Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе «Поможем Кнопочке»

Ирина Ногина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе «Поможем Кнопочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированной образовательной деятельности по освоению образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

«Поможем Кнопочке»

Составила Ногина И. Ю.

Цель: формирование потребности заботиться о своём здоровье.

Задачи:

1. Побуждать:

• использовать в речи прилагательные, глаголы;

• строить простые предложения;

2. Развивать умение активно включаться в диалог.

3. Закреплять:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе „Поможем Кнопочке“» размещена в разделах

• понятия «здоровье», «здоровый человек», «полезная» и «вредная» пища;

• умение пользоваться клеем, аккуратно наклеивать готовые формы.

• располагать готовые формы на листе согласно задуманному сюжету;

4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Словарная работа: перец, фокус, здоровье, румяные щёчки, бледное лицо.

Оборудование: магнитная доска, изображение грустной и весёлой девочки А-4, картинки на магнитах с изображением полезных и вредных привычек (размер картинок А-5)

2 продуктовые корзины, овощи (помидор, морковь, огурец, перец, фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан, молочные продукты (молоко, творог, кефир, шоколад, чипсы, сухарики, жевательная резинка, кока-кола, молоко, «Ментос», лист ватмана А-2 с изображением корзины, 2 стакана с молоком и колой подготовленные заранее, клей-карандаш (по кол-ву детей, картинки для коллажа.

Ход НОД:

Организационный момент.

В группу заходит грустный Незнайка.

В: Здравствуй Незнайка! Ребята поздоровайтесь с Незнайкой (здравствуй Незнайка).

В: Почему ты такой грустный?

Н: Здравствуйте, ребята! Я хочу попросить у вас помощи, с моей подружкой Кнопочкой что-то случилось. Кнопочка кашляет, чихает, не хочет играть и даже шалить, и от варенья отказывается.

Н: Что же с ней случилось? (наверное, она заболела)

Н: Это значит, что она не здорова? Да не может быть! Моя Кнопочка самая здоровая девочка в мире! И вообще, что это за здоровье такое? Как выглядит здоровый человек?

В: Дети, давайте расскажем Незнайке, как выглядит здоровый человек.

Обращает внимание детей на картинку весёлой девочки.

В: Посмотрите на эту девочку, как вы думаете, она больна или здорова? (мы думаем она здорова).

В: А почему вы так думаете (девочка весёлая, улыбается).

В: Как вы думаете, что любит делать здоровый человек? (любит играть, бегать, прыгать, гулять).

Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, воспитатель помогает наводящими вопросами (Хорошо давайте подумаем, если вы пришли в детский сад значит вы здоровы (да здоровы) Что вы любите делать в детском саду (играть, гулять, кушать, заниматься)

В: Обратите внимание на её лицо, какие у неё щёчки? (розовые, ещё можно сказать румяные щёчки).

В: Правильно! Здоровая девочка улыбается, у неё румяные щёчки, ей хочется играть и веселиться.

Незнайка внимательно выслушивает ответы детей и сравнивает с состоянием Кнопочки.

Н: Да, Кнопочка сейчас не такая как вы рассказали, скорее всего она (показывает на вторую картинку) такая, грустная, бледная и всё время ходит с носовым платком, думаю она действительно заболела.

Н: Что же делать, как ей помочь?

Н: Может быть ей, мультики целый день показывать? Или сказать, чтобы зубы не чистила и руки не мыла? Ой, точно, нужно чипсами накормить и мороженым, да побольше! Тогда точно болеть не будет.

В: Ребята, как вы думаете, прав наш гость Незнайка, можно так помочь Кнопочке?

Дети не соглашаются, начинают советовать, как вылечить Кнопочку (дать лекарства, тёплое молоко, погреть ноги, уложить в постель). Если возникнут трудности воспитатель спрашивает как их лечат дома когда они болеют.

В: Правильно молодцы!

В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные привычки» (перед вами на магнитных досках закреплены картинки грустной и весёлой девочки, сейчас я вам раздам картинки, на этих картинка изображения того что полезно для здоровья и что вредно рядом с весёлой девочкой нужно разместить картинки того что полезно для здоровья, а рядом с грустной того что вредно для здоровья).

На магнитной доске под изображениями грустной и весёлой девочки дети самостоятельно прикрепляют картинки с вредными и полезными привычками. Воспитатель уточняет у детей, что у них изображено на картинках, куда они прикрепят свою картинку и почему.

Физминутка.

Н: Молодцы! Теперь я запомню, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым, но больше всего мне понравилась картинка, где дети занимаются зарядкой! Только я не умею, вы меня научите?

В: Конечно Незнайка научим.

Дети вставайте перед стульчиками будем учить незнайку делать зарядку и ты Незнайка вставай с нами.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом – раз-два-три,

Не бездельничай, смотри!

(руки перед грудью, рывки руками)

Приседаем – раз-два-раз,

Ножки разомнем сейчас.

Сели-встали, сели-встали

(приседания)

И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдем,

Сядем и передохнем.

(присели)

Мы активно отдыхаем –

То встаем, то приседаем –

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать.

(приседания)

Головой теперь покрутим –

Лучше мозг работать будет.

(вращения головой)

Вертим туловищем бодро –

Это тоже славный отдых.

Н: Молодцы, позанимались хорошо, только что то я проголодался, да и Кнопочку надо бы покормить, чтобы она сил набиралась и поправлялась, (перечисляет вредные продукты, которыми хотел бы накормить). Угощу её кока – колой, мороженным, чипсами, картошкой фри, конфетами.

В: Ох, Незнайка, ты опять всё перепутал, ребята как вы думаете, выздоровеет Кнопочка от таких продуктов или ещё больше заболеет (заболеет)

В: давайте поможем Незнайке правильно накормить Кнопочку, подойдите пожалуйста ко мне, вот стоит корзина с продуктами нужно их распределить. Переложить в свободную продуктовую корзину полезные продукты. (Дети распределяют продукты, воспитатель помогает в случае затруднений, попутно уточняя, чем полезен тот или иной продукт)

Н: Ну не знаю, мне кажется, вы забыли положить туда кока-колу.

В: Нет Незнайка я думаю, ты не прав, мы с ребятами можем тебе показать один очень интересный фокус, ты посмотришь и скажешь нам полезно ли пить газированные напитки.

Опыт с колой и молоком. В стаканы наливаются кола и молоко. После чего в стакан с Колой помещается конфета «Ментос».

В: Посмотрите, что происходит? (появилось много пузырьков, всё шипит и плещется)

Н: Да от такого количества пузырьков, наверное, и живот лопнуть может! Лучше уж ее не пить, еще и с конфетами вприкуску!

В: а теперь давайте бросим конфету в стакан с молоком.

В: а что сейчас происходит? (ничего не происходит, всё спокойно). Если выпить молоко, в желудке все будет спокойно. Какой вывод мы можем из этого сделать (молоко не приносит вреда).

Н: Как вы много знаете о здоровье и о том как его сохранить, только я боюсь, что могу не запомнить все и опять что нибудь перепутаю.

В: Я думаю, мы с ребятами можем тебе помочь. Поможем нашему гостю запомнить, какие продукты полезны, а какие вредны? Давайте подумаем ребята, как можно помочь Незнайке? (можно написать письмо, нарисовать картину).

В: ребята подойдите к столу, что вы видите? (Большой лист бумаги, на нём изображена корзина, картинки полезных продуктов (удобного для наклеивания размера, сопоставимые с корзиной, клей, салфетки). Как вы думаете, что при помощи всего этого можно сделать (картину, аппликацию).

В: Правильно. Давайте вспомним, как нужно работать с клеем (аккуратно, какую сторону картинки нужно намазывать (белую, на которой ничего не нарисовано, чем прижимать деталь которую хотите приклеить (салфеткой, тряпочкой, я хочу вам напомнить, как нужно располагать детали на основе (последовательно, аккуратно, располагая все предметы рядом, а не друг, на друге).

Незнайка рассматривает коллаж.

В: Ну, что Незнайка теперь ты не забудешь как нужно питаться человеку, чтобы быть здоровым.

- Спасибо вам ребята я постараюсь, правильно питаться, заниматься спортом, буду обязательно чистить зубы и расскажу об этом всем коротышкам в нашем «Цветочном городе». Когда я отправлялся в путешествие, Волшебник дал мне волшебную палочку, я хотел угостить вас конфетами, но теперь пожалуй наколдую, что-нибудь полезное (в укромном месте заранее приготовленная корзина с «Растишкой» по количеству детей).

Дети благодарят Незнайку, прощаются с ним.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе «Поможем Кнопочке»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 06:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе «Поможем Кнопочке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ногина (УИ 53267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД