салфеткой. Теперь у нас получилась красивая открытка гармонист - Тимошка
Перед тем как приступить к работе мы проведё м физминутку:
«Дети пляшут под гармошку»
Влево ножку, вправо ножку дети пляшут под гармошку.
То присядут, то привстанут и нисколько не устанут (Движения по тексту)
А сейчас под спокойную музыку мы приступим к работе.
Практическая часть занятия под аудио сопровождение. В конце занятия воспитатель подводит итог, оценивая работу детей.
Воспитатель:Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались и что нового вы узнали? (пели частушки, песню - гармошка, отгадывали загадку о гармонисте, изготовляли открытку гармонист Тимошка).
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо вам, ребята, за ваши ответы, за то, что вы сделали такие красивые открытки. Давайте покажем наши открытки, друг другу и полюбуемся этой красотой.
Воспитатель:Красивый и весёлый получился у вас гармонист. Давайте представим себе, что он заиграл на своей гармошке, и она позвала нас на танец.
Исполняется «Танец с платочками» (после танца дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Гармонь - не просто ящик музыкальный,
Она - хранительница русской старины,
Народной мудрости источник уникальный,
Культурное наследие страны!
Своя, простая, русская, народная,
Гармонь тревожит сердце благородное,
И музыкой волнующей, особенной,
Вновь наши души связывает с Родиной!
Воспитатель:На этом наша работа на сегодня окончена.