МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Наши имена»

Раиса Тюгашова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

Цели и задачи:

- познакомить детей с историей развития имен, с обозначением имени;

- поиграть в игры;

- развивать быстроту мышления, реакцию, смекалку, внимание;

- обогащать словарный запас детей.

Ход НОД:

Воспитатель зачитывает отрывок из произведения К. Чуковского "Айболит".

В. : Как зовут главного героя сказки?

Дети: Айболит.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Наши имена“» размещена в разделах

В. : А кто скажет, почему его так зовут? (Когда что-то болит у человека - говорят "ай, болит".

Его назвали так по старому русскому обычаю. Ведь на Руси издавна имена были очень выразительными. Древние русские имена имена были характеристиками людей. Имя давалось человеку человеку как примета. Вот такие имена давались по внешности человека. Например, Косой или Рябой. А эти - по черте характера - если он гордый, его звали Горд, если молчаливый - Молчан. А если умный?

Дети: Умник.

В. : Добрый?

Дети: Добр, Добряк, Доброта.

В. : Если злой?

Дети: Злость, злыдень и др.

В. : Сейчас таких имен уже нет. Их заменили новыми, современными.

Большинство имен были взяты из древнегреческого языка. (используются таблички с именами).

Алексей - защитник, Андрей - мужественный.

В. : Давайте, ребята, поиграем в игру "Назови имя". Я кину мячик одному из вас, назову имя. Поймавший мяч должен назвать другое имя на букву - последнюю в предыдущем имени, например: Егор - Роман - Наталья и т. д. Только имена будем стараться называть полные (взрослые). Начнем, а я вам помогу.

В. : Отлично поиграли, все вы большие молодцы! А теперь мы отправимся на выставку имен. Используются карточки с полным именем и фотографии известных людей в истории, искусстве.

Имена из древнегреческого языка:

Александр - мужественный, защитник.

Наталья - родная.

Татьяна - природная.

Максим - величайший.

Виктор - победитель.

Егор - здоровый.

Мария - святая.

Юлия - кудрявая.

Имена славянские:

Владимир - владеет миром.

Вячеслав - владеет славой.

В. :Вот видите, ребята, как много на свете разных имен. Наши русские имена есть и в других странах, но звучат они по-разному. Например, Иван во франции - Жан, у испанцев - Хуан, у англичан - Джон, у немцев - Иоганн, а в Дании - Ханс.

В. : А как вы думаете, имя Юлия как будет в других странах звучать, кто-нибудь слышал? Юлия - в Англии - Джулия, в Италии - Джульетта.

Михаил по французски - Мишель, по английски - Майкл. А вот Анна по французски - Жанна.

Игра "Назови ласково". Нужно разбиться по парам, посоветоваться друг с другом, а потом по очереди назвать друг друга ласковыми именами. Имен может быть несколько, чем больше назовете, тем интересней будет. Например, Вова (Владимир) - Вовочка, Вовулька, Вовчик и т. д.

В. : А сейчас разомнемся.

Физминутка:

Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)

Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)

Осторожно, горячо (ходьба на месте).

В. : Обычно на Руси давали имена младенцам, учитывая их день рождения. Например, если девочка родилась 5 мая, то ее называли Ириной, потому что это день Святой Ирины. Татьянами называли девочек, рожденных в Татьянин день - 25 января. Вы наверное, слышали о таком празднике. Сейчас тоже стараются придерживаться такого обычая и называют детей в честь дня их святого.

В: У нас в группе очень много разных красивых, модных, распространенных и редких имен. Этим мы все и отличаемся друг от друга. Но если все-таки встречаются люди с одинаковыми именами. Вот у нас есть два Кирилла. три Матвея, две Дианы. Как мы их можем еще различить?

Дети: По фамилии.

Конечно, совершенно верно.

А теперь скажите, что интересного, нового вам запомнилось на нашем занятии.

Всего вам доброго!

Публикации по теме:

«Дорожная азбука». Дидактическая игра по ПДД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить представление детей о различных видах транспорта, 2. Обогащать словарный запас; 3. Формировать умения по описанию.

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Наши имена»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 00:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Наши имена»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Тюгашова (УИ 250502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД